Ольга Елькина
Конспект открытого занятия по лексической теме «Вода» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды и прививать интерес к исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, уточнить значение воды для всего живого на земле.
2. Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная, безвкусная, прозрачная.
3. Развивать у детей познавательный интерес, через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы; умение общаться со сверстниками во время проведения опытов.
Публикация «Конспект открытого занятия по лексической теме „Вода“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
4. Оборудование: стаканчики; стаканчики с питьевой водой, бутылочки, соломинки (на каждого ребенка) ; воронки, узкие высокие стаканы, округлые сосуды, широкие миски, ковшики, вода, подносы; мука, сахарный песок, речной песок, краски, кофе, ложки или палочки, лимон, лед, цветные льдинки
Ход занятия:
Дети заходят в группу, из-под стола вылезает мальчик –грязнуля (из Мойдодыра).
Мальчик: Здравствуйте! Привет!
Воспитатель и дети:Здравствуй мальчик! Ты кто такой? И как здесь оказался?
Мальчик: За мной гонится Мойдодыр. Я решил спрятаться у вас.
Воспитатель: Какой ты грязный, неумытый. Понятно почему у тебя неприятности с Мойдодыром. Ты не любишь умываться?
Мальчик: Конечно нет, вода такая холодная, мокрая, брызги летят во все стороны. Бр-р!
Воспитатель: Всё понятно, воду ты не любишь. Хочешь, мы с ребятами расскажем тебе о воде, да не просто о воде, а о волшебнице воде. Садись вместе с нами. Давайте все вместе вспомним, где живет вода. (в реке, луже, море, океане, в кране, болоте, пруду, озере, туче)
Мальчик: Да она везде. Никуда от неё не спрятаться. А зачем она? Ненужна она совсем!
Воспитатель: А ты сиди и слушай. Сейчас мы расскажем тебе и покажем для чего нужна вода. И покажем на «волшебной водной карусели».
(схема: центр-вода, лучи- где используется)
Давайте расскажем где используется вода:
-Моемся, купаемся;
-Пьём воду,готовим еду;
-Стираем, делаем уборку;
-В реке вода, а по воде плывут пароходы, возят грузы;
-Поливаем растения;
-В реке водится рыба, её ловят.
Воспитатель: Молодцы! Вы всё правильно сказали.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде.
В луже, море, океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Мы её не замечаем
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!
Вот видишь, грязнулька, без воды человек не сможет жить. Она нужна всегда. Поэтому мы должны экономить, беречь воду. Как мы можем беречь воду (закрывать краны) Посмотрите вокруг, кому вода ещё необходима?
1 Растениям – без воды они повянут и засохнут. Мы должны их мыть и беречь.
2 Рыбам – рыбы живут в воде, без воды они умрут.
3 Животным – они пьют воду и моются в воде.
4 Птицам – они пьют воду, плавают по воде.
Ты всё понял, мальчик-грязнуля?
И для Толи, и для Вани
И для Коли, и для Тани
Кошке, мышке, рыбке, травке
Всем нужна вода!
Незаменимая она!
О воде есть и пословицы, и потешки, и стихи. Вот послушай их (Дети рассказывают стихи, потешки. Затем воспитатель загадывает загадку: Что нельзя унести в решете)
Мальчик: Ой, ребята, я пойду домой скорей. Не хочу больше быть Грязнулей, буду Чистюлькиным. Сам вымоюсь, постираю всё и Мойдодыром помирюсь.
Воспитатель: Убежал Грязнулькин. А как его можно называть когда он вымоется?
Но мы, ребята, ещё не все секреты воды знаем. Хотите узнать? Тогда проходите в нашу лабораторию.
(Дети проходят и садятся за столы)
Вода – это жидкость.
Воду можно наливать, выливать, отливать, переливать. И сейчас вы в этом убедитесь.
Из высокого стеклянного стакана налейте воду в низкий стеклянный стаканчик. Что вы сделали? Из пластмассового стаканчика отлейте воду в чашку. Что вы сделали? А теперь из чашки и пластмассового стаканчика слейте в высокий стеклянный стакан. Что вы сделали?
Вывод: Вода – это жидкость. Воду можно наливать, переливать, отливать,сливать.
Вода прозрачная
Какого цвета вода? А какого цвета молоко? (молоко у воспитателя) Воспитатель бросает камушки в стакан с молоком и в стакан с водой.
Что я сделала? В каком стакане видно камушки? Почему в воде видно камушки?
Вывод: Вода не имеет цвета, она прозрачная.
У воды нет вкуса
Налейте из высокого стеклянного стакана в низкий стеклянный стаканчик и пластмассовый стаканчик. Попробуйте воду на вкус. Какая она по вкусу? Сладкая? Горькая? Солёная? Кислая?
Вывод: Вода не имеет вкуса.
А теперь в низкий стеклянный стаканчик положите кусочек сахара, размешайте. Куда делся сахар? Какая стала вода? (сладкая)
В пластмассовый стаканчик положите соль. Что стало? Какого вкуса вода?
Вывод: Вода не имеет вкуса, но она приобретает вкус того вещество, которое мы в ней растворим.
У воды нет запаха
Возьмите высокий стеклянный стакан. Понюхайте воду. Чем она пахнет? Закройте глаза (воспитатель капает валериану)
Сейчас понюхайте воду? Почему у нее появился запах?
Вывод: Вода жидкая, прозрачная, не имеет вкуса и запаха.
А теперь я покажу вам фокус.
У меня в графине вода, а на подносестоят пустые стаканы (в стаканы насыпан порошок типа «Юпи»)
Я наливаю воду в стаканчики, фокус-покус, в стакане сок! Как у меня получилось?
Дети пьют разведенный сок. Что у воды появилось? (вкус, цвет, запах)
Дети подойдите к окну. На улице были лужи, куда они делись?
А о том, как вода превратилась в снег и лед мы узнаем на следующем занятии.