Татьяна Лебедева
План на один день по лексической теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы на день.
Тема: Дикие животные зимой.
Цель: Углубление и расширение знаний детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни.
Дата/день
недели Непосредственно - образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Утро
Понедельник
Публикация «План на один день по лексической теме „Дикие животные“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Планирование. Планы работ
- Темочки
12.12.2016
пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» - способствует развитию мелкой моторики, сочетает слова с движением. (Нищева с. 138).
Работа по развитию мелкой моторики. Обводка трафаретов животных и закрашивание их цветными карандашами, работа с Викой,Алисой по равномерному закрашиванию контура.
Предложить детям дидактическую игру «Чьи детки?».
Активизировать в речи детей названия диких животных и их детенышей, расширять словарный запас, побуждать отвечать распространенными предложениями Музыкальное сопровождение утреннего приёма детей. Ситуативный разговор на тему: «Где были, что видели в выходной?» Задачи: Формировать умение составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события; с помощью воспитателя строить рассказ в соответствии с требованиями к структуре сюжетного повествования.
Утренняя гимнастика: Приобщать к здоровому образу жизни Сашу, Илью.
Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Праздник воды».
Приучать детей пользоваться предметами личной гигиены, закрепить умение правильно умываться, правильно пользоваться полотенцем (брать с крючка, вытираться, вешать его на место).С Егором, Верой.
Дежурство по столовой.
Упражнять детей использовать навыки дежурства по столовой, полученные ранее. Отметить особенности дежурства в старшей группе (самостоятельность, быстрота и слаженность выполнения действий, распре-деление обязанностей). С Артемом,Владой. Беседа с детьми «Какие звери в лесу? развивать умения называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления
Рассматривание иллюстрации, открыток с изображением диких животных.
.
Игры с крупным строительным материалом. Закрепить представления детей о назначении и строении мостов, показать, как сделать постройку устойчивой; развивать воображение, внимание и сообразительность.
Пополнение информации в родительском уголке по данной теме
игра "Найди и назови животных". Используемый материал: крупа, мелкие игрушки из киндер-сюрприза развитие мелкой моторики
НОД 1 Коррекционно – развивающее занятие с учителем - логопедом
2. Ознакомление с окружающим миром. Тема: : «Дикие животные» (СКР с. 41, Скоролупова с. 56)
Задачи: дать детям знания о том, что лес – это среда обитания диких животных. Уточнить, чем питаются звери, как находят себе пищу. Подвести детей к осознанному пониманию того, что в природе все взаимосвязано.
Средства: иллюстрации с дикими животными средней полосы, фотоиллюстрации с животными леса, разрезные картинки с дикими животными.
Способы: беседа, рассказ воспитателя, художественное слово.
3. Физическая культура. Задачи (по плану физинструктора). Добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения ОРУ. Ходьба на носках, в полуприседе, спиной вперед, "пингвины", легкий бег, быстрый бег, с захлестом голени назад. Построение в шеренгу, перестроение в 1, 2, 3, 4 колонны. Равняться в шеренге, рассчитываться на 1,2. ОРУ с кеглями "Мы сильные, смелые, ловкие". Впрыгивать с разбега в 3 шага на предметы высотой до 40см; ходьба по узкой скамейке боком; прыжки через обруч. Ползание по гимнастической скамейке на животе, на спине подтягиваясь руками и ногами. Подвижные игры: "Жмурки", "Спрыгни в кружок", "Чехарда".
Взаимодействие с педагогом - психологом
Утро
Вечер
Прогулка Подвижная игра «Попробуй, достань».
Упражнять детей в выполнении прыжков вверх, чтобы они коснулись предметов, расположенных на разной высоте. Развивать умение действовать точно по сигналу. Развивать прыгучесть, ловкость, уверенность в себе. С Егором,Максимом.
Хороводная игра «Сова».
Упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, быстро и точно реагировать на сигнал. Развивать способность кон-центрировать и переключать внимание.
Наблюдение за растениями: деревья в декабре.
Предложить детям рассмотреть дерево и назвать его части (ствол, ветви, листья,рассмотреть семена-крылатки на клене, наблюдение за их полетом.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Поощрять детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
Подвижная игра «Найди свой цвет».
Закреплять умение детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку. Упражнять ребят в умении ориентироваться в пространстве по цветным модулям. Формировать у них положительные эмоции в процессе игры.
Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Способствовать формированию умения детей самостоятельно распределять роли, действовать согласно замыслу. Предложить детям обыграть различные ситуации, возникающие в общественном транспорте.
Вечер Индивидуальная работа по заданию логопеда (См. «Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей»)
Игра «Найди отличия». Развивать внимание, память, активизировать речь детей. С Викой,Тимуром. Гимнастика побудка, хождение по массажным коврикам. Способствовать закаливанию детей.
Ознакомление с художественной литературой: рассказ Г. Скребицкий «Кто как зимует».
Задачи. Формировать у детей информационные компетенции: учить работать с различными источниками информации, извлекать, отбирать и систематизировать необходимую информацию, выделять в тексте главное, осознанно воспринимать информацию.
Беседа на тему «Если добрый ты».
Задачи. Формировать у детей представления о справедливости (в группе все дети равны, надо уметь по-доброму распределять игрушки, роли в играх, соблюдать правила игры, не перекладывать свою ответственность на товарища, учить действовать в различных ситуациях. Обогащать позитивный опыт общения.
Просмотр презентации «Дикие животные» закрепить знания детей о многообразии животного мира. Настольно-печатная игра «Лото» : дикие животные.
Упражнять детей подбирать картинки, соотносить изображения на карточках с картинками. Знакомить детей с местами обитания диких животных. Формировать умения согласовывать числительные с существительными (называя маму и детенышей диких животных).
Игра-драматизация по сказке «Теремок». Помочь детям инсценировать диалоги, использовать различные средства выразительности для передачи характера и эмоций героев сказки.
Прогулка Подвижная игра «Бездомный заяц».
Упражнять детей ориентироваться в игровом пространстве, двигаться по площадке, не задевая партнеров по игре, выполнять движения по сигналу. Развивать внимание, координацию движений.
Наблюдение за погодой.
Задачи. Закрепить умения детей самостоятельно наблюдать и рассказывать о состоянии погоды, точно называть и правильно фиксировать при помощи знаков основные характеристики погоды (облачность, температура, ветер, осадки).