Юлия Габитова
Конспект НОД для детей комбинированной группы с нарушениями речи по лексической теме «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
проведения НОД для детей комбинированной группы
с нарушениями речи по развитию речи с элементами обучения грамоте по лексической теме «День Победы»
(подготовительная группа)
Составила:учитель – логопед Габитова Ю. С.
Образовательные области:Развитие речи
Познавательное развитие
Физическое развитие
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
1. Уточнять и расширять словарь детей по теме «День Победы».
2. Закреплять правильное согласование числительного с существительным.
Публикация «Конспект НОД для детей комбинированной группы с нарушениями речи по лексической теме „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
3. Совершенствовать умение детей подбирать прилагательные к существительному на заданную тему.
4. Закреплять у детей давать характеристику звукам (согласный-гласный, твёрдый-мягкий, глухой-звонкий).
Коррекционно – развивающие:
1. Развивать фонематический слух и восприятие.
2. Развивать звукобуквенный, звукослоговой анализ и синтез.
3. Развивать артикуляционную, мелкую моторику.
4. Развивать внимание, память, наглядно – образное мышление.
5. Закрепить умение составлять схему предложения.
Коррекционно – воспитательные:
1. Воспитывать у детей уважительное отношение к ветеранам.
2. Воспитывать у детей самоконтроль за речью.
Оборудование: карточки-модели (глаз, ноги, рука, ухо, гантели, солдатские пилотки, фуражка, военная полевая сумка, демонстрационные картинки (карта, пограничник, каска, танк, салют, медаль, ветеран, карточки-схемы для определения места звука в слове, наборное полотно, фишки красного, синего, зелёного цвета, плакат-схема расположения военных объектов на территории, карандаши, чистые полоски бумаги, картинки из разрезной азбуки, набор карточек с буквами, георгиевские ленточки, аудиозапись песни «Этот день Победы».
Ход занятия:
- Ребята, подскажите, как называется праздник, который мы отмечаем 9 мая?
- Вы правы – День Победы. Послушайте стихотворение В. Высоцкого «День Победы»:
Люди празднуют Победу!
Весть летит во все концы:
С фронта едут, едут, едут
Наши деды и отцы!
И смешались на платформе
С шумной радостной толпой
Сыновья в военных формах,
И мужья в военных формах,
И отцы в военных формах,
Что с войны пришли домой.
Здравствуй, воин – победитель,
Мой товарищ, друг и брат,
Мой защитник, мой спаситель –
Красной Армии солдат!
–Ребята, как называет поэт человека, который вернулся с войны домой?
–Как вы думаете, какими качествами должен обладать солдат, охарактеризуйте его? (выставляются карточки-модели)
–Молодцы! Ребята, я предлагаю вам сегодня пройти солдатскую, военную подготовку разведчиков, согласны? (да) Чтобы быть похожими на солдат, у меня для вас имеются солдатские пилотки. А я буду командиром нашего отряда.
–Итак, военная подготовка разведчиков начинается, и вот 1 военное испытание – задание (достаются картинки из полевой сумки): «Определите место звука [К] в слове и обозначьте его на схеме – карта, пограничник, фуражка. Дайте характеристику звука [К]. Теперь выложите звуковую схему слова – каска.
–Молодцы, в бою вы точно услышите и выполните правильно команду командира.
–Переходим ко 2-му заданию: «Разделите слова на слоги разными способами». (показываются картинки, а дети с помощью подсчёта хлопков, шагов, опускания подбородка, гласных в слове –определяют количество слогов в слове). Ну, что ж поставленная задача перед вами успешно выполнена!
–Теперь проверим вашу физическую форму – займёмся тренировкой мышц:
а) языка – сделаем артикуляционную разминку (дети выполняют движения по тексту):
Посмотри направо,
Посмотри налево,
Посмотри на небо – нет ли туч,
Погляди вниз на дорожку – нет ли луж.
Ничего не нашел, домой пошел.
б) пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы»:
Пальцы эти все бойцы,
Удалые молодцы:
2 больших и крепких малых,
И солдат в боях удалых;
2 гвардейца – храбреца;
2 метких молодца;
2 героя безыменных,
Но в работе очень рьяных!
2 мизинца – коротышки
Очень славные мальчишки! раскрытые ладони вперёд-в кулак
поочередно показываем пальцы на обеих руках
– Отличная, физическая подготовка у солдат – разведчиков!
– Хорошему разведчику необходимо умело ориентироваться на местности, и запоминать сколько техники, объектов там расположено. Следующее военное задание – испытание: «Военный счёт» - сосчитайте на плакате-схеме объекты, составляя словосочетание со словом «военный» (дети по очереди считают и проговаривают – одна военная палатка, две военные палатки т. д.).
– А вот и 5 задание: «Шифровальщики» - зашифруйте предложение с помощью схемы – СОЛДАТУ ВРУЧИЛИ МЕДАЛЬ. Назовите первое слово в предложении, второе, третье. Подумайте и сделайте это предложение ещё длиннее (дети добавляют слово-слова к начальному предложению). Сколько слов в предложении теперь стало? Молодцы, шифровать вы умеете.
– Итак, заключительное военное задание (открываются закрытые на доске расположенные в ряд картинки из разрезной азбуки): «Мозговой штурм» - отгадайте слово по первым звукам названий картинок (дети поочерёдно называют звуки и сливают их в слово «ПОБЕДА»). Ребята, слово вы отгадали правильно, мы его услышали. А чтобы его прочитать, что нам необходимо знать? (буквы)Сейчас каждый из вас найдет свою букву и вы составите «живое» слово – ПОБЕДА (педагог называет букву каждому ребёнку, дети выстраиваются в одну линию, держа карточки с буквой).
– Спешу вас всех поздравить с успешным завершением испытаний, теперь вы все по праву можете называться солдатами – разведчиками. Расскажите, чтобы быть отличным солдатом, какие задания вы прошли? (ответы детей)
– В награду всем вам даётся георгиевская ленточка– символ храбрости, верности, мужественности и преданности своей Родине (звучит песня «Этот день Победы»).
– Ребята, как сражались наши защитники, прадедушки, вы сможете посмотреть мини фильмы о Великой Отечественной войне в группе с воспитателями.