Лучший педагог года

Конспект занятия для старшей логопедической группы по лексической теме «Посуда» (3 фото)

Оксана Абрамова
Конспект занятия для старшей логопедической группы по лексической теме «Посуда»

Конспект занятия для старшей логопедической группы

по лексической теме «Посуда»

Учитель-логопед

Абрамова Оксана Юрьевна

ГБОУ ООШ№32

г. Сызрань

Конспект занятия для логопедической старшей группы по лексической теме «Посуда»

Цели:

Публикация «Конспект занятия для старшей логопедической группы по лексической теме „Посуда“» размещена в разделах

1. Расширить словарь следующими словами: сахарница, сухарница, супница, солонка, перечница, масленка.

2. Активизировать словарь по теме : «Посуда»; закрепление категории род. Форма ед. и мн. числа; продолжать учить составлять сложные предложения с употреблением предлогов;

3. Упражнять в умении управлять движениями кисти по показу, словесной инструкции; укрепление мышц кисти, развитие координации движений пальцев рук

4. Закрепление представлений о посуде, ее многообразии и функциональном назначении, тренировать способность пространственного ориентирования и выделения фигуры из фона.

5. Развитие памяти, внимания, логического мышления, восприятия.

Воспитание эмоциональной отзывчивости.

Ход занятия

Воспитатель сообщает детям, что сегодня на занятии они вместе отправятся в путешествие в «Мир посуды». Дети садятся на стулья, поставленные в виде поезда и под музыку «отправляются в путь».

Учитель – логопед предлагает детям послушать отрывок художественного и очень ими любимого произведения:

(Звучит отрывок из сказки «Федорино горе»)

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит,

Дребезжит…

Утюги бегут, покрякивают,

Через лужи, через лужи

Перескакивают.

А за ними блюдца,

блюдца –

Дзынь-ля-ля!

Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся –

Дзынь-ля-ля!

Дзынь-ля-ля!

На стаканы – дзынь!

Натыкаются,

И стаканы – дзынь!

Разбиваются.

И бежит, бренчит,

Стучит сковорода:

«Вы куда? Куда?

Куда? Куда? Куда?»

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по дорожке.

Воспитатель вносит большую таблицу с изображением знака вопроса и думающей головы ребенка, что означает, что далее будет воспитанникам адресован вопрос и необходимо поднять руку и ответить)

Логопед : Из какого произведения отрывок?

Назовите автора. О чем говорится в данном отрывке? Назовите все предметы посуды, которые употребляются в отрывке стихотворения (в случае затруднения напоминать текстом из произведения)

Л: Ребята, а вообще, какая бывает посуда? Хотите посмотреть?

Конспект занятия для старшей логопедической группы по лексической теме «Посуда»

«Какая бывает посуда (выставка посуды из различных материалов на столе)

(Посуда расставлена на столе, дети рассматривают ее в сопровождении информационной беседы педагога. Сообщить детям, что в современном мире часто используется посуда из стекла, но оно специальное: огнеупорное и небьющееся (продемонстрировать такую посуду). Так же используется одноразовая посуда. Предложить детям объяснить ее назначение.

Далее таблица с вопросом Предложить детям правильно назвать тот или иной предмет посуды : кастрюля из металла – металлическая, стакан из стекла – стеклянный, ложка из дерева - деревянная и т. д.)

Логопед предлагает детям отгадать загадки про посуду, но слушать очень внимательно:

1. Бывают большие или маленькие, бывают стеклянные или металлические, в них мы варим суп или компот? (кастрюля)

2. 2. Бывает заварной или электрический, бывает со свистком или без него, но всегда у него есть носик! (чайник)

3. На ней мы жарим, на ней мы парим- вторые блюда получаем! (сковорода)

4. В него наливают воду, компот, и сок, молоко попить нам дает! (кувшин)

Картинки с изображением предметов посуды развешаны в разных местах по группе. Детям предлагается найти слова – отгадки и принести их воспитателю.

Выполняется пальчиковая гимнастика «Посуда».

Дети делают движения, соответствующие тексту.

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре - (поочередно загибают пальцы рук)

Мы посуду перемыли.

Чашку, чайник, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали!

В: Скажите одним словом, что мы мыли? Как нужно ухаживать за посудой? (беречь, мыть, не кидать, не царапать, сушить, протирать – глагольный словарь)

Далее таблица с вопросом

Воспитатель задает детям вопрос: для чего нужна посуда? (ответы детей. Направлять на составление полных предложений) Предложить заранее подготовленным воспитанникам прочесть стихотворение «Для чего нужна посуда

1 ребенок:

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке

Или в грязном ручейке.

2 ребенок:

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда :

На неё еду кладут,

Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд-

Варят, жарят и пекут!

Логопед : Дорогие ребята! Существует специальная посуда для конкретного продукта или для определенного вида еды. Например: селедку мы подадим на стол в селедочнице (объяснение сопровождается показом предметов посуды, суп – в супнице, сухари в (предложить детям назвать какое образуется слово сухарнице, салат в салатнице, хлеб хранится в хлебнице, сахар- в сахарнице, масло – в масленке, а соль в солонке. Новые слова дети повторяют вместе с логопедом, а затем несколько индивидуальных ответов.

Логопед вносит изображения стола, кухонного шкафа и поднос.

Далее таблица с вопросом

Детям предлагается имеющуюся посуду «расставить по местам», т. е. взять со стола предмет посуды и подойти к соответствующему изображению. Каждый ребенок объясняет свой выбор и называет к какому виду относится его предмет посуды (кухонная, столовая или чайная)

Логопед предлагает поиграть в игру «Назови ласково»

Дети поочередно говорят уменьшительно-ласкательные названия избранного ими предмета посуды ( например: чашка – чашечка, кастрюля- кастрюлечка, нож – ножичек и т. д.)

Далее педагог предлагает поиграть в игру «Угадай, что это?» (заранее подготовленные к изображению предметов посуды дети) Изображают чайник, кастрюлю, вилку, кружку

Учитель – логопед просит детей вспомнить, с чего начиналось их путешествие и другим отрывком из «Федориного горя» предлагает закончить его. Выполняет вместе с детьми комплекс пальчиковой гимнастики

«Я люблю свою посуду

Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поглаживают тыльную сторону ладоней

Поливала, умывала,

Полоскала их она.

Потирают ладони друг о друга

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Сжимают и разжимают пальцы

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

Хлопают в ладоши

Засмеялися кастрюли,

Самовару подмигнули:

«Фонарики»

«Ну, Федора, так и быть,

Рады мы тебя простить!»

Полетели, зазвенели

Да к Федоре прямо в печь!

Стали жарить, стали печь!

Вытягивают ладошки вперед (4 раза)

Логопед сообщает детям, что их путешествие подошло к концу и предлагает всем занять свои места в поезде. Под музыкальное сопровождение дети «возвращаются в группу».

Фото «Посуда»
Конспект занятия для старшей логопедической группы по лексической теме - фото
Публикации по теме:

Cценарий образовательной деятельности по лексической теме «Посуда» (вторая младшая группа)Cценарий образовательной деятельности по лексической теме «Посуда» (вторая младшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Центр Развития Ребенка №3 "Петушок" городского округа Стрежевой» Cценарий образовательной.

Конспект НОД по лексической теме «Посуда» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира (предметное и социальное окружение) с детьми.

Конспект открытого занятия по лексической теме «Посуда» Программное содержание: Коррекционно-образовательные цели: Совершенствовать представления детей о посуде, о классификации посуды по принципу.

Конспект открытого занятия по лексической теме «Посуда» Елена Караганова Лексическая тема «Посуда». Цель: выучить стихотворение о посуде. Задачи: 1. Запомнить стихотворение о посуде, используя.

Конспект занятия логопедического кружка по лексической теме «Посуда» Конспект занятия логопедического кружка «Говоруша». Лексическая тема «Посуда». Цель: развитие пассивного и активного словарного запаса.

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Транспорт» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 г. Новочеркасска Конспект занятия по развитию познавательных.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме: «Транспорт»Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме: «Транспорт» Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме: «Транспорт». Подготовила учитель-логопед первой квалификационной категории.

Коррекционное занятие по теме «Посуда» в старшей логопедической группе «ПОСУДА» Конспект коррекционного занятия в старшей логопедической группе. Коррекционно-образовательные цели. Упражнять в четком произношении.

Cценарий образовательной деятельности по лексической теме «Посуда». Аппликация во второй младшей группе Cценарий образовательной деятельности по лексической теме «Посуда» Реализация задач образовательной области «Художественно - эстетическое.

Творческие работы детей по лексической теме «Посуда». Фотоотчет.Творческие работы детей по лексической теме «Посуда». Фотоотчет. Здравствуйте, коллеги, друзья! Сегодня представляю Вашему вниманию детские работы по лексической теме: "Посуда". 1. Рельефная лепка " Украсим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старшей логопедической группы по лексической теме «Посуда»
Опубликовано: 7 марта 2017 в 13:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД