Сачкова Татьяна
Тематическое развлечение «Полет в космические дали» для детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Полет в космические дали»
-Каждый год 12 апреля наша страна празднует День космонавтики. Напомните, а что же произошло в этот день в 1961 году? (Полет в космос человека)
-Ребята, а кто был первым космонавтом, который на космическом корабле облетел вокруг земли? (Ю. А. Гагарин)
-Ребенок.
Мы знаем, что Юрий Гагарин в реальность мечту воплотил.
Темочки:
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Героем он стал настоящим и в космос полет совершил.
-Как называлась планета, на которой он полетел в космос? («Восток»)
-Какими должны быть космонавты? (сильными, смелыми, умными)
-Космонавтам нужно хорошо питаться. Как вы думаете, мы можем взять кастрюлю с борщем, котлетами, компотом? (нет)
-Правильно, ведь в космосе невесомость и вся еда будет летать по ракете. Поэтому космонавты берут с собой специальные тюбики с едой.
- Объявляется пятиминутная готовность: 5,4,3,2,1. Начинаем полет!
-Ребята, вот мы и в космосе. Посмотрите, сколько звезд! Полюбуйтесь их сиянием!
-Внимание! Наш корабль приближается к планете Луна. Готовимся к посадке!
-А что вы знаете о Луне?
Ребенок. Луна – спутник Земли. Луна меньше Земли в 4 раза. У Луны нет атмосферы, воды тоже нет. Луна вращается вокруг Земли.
Ребенок.
Вот и опускаемся мы на Луне.
Очень нравится путешествие мне.
Радостью охвачена детвора.
Вот она Луна!
-Отправляемся в путешествие по Луне. (дети идут змейкой и выполняют упражнения на физкультурном оборудовании) :
Много неизведанного на пути, прежде чем исследовать – погляди.
(Статическое равновесие на одной ноге, другая нога отведена назад, руки – вперед).
С камушка на камушек мчимся вскачь, прыгаем повыше мы, словно мяч.
(Прыжки из обруча в обруч).
Пропасти и рытвины на пути своем мы преодолеем, через низ пройдем.
(Ходьба по канату).
Нет ли тут опасности впереди? Нам проверить надо бы на пути.
(Метание мячей в даль).
По горам мы ползем, может что-то новое найдем?
(Лазание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь на руках).
-Ну а нам пора отправляться дальше. Мы летим на планету Меркурий.
-Что вы знаете об этой планете?
Ребенок. Меркурий – ближайшая к Солнцу планета,
Залит он лучами горячего света.
Так много ему достается лучей,
Что эта планета других горячей.
Так быстро Меркурий бежит по орбите,
Как будто торопит: «Меня догоните!»
-Меркурий по размерам меньше Земли. Поверхность Меркурия твердая, каменистая. На Меркурии нет атмосферы.
-Летим дальше. Это Венера.
Ребенок. В честь богини красоты
Названа Венера ты!
В темных небесах сияешь,
Красотой ты озаряешь.
-Поверхность Венеры каменистая. На планете есть атмосфера, но в ней нет воздуха. Воды на Венере нет.
-Ребята, а это наша планета Земля.
Ребенок. От Солнца третья по счету планета,
Наша Земля поменьше звезды.
Но ей хватает тепла и света,
Чистого воздуха и воды.
Ребенок. Жизнь на земле – это разве не чудо?
Бабочки, птицы, жучок на цветке
Жизнь на Земле вы найдете повсюду –
В самом далеком, глухом уголке.
- Земля - это огромный твердый шар. На поверхности этого шара есть суша и вода. Землю окружает воздушная атмосфера. Она защищает планету от слишком горячих лучей Солнца и спасает Землю от падающих их космоса камней и льда. Земля вращается вокруг своей собственной оси. За счет этого вращения происходит смена времен года. Земля – это единственная известная нам обитаемая планета. На Земле есть вода и воздух. Земля не слишком горячая, но и не слишком холодная планета.
-Мы летим на Марс.
Ребенок. Марс – таинственная планета.
Она по размеру чуть больше Луны.
Из-за кровавого цвета
Назвали планету в честь бога войны.
-У Марса есть атмосфера, но в ней нет воздуха. Поверхность Марса твердая и покрыта оранжево-красным песком, поэтому Марс называют «Красной планетой».
Следующая планета – Юпитер.
Ребенок: Юпитер – больше всех планет,
Но жизни на планете нет.
Повсюду жидкий водород
И лютый холод круглый год.
-На нашем пути еще одно планета - Сатурн.
Ребенок. Сатурн – красивая планета
Желто-оранжевого цвета.
И кольцами камней и льда
Окружена она всегда.
-Наши дети не только умные и смелые, но они самые ловкие. Мы сейчас это покажем.
Подвижная игра «Полет на ракете»
Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полетов по планетам.
На какую захотим, на такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.
-Да, теперь я вижу, что вы действительно настоящие космонавты. Эти звездочки я хочу подарить вам на память.
-И опять в ракету мы спешим,
На свою планету полетим.
-Внимание экипаж! Занять свои места на нашем корабле. Приготовились к отлету: 5,4,3,2,1.
-Ребята, пока мы летим, посмотрите, как выглядит наша земля из космоса? (демонстрируется видеоклип «Трава у дома»).
-Ну вот мы и дома!
-Ребята, понравилось вам путешествие? Что больше всего?
-Скажите, на что похожи все планеты Солнечной системы? (Все имеют форму шара)
-А что у них общего? (все планеты вращаются вокруг Солнца)
-Молодцы!