Ирина Кузнецова
Логопедическое занятие по лексической теме для подготовительной группы
▼ Скачать +Заказ
ТЕМА: “ФРУКТЫ”.
Цель: -развивать внимание, мышление.
Задачи: -усвоить категории родительного и дательного падежей;
- учить образовывать относительные прилагательные;
- учить составлять рассказ-описание (по схеме);
Оборудование: картинки с изображением овощей, схема для составления
рассказа, мяч.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Отгадывание загадок. (картинки с изображением
фруктов)
Очень любят обезьяны кушать спелые (бананы)
Круглое, румяное, я расту на ветке,
Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)
Публикация «Логопедическое занятие по лексической теме для подготовительной группы» размещена в разделах
Спелый, сочный, ароматный я на яблоко похож.
Если по полам разрежешь, внутри ты косточку найдешь. (персик)
На сучках висят шары, посинели от жары. (слива)
У нас “фамилия” одна: цитрусовых мы семья.
Я апельсина младший брат, я витаминами богат. (мандарин)
2. Игра “Чего не стало”Назовите всё это (картинки с изобр. фруктов) одним словом. (фрукты)
(Дети закрывают глаза, одну из картинок закрывают. Дети открывают
глаза. Чего не стало)
3. Игра “Угадай про какой фрукт я говорю”
Вкусная, полезная, мягкая, зелёная, сладкая, сочная аппетитная. (груша)
Кислый, жёлтый, овальный, полезный, сочный. (лимон)
Сочное, сладкое, спелое, твёрдое, красное. (яблоко)
Вкусный, жёлтый, мягкий, длинный. (банан)
Вкусная, полезная, мягкая, синяя, овальная, сладкая, сочная, мелкая. (слива)
Вкусный, оранжевый, круглый, полезный, сочный, крупный. (апельсин)
4. Игра “Угостим зверюшек”.
Дети по очереди угощают зверюшек фруктами. “Я дам яблоко мишке” (зайке, слоненку….).
5. Игра “Что приготовим?”(по картинкам)
Дети по очереди говорят, что приготовят.
“Я приготовлю яблочный сок. Я приготовлю яблочное варенье.
Я приготовлю грушевый компот. Я приготовлю грушевое варенье.
Я приготовлю абрикосовое варенье. Я приготовлю абрикосовый сок.
Я приготовлю апельсиновый сок. Я приготовлю персиковое варенье.
Я приготовлю сливовое варенье. Я приготовлю банановый сок”.
6. Физкультминутка. (импровизация движений в такт стихотворения)
На носочки я встаю,
Яблочко я достаю,
С яблочком бегу домой,
Мамочке подарок мой.
7. Пальчиковая гимнастика “КОМПОТ”.
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот: “ковшиком”(указательным
пальцем правой руки “мешают”.)
Будем яблоки крошить, (загибают пальцы по одному
начиная с большего.)
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот. (Опять “варят” и “мешают”.)
Угостим честной народ.
8. Составление рассказа по плану:
-что это?
-какого цвета?
-где растет?
-какой на вкус?
-какой формы?
-что из него можно приготовить?
Например: “Это лимон. Он желтый. Лимон растет на дереве. Он кислый, овальный. Лимон полезный. Его кладут в чай. Из лимона можно приготовить лимонный сок”.
Анализ рассказов.
9. Итог занятия.
Вспомнить о чём говорили.
Игра “Четвертый лишний”.
Яблоко, помидор, лимон, банан.
Слива, груша, персик, огурец.
Груша, банан, лимон, яблоко.