Получи документы

Конспект логопедического утренника по обучению грамоте для детей с нарушениями речи 6–7 лет «День рождения Кота Леопольда»

Пальмина Лариса
Конспект логопедического утренника по обучению грамоте для детей с нарушениями речи 6–7 лет «День рождения Кота Леопольда»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-образовательные цели:

- Учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме.

- Добиваться ответов полными предложениями.

- Совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа слов.

- Продолжить работу над диалогической речью.

- Стараться вызывать желание детей произносить небольшие монологи и диалоги.

- Закрепить знание правил по темам: «Звук», «Буква», «Согласный звук», «Гласный звук», «Слог», «Ударение».

- Совершенствовать навыки слогового анализа слов.

- Стараться вызывать интерес детей к театрализованной деятельности,желание выступать.

Публикация «Конспект логопедического утренника по обучению грамоте для детей с нарушениями речи 6–7 лет „День рождения Кота Леопольда“» размещена в разделах

- Продолжать словарную работу по активизации синонимов в речи детей.

- Совершенствовать навыки чтения слогов, слов, предложений.

Коррекционно-развивающие цели:

- Продолжать работу над развитием и коррекцией связной речи, памяти, мышления, общей и мелкой моторики, координации движений, сообразительности.

- Развивать желание говорить четко и выразительно.

- Побуждать детей к импровизации с использованием средств выразительности (мимика, жесты, движения).

- Развивать у детей умение передавать эмоции мимикой (грусть, испуг, радость) с помощью психогимнастических упражнений.

Коррекционно- воспитательные цели:

- Воспитывать умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.

- Стараться вызывать у детей интерес и желание заниматься.

- Удерживать внимание детей в течение всего занятия.

- Стремиться вызывать интерес детей к заданиям педагога и ответам товарищей.

- Создавать эмоционально-приподнятое настроение. Ощущение праздника.

- Увлечь детей сказочным сюжетом.

- Воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы.

Оборудование

1. настольный кукольный театр

2. мягкие игрушки

3. цветные колпачки на голову

4. карточки со словами, слогами

5. слоговые домики

6. конверт с письмом

7. 3 свитка с предложениями

8. 4 доски для письма

9. дидактический материал для звуко-буквенного анализа слов

10. 2 елки, арка, пенек, стол, магнитофон.

11. настенное панно для звуко-буквенного анализа слов

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Звучит фонограмма песни «Маленькая страна»

Логопед: Здравствуйте, уважаемые гости!

Дети: Здравствуйте!

Логопед: Сегодня в нашей группе праздник. Кот Леопольд пригласил сказочных героев и наших ребят на свой День рождения. Мы и подарок ему приготовили. Только здесь ни именинника, ни его гостей не видно. Где нам их искать?

II. Основная часть

1-й ребенок: Пойдемте к той избушке. Может быть там мы что-нибудь узнаем.

1. Настольный кукольный театр. Персонажи: бабушка, внучка.

Логопед, дети: Здравствуйте, люди добрые! Бабушка, внучка: Здравствуйте!

2-й ребенок: Вы не видели Кота Леопольда и его гостей?

Внучка: Я всё видела, я всё знаю. Их Баба Яга похитила

Логопед: как наши ребята огорчились! Посмотрите друг на друга. Какое у вас выражение лица?

Дети: Грустное, унылое, печальное, хмурое, безрадостное.

Логопед: Бабушка, а Вы не знаете, где искать наших друзей?

Бабушка: Пойдете по этой тропинке и попадете в сказочную страну. Дети, логопед: Спасибо вам добрые люди!

Логопед: Ну что, друзья, вы готовы помочь Коту ЛеопольдУ? Тогда вперед, в путь!

Все шагают по залу и поют «Одолеем мы врага…»

Логопед: Вот и ворота в сказочную страну. Входите. Только в сказочной стране вы уже не дети, а гномики. А я буду Феей (дети и логопед надевают на головы цветные колпачки).

Логопед: Посмотрите, что Баба Яга здесь натворила. Налетела, закружила, всё разбросала. Давайте наведем порядок.

2. Логопед: Что у вас в руках?

Дети: У нас в руках буквы.

Логопед: Что такое буква?

Ребенок: Буквы мы видим и пишем.

Логопед: А что такое звук?

Ребенок: Звуки мы слышим и произносим.

Логопед: Вернем буквы на свои места (панно для звуко-буквенного анализа слов). Наведем порядок и дадим характеристику звуков. Расскажите об этих буквах.

Логопед: Что у нас на цветке?

Ребенок: Эти буквы обозначают гласные звуки.

Логопед: Какие звуки мы называем гласными?

Ребенок: Если мы его поем, значит гласным назовем.

Логопед: Что расположено на ёлке?

Ребенок: Эти буквы обозначают всегда мягкие согласные звуки.

Логопед: Что расположено на туче?

Ребенок: Эти буквы обозначают всегда твердые согласные звуки.

Логопед: Что расположено на каплях?

Ребенок: Эти буквы обозначают и твердые, и мягкие согласные звуки.

Логопед: Какие звуки мы называем согласными?

Ребенок: Если петь его не можем, то согласным будет он.

Логопед: Ну, а мы идем дальше.

3. Дидактическая игра «Составь слово из слогов»

Логопед: Посмотрите, какие красивые шишки. Да они волшебные. Прочитайте слоги и составьте из них слово (мальчики собирают слово «И-ДИ-ТЕ», девочки – слово «НА-ЛЕ-ВО»)

4. Работа со слоговыми домиками (деление слов на слоги)

Логопед: Мы пошли налево и пришли к слоговым домикам Что обозначают цифры на домиках?

Дети: Количество слогов в слове.

Логопед: Что такое слог?

Ребенок: Слог – это часть слова.

Логопед: Вы слышите какой-то шум? Предлагаю спрятаться в домиках.

Посмотрите в зеркало на цвет своих колпачков. Определите количество слогов в названии цвета колпачка И быстро спрячьтесь в свои домики. (дети садятся на стулья)

- Наши ребята боятся Бабу Ягу? А гномики боятся! Посмотрите, какие у вас испуганные лица.

- Покружила Баба Яга над лесом и улетела.

- А мы сейчас проверим, все ли правильно нашли свои домики? (каждый ребенок определяет количество слогов в слове и называет гласные звуки)Например: в слове «желтый» 2 слога, гласные звуки «О», «Ы».

- Какие способы определения количества слогов вы знаете?

Дети показывают на примере своих полных имен.

Логопед: Предлагаю идти дальше. Впереди новое испытание – ручей.

- Перейдем по камешкам, произнося любые слова по слогам.

5. Работа со словом. Ударение.

Логопед: Мы шли-шли и пришли на поляну. А на пеньке лежат какие-то письма. Посмотрим?

Ребенок читает на конверте: «Гномикам от Бабы Яги»

Ребенок читает письмо: «Ваши друзья у меня».

Логопед: Здесь ещё какие-то слова. Прочитайте их и поставьте ударение.

- Какое правило вы знаете?

Ребенок: Ударение всегда падает на гласный звук (каждый ребенок читает слово)

6. Чтение предложений.

Логопед: Ребята, это ведь список сказочных героев – гостей Кота Леопольда. Выручим их из беды? Тогда Вперед! Или назад? Тропинка закончилась. Давайте поищем подсказку (тексты в свитках висят на ёлке)

Дети по очереди читают:

- Направо пойдете – в беду попадете.

- Направо пойдете – ничего не найдете.

- Прямо пойдете – к Яге придете.

Логопед: Вперед! Вон уже видны владения Бабы Яги. Но перед нами ворота. Как их открыть? Нужно выполнить задания – звуко-буквенный анализ слов. Если правильно выполните, то ворота откроются (4 ребенка выполняют задание на доске)

Логопед толкает ворота.

Что-то не поддаются (выскакивает надпись: ЗАМОК)

- Наверное, это слово-ключ. Мы его произнесем и ворота откроются.

Поставим ударение на звук «А»

Дети хором читают: зАмок, откройся!

- Не получается. Поставим ударение на другой гласный звук.

Дети хором читают: замОк, откройся!

7. Пальчиковая гимнастика «Замок»

Ворота открываются, дети берут в руки игрушки, снимают колпачки.

Логопед: А вот и наши друзья. Какие у вас счастливые лица!. Посмотрите друг на друга. Как еще можно сказать?

Дети: Радостные, веселые, довольные, улыбающиеся.

Логопед: Что скажет вам Кот Леопольд?

Дети: Спасибо за то, что вы нас спасли!

- Как хорошо, что вы нас нашли!

- Вы – настоящие друзья!

Логопед: Ребята, а вы не забыли про наш подарок? Кого мы подарим Коту?

Дети: Мы дарим ему мышку, пусть она станет его другом. (дети поют песню «Дружба крепкая не сломается…»

III. Итог занятия.

Логопед: Закончилось наше путешествие и сейчас ребята вместе со своими новыми друзьями пойдут в группу праздновать День рождения Кота Леопольда.

Публикации по теме:

Комплекс образно-игровой ритмической гимнастики для детей 4–5 лет «Приключения кота Леопольда» Комплекс ритмической гимнастики "Прогулка с Котом Леопольдом " для детей 4-5 лет. Продолжительность комплекса : 11 минуты 24 сек. Блок 1.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей 4–5 лет «Знакомство со звуками. Звук [У]» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей 4-5 лет «Знакомство со звуками. Звук У» Цель: познакомить обучающихся со.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Зимняя история» Тема: «Зимняя история» Коррекционно – образовательные: - закрепить правильное произношение звука [с] в слогах, словах, предложениях..

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у кота Леопольда» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе " В гостях у кота Леопольда". Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Клад кота Леопольда» Программное содержание : Продолжать формировать, используя схему-алгоритм, представления детей о дереве (название, строение, необходимые.

Конспект открытого логопедического занятия для родителей «Что мы слышим?» (для детей с тяжелыми нарушениями речи 5–6 лет)Конспект открытого логопедического занятия для родителей «Что мы слышим?» (для детей с тяжелыми нарушениями речи 5–6 лет) .

Конспект занятия (ООД) по познавательному развитию (ФЭМП) «В гостях у кота Леопольда»Конспект занятия (ООД) по познавательному развитию (ФЭМП) «В гостях у кота Леопольда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Социализация».

Организация ННОД детей в подготовительной к школе группе по теме: «Новоселье кота Леопольда» Согласно ФГОС, только через детскую игру и другие детские виды деятельности: общение, экспериментирование, дети знакомятся с окружающим.

Театрализованный праздник сказок «В гостях у кота Леопольда» В гостях у кота Леопольда (1день). Предварительная работа: 1. Выбрать для инсценировки сказку (мультфильм) с героем – представителем семейства.

Театрализованный праздник сказок «В гостях у кота Леопольда» В гостях у кота Леопольда (2 день). (Выходят мышата). 2й м. : Привет всем! 1й м. : Ага, привет всем! Что, в гости опять к этому …., ну, к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического утренника по обучению грамоте для детей с нарушениями речи 6–7 лет «День рождения Кота Леопольда»
Опубликовано: 26 декабря 2016 в 17:41
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического утренника по обучению грамоте для детей с нарушениями речи 6–7 лет «День рождения Кота Леопольда»» (включая файлы) размещена пользователем Пальмина Лариса (УИ 824601) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД