Наталья Иванова
Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста «Что за птички снегири и синички?»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: всестороннее развитие ребенка младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- познакомить ребенка с названиями зимующих птиц: синицы, снегири;
- приучать внимательно слушать небольшие стихотворения, понимать содержание.
- развивать мышление: повторять счет до трёх, учить считать до пяти, сравнивать, складывать, в том числе с помощью счетных палочек;
Публикация «Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста „Что за птички снегири и синички?“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Синица, синичка
- Синички. Конспекты занятий
- Снегирь
- Средняя группа
- Темочки
- продолжать формировать интерес к изобразительной деятельности, развивать мелкую моторику рук, навыки аккуратного наклеивания, познакомить ребенка с новым способом рисования;
- воспитывать любовь к природе, учить заботиться о зимующих птицах.
Материалы и оборудование: бумага А4, кисточка, пластиковая трубочка, черная краска, баночка с водой; клей-карандаш, заготовки для аппликации, ветошь.
Литература: "Какие бывают птицы" серия "Мир вокруг" (ООО "издательский дом Восток", 2002)
Предварительная работа: размещение во дворе дома кормушки для птиц.
Ход ООД:
Воспитатель:
- Мы с тобой, малыш, установили кормушку для птичек и насыпали семечек. Давай посмотрим в книге, каких птиц мы будем ждать в гости.
- Птички с красной грудкой называются снегири, а желтогрудые птицы - синицы. Послушай стихотворения:
Словно яблоки - смотри -
На деревьях снегири!
Зимние фонарики,
Розовые шарики.
Кто мороза не боится?
Желтогрудая синица!
Чтобы пела веселей,
Ты кормушку сделай ей.
- Давай посчитаем птичек. Сколько снегирей? (Ответ ребенка). Сколько синичек? (Ответ).
А сколько всего птиц? (Ответ).
- Правильно, пять! Давай поиграем, снегири - красные палочки, а синички желтые палочки. Давай посчитаем, сколько всего палочек. (Ребенок считает, отвечает)
- Палочек столько же, сколько птиц на картинках.
- А теперь давай попробуем нарисовать куст, где птички любят отдыхать. Нарисуем мы его необычным способом, с помощью трубочки от сока.
Воспитатель показывает приемы рисования с помощью трубочки, далее ребенок рисует самостоятельно.
- Молодец, красивый кустик! Он похож на кусты, которые мы с тобой видели на улице.
- А теперь посмотри на эти черные кружочки, с их помощью мы изобразим птичку. Вот так. (Воспитатель показывает, как расположить детали для аппликации).
- Маленький кружок - голова, красный полукруг - грудка, а еще у птички есть крылья и хвостик.
Ребенок выполняет аппликацию.
(При необходимости воспитатель помогает ребенку закончить аппликацию).
- Какие красивые птички у нас получились! Как они называются? (Ответ ребенка).
- Правильно, снегири.
Благодарю за внимание!