Ольга Медовикова
Конспект проведения НОД по ФЭМП «Дали туфельку слону…» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дали туфельку слону…
Цель: Формировать у детей умение сравнивать количество предметов, продолжать знакомить с геометрическими фигурами.
Задачи:
1. Познакомить детей с числом 4;
2. Формировать умение называть числительное по порядку, относить последнее ко всей перечисленной группе;
3. Познакомить детей с геометрической фигурой квадрат;
4. Формировать умение обследовать квадрат осязательно-зрительным путем, рисовать квадраты по точкам;
5. Формировать умение выражать результаты определения в речи.
Публикация «Конспект проведения НОД по ФЭМП „Дали туфельку слону…“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Слон. Все про слонов для детей
- Слон. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Ход проведения:
I часть. Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел? Это Наташа. Только что-то она грустная. Наташа рассказывает детям что хотела подарить слону туфельки, но не знает сколько их надо. Воспитатель предлагает помочь Наташе.
В: Ребята послушайте я вам прочитаю стихотворение С. Маршака
Дали туфельку слону. Взял он туфельку одну. И сказал: «Нужны пошире, И не две, а все четыре!»
Воспитатель предлагает посчитать ноги у слона. – Одна нога, две, три, четыре. Всего четыре ноги. Затем дети считают туфельки которые принесла Наташа. - Одна туфелька, две туфельки и т. д. Всего четыре туфельки. Воспитатель задаё т вопросы:
- Сколько ног у слона? Дети: Четыре. В: Хватит ли слону туфелек? Д: Да. В: Почему? Д: Туфелек четыре, и ног у слона тоже четыре.
Наташа радуется и соглашается с ребятами. Дети ставят по одной туфельки около каждой ноги слона. Воспитатель раздаёт детям картинки (слон и туфельки) и предлагает посчитать на своих картинках ноги у слона и туфельки. Дети выполняют задание, считают числительные по порядку, обобщая в конце словами «всего…». Затем воспитатель просит детей провести дорожки от каждой туфельки к ногам слона. Дети самостоятельно выполняют задание.
Молодцы, хвалит детей воспитатель и предлагает поиграть с Наташей в игру «Зайка»
Скок – поскок, скок – поскок, Зайка прыгнул на пенёк. Зайцу холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок. На носочках скок – поскок. А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки. Движения по тексту стихотворения.
II часть. На столе лежат геометрические фигуры: круг и треугольник. Воспитатель спрашивает детей, какие геометрические фигуры они знают? Дети: Круг и треугольник. Воспитатель показывает детям квадрат и говорит, что эта геометрическая фигура называется «квадрат». Просит детей повторить. Затем дети берут со стола каждый по квадрату и обводят пальчиком. Воспитатель предлагает посчитать углы у квадрата. Дети садятся за столы, воспитатель раздаёт листы-задания, предлагает обвести по точкам большой квадрат – красным фломастером, а маленький – зелёным. Воспитатель уточняет с детьми, что квадраты могут быть разного размера. Предлагает детям взять со стола геометрические фигуры и построить из них предметы. Дети строят дома.
В конце занятия дети встают в круг. Воспитатель спрашивает детей – чем они сегодня занимались, что делали, что им больше всего понравилось.
Ответы детей. После разговора о туфельках, воспитатель читает стихотворение М. Мышковской
И слонёнку, И мышонку, и щенку, И лягушонку Покупать в подарок тапки Нужно на четыре лапки.