Татьяна Гетманская
Конспект досуга для детей младшего дошкольного возраста «Мой друг — светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект досуга для детей младшего дошкольного возраста "Мой друг-светофор".
Цель: привитие навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Образовательная: активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах.
Дидактическая: закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
Публикация «Конспект досуга для детей младшего дошкольного возраста „Мой друг — светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Воспитательная: приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
Оборудование: коробка (посылка)-1 шт., светофор-1 шт., рули по количеству детей красного, желтого, зеленого цвета, лист бумаги А 4 по количеству детей, кружки красного, зеленого и желтого цветов по количеству детей каждого цвета.
Ход досуга.
Группа украшена шарами, в игровых зонах лежат различные предметы красного, желтого, зеленого цвета, коробка-посылка прикрыта тканью.
Воспитатель снимает ткань с коробки и обращает внимание на данный предмет.
Воспитатель: ребята, посмотрите, что я нашла у нас в группе! Что это такое?
Дети: коробочка.
Воспитатель: я ее раньше у нас не видела, интересно, как она здесь оказалась? Кто-нибудь знает?
Дети:нет.
Воспитатель: как интересно, кто ее принес, и что же в ней лежит. Вы хотели бы узнать?
Дети: хотели.
Воспитатель: но чужие вещи нельзя трогать без разрешения, а мы даже не знаем, у кого спросить. Что же делать? Ребята, а как вы думаете, кто мог принести эту коробочку?
Дети предлагают свои версии (мама, папа, зайка, мишка)
Воспитатель берет коробку в руки и под ленточкой находит конверт с адресом детского сада и названием группы, читает детям:
"Шлю посылку Вам друзья,
Изучайте Вы меня.
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что Вам делать подскажу.
С уважением Ваш друг- светофор".
Воспитатель: кто же нам прислал посылку?
Дети: светофор.
Воспитатель открывает посылку и достает светофор и просит детей назвать гостя (светофор) сначала всем вместе, а затем индивидуально.
Воспитатель: посмотрите, ребята у нашего светофора глазки разного цвета, а какой цвет видите вы?
Дети называют цвета, а воспитатель просит показать его на светофоре, затем просит детей найти предметы этого цвета в группе.
Воспитатель: наш друг-светофор всегда подскажет, что надо делать: ехать или стоять, а может быть просто приготовиться. Вот послушайте стихотворение:
Красный цвет-дороги нет,
Желтый-приготовиться,
А зеленый говорит-
Можно ехать, путь открыт.
Воспитатель: ребята, вам понравилось стихотворение?
Дети: да, понравилось.
Воспитатель: а хотите поиграть со светофором?
Дети: да.
Воспитатель: тогда берите рули.
Воспитатель раздавая рули, спрашивает у детей цвет руля.
Воспитатель: я сейчас буду читать стихотворение, а вы выполнять те движения, о которых написано в стихотворении.
Воспитатель читает стихотворение и подсказывает детям движения, которые необходимо выполнить и при этом открывает на светофоре нужный цвет.
Воспитатель: красный свет-дороги нет (руль в одной руке, опущенной вниз,
Желтый- приготовиться (дети берут руль двумя руками, имитируя звук двигателя автомобиля,
А зеленый говорит - можно ехать, путь открыт! (дети двигаются врассыпную по группе).
Игра повторяется 2-3 раза.
-Ребята, вам понравилась игра со светофором?
Дети: да, понравилось.
-А, что вы делали, когда горел красный цвет?
Дети: стояли.
Если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает вспомнить строчки из стихотворения. Воспитатель обращается и индивидуально к некоторым детям, активизируя речь детей (что делал Саша (Миша, Соня, Ульяна, когда горел красный (желтый, зеленый) свет).
Аналогично по желтому и зеленому свету светофора.
Воспитатель: нашему другу светофору очень понравилось с Вами играть, но он должен торопиться на улицы нашего города, следить за движением машин. Давайте ему скажем до свидания и спасибо.
Дети: до свидания, спасибо.
Воспитатель: а, знаете, ребята, мы можем с вами сделать свои маленькие светофорчики.
Дети садятся за столы, на которых лежат заготовки.
Воспитатель читает стихотворение.
Воспитатель:красный свет-дороги нет. Какой кружок нам надо взять?
Дети: красный.
Воспитатель: покажите его и положите на листочек.
По мере необходимости воспитатель предлагает свою помощь.
Желтый- приготовиться. Какой кружок надо взять?
Дети: желтый.
Воспитатель: покажите мне его и положите желтый кружок под красный кружок. Помогает детям справиться с заданием.
А зеленый говорит: можно ехать, путь открыт.
Какого цвета надо взять кружочек?
Дети:зеленый.
Воспитатель: положите кружочек в самый низ. Какие красивые у вас получились маленькие светофорчики. Молодцы, ребята. Я думаю, что большому светофору они тоже очень понравились бы. Ребята, наш друг светофор оставил для вас подарки, раздаю их детям.