олеся женобилова
Конспект проведения организационной деятельности по теме «Воздух. Его свойства» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения организационной деятельности по теме «Воздух. Его свойства» в старшей группе воспитателя Женобиловой Олеси Викторовны.
Публикация «Конспект проведения организационной деятельности по теме „Воздух, Его свойства“ в старшей группе» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Формировать представление детей о воздухе и некоторых его свойствах (прозрачный, бесцветный, без запаха, легче воды, передает запахи, способствует горению, о роли воздуха в жизни живых существ. Развивать способность делать умозаключения, сравнивать и классифицировать путем экспериментирования.
Материалы у воспитателя: воздушный шар, наполненный гелем, конверт с загадками о воздухе, «волшебная»коробочка Почемучки, деревянная палочка, стакан, прозрачная емкость с водой, свисток,дудочка, бутылочка, две свечи, стеклянная банка, карточки-схемы с изображением свойств воздуха, гелевые шары по количеству детей.
Материалы у детей: целлофановые пакеты, бумажные веера, одноразовые пластиковые стаканчики, коктельные трубочки,салфетки, предметные картинки,воздушные шарики по количеству детей, по две емкости с крыжкой (с меткой и без метки)на каждого ребенка.
Ход образовательной деятельности:
-Ребята! У нас сегодня гости. Поздороваемся с ними. А теперь посмотрите на меня. Я хочу видеть ваши веселые глаза и добрые улыбки. Как хорошо! Сегодня я предлагаю вам поговорить о воздухе. Кто знает что такое воздух? (ответы детей). Чтобы это проверить отправиться в нашу научную лабораторию «Почемучки» .
Прикрепляем эмблемы. В группу залетает воздушный шарик с прикрепленным к нему конвертом.
-Воздушный шар принес нам конверт. Что в нем? Откроем и посмотрим. Это загадка-
Он нам нужен, чтоб дышать, чтобы шарик надувать,
С нами рядом каждый, но невидим он для нас.
Через нос проходит в грудь и обратный держит путь,
пусть невидим он, но все же без него мы жить не можем.
Это воздух. Мы все слышали о нем, но не видели. Может его и вовсе нет? Проверим это.
Заглянем в волшебную коробочку Почемучки. Что в ней? Целлофановые пакеты. (Просим убедиться, что в пакетах ничего не лежит) Взмахнем ими. Закрутите их, как я. Что произошло с пакетами (надулись)Почему? Как узнать, что воздух там есть? Я возьму палочку и осторожно проткну ваши пакеты, а вы поднесите пакет к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?
Воздух нельзя увидеть, но можно почувствовать. Как еще можно почувствовать воздух? (ладони, веер, подуть).Предлагаем детям маленькие веера из бумаги, помахать на себя, друг на друга. Спрашиваем, что почувствовали.
-А как же нам увидеть воздух? (опыт проводит воспитатель). У меня на столе стакан. Что в нем? (пустой). Опускаю стакан в емкость с водой вверх дном. Держать буду прямо. Попадает ли в стакан вода? Вынимаем стакан. Какой он внутри? (ответы 2-3 детей) А снаружи? (дать потрогать всем детям) Почему вода не попала внутрь стакана? В стакане находился воздух и не пускал воду. А теперь я опущу стакан в воду, но чуть наклоню его. В воде видим пузырьки. Вода вытесняет воздух из стакана и занимает его место.
А теперь вдохните воздух, выдохните. Что мы делаем? (дышим) А теперь попробуйте закрыть рот и зажмите 2 пальцами нос. Не дышите. Почему убрали руку и открыли нос? Чего вам не хватало? Без воздуха мы не проживем и пяти минут.
А внутри человека тоже есть воздух. Перед вами стоят стаканы с водой и трубочки. Давайте вдохнем и подуем в трубочку, которая опущена в воду. Что происходит? В воде появляются пузыри. А вверх они поднимаются, потому что легче воды.
А теперь пройдемте к другому столу. Что вы здесь видите? (Салфетки)А что под ними? Мы не можем увидеть. Между этим предметом и нами лежит салфетка. Теперь уберем салфетку. Что под ней? (картинки). Теперь между нами и картинками только воздух, а он прозрачный и бесцветный).
А еще воздух можно услышать. В нашей коробочке есть воздушные шарики. Надуем их. А теперь выпустим воздух, как я. Что вы слышите? (звук) Еще у меня есть различные предметы: свисток, дудочка, бутылочка. Дети дуют в них. Воздух всегда звучит по- разному. (дыхательное упражнение «Оркестр».
-Вернемся к нашей научной работе. Сделаем вдох через нос. Чем пахнет воздух? Перед вами 2 стаканчика-с цветной меткой и без метки. Откройте стакан без метки. Чем пахнет в нем воздух (он без запаха) Откроем стаканчик с цветной меткой. Что там было? Понюхайте. (лимон, апельсин, чеснок, лук.) Значит воздух передает запах того продукта, который был в помещении. Если бабушка печет на кухне пирожки, то в доме будет пахнуть пирожками.
А чтобы испечь пирожки, бабушке надо зажечь огонь в плите. Я хочу показать вам чудо. Оказывается воздух помогает огню разгореться. Садитесь на стулья, а я покажу, как это происходит. Возьмем 2 свечи. Зажжем их. Одну свечу накроем банкой. Что происходит? Огонь гаснет. Ему не хватило воздуха, чтобы разгореться. Без воздуха огонь не разгорится. Это свойство воздуха помогает пожарным. Они накрывают огонь специальным брезентом, воздух не поступает к огню и он гаснет.
-Сегодня мы много узнали о воздухе. Давайте вспомним, с какими свойствами воздуха мы познакомились. Я буду показывать вам карточку-подсказку, а вы попробуете назвать свойство воздуха, которое она показывает. Молодцы! Работа в нашей научной лаборатории подошла к концу.
В группу залетает связка воздушных шаров в подарок детям от Почемучки. Мы с удовольствием поиграем с ними. А теперь попрощаемся с гостями.