МААМ-картинки

Конспект подгрупповой логопедической НОД для детей средней группы по лексической теме «Посуда».

Маргарита Юрьева
Конспект подгрупповой логопедической НОД для детей средней группы по лексической теме «Посуда».

Конспект подгрупповой логопедической НОД для детей средней группы по лексической теме «Посуда».

Тема: «Посуда»

Задачи:

Приоритетная область – речевое развитие:

• Обогащение и активизация словаря по теме «Посуда».

• Развитие умения образовывать глаголы в прошедшем времени, составлять предложения по картинке.

• Развитие умения образовывать относительные прилагательные.

• Развитие умения ставить слово в нужный падеж соответственно контексту.

• Развитие умения отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект подгрупповой логопедической НОД для детей средней группы по лексической теме „Посуда“,» размещена в разделах

• Развитие умения составлять рассказ по сюжетной картине.

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие:

• расширение представления о посуде;

• закрепление обобщающего понятия «посуда».

Физическое развитие:

• Развитие мелкой моторики.

Формируемые предпосылки универсальных учебных действий:

• развитие познавательной и социальной мотивации;

• развитие умения планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей;

• развитие умения выделять существенные признаки объектов;

• развитие умения слушать собеседника.

Оборудование: ноутбук с презентацией, мячик, изображения посуды, сюжетная картина, изображения посуды пунктирной линией.

Ход НОД

1. Оргмомент

- Ребята, хотите сходить в гости? А в гости мы сегодня отправляется к Мальвине (На экране появляется Мальвина).

2. Основная часть

Р. - Мальвина нас приглашает за стол. Посмотрим, что она поставит на стол. Игра «Что поставила» (Дети по очереди составляют предложение в соответствии с картинкой на экране – Мальвина поставила на стол тарелку. Мальвина положила на стол ложку).

П. - Посмотрите, как Мальвина накрыла стол. Здесь и тарелки, и чашки, и ложки, и вилки, и кастрюля с супом, и чайник… А как мы это все назовем одним словом?

Р. – Ребята, вы знаете, посуда может быть сделана из разных материалов. Игра «Какой, какая, какое».

П., Р., - Вот и пришло время пообедать. Даша, из чего мы будем есть суп? Артем, чем мы будем есть суп? Катя, из чего мы будем пить чай? И т. д. (Игра «Обед»)

3. Физкультминутка

- Вот мы и пообедали. А теперь поможем Мальвине помыть посуду.

Раз, два, три, четыре

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку.

Мы посуду перемыли:

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть – чуть сломали,

Так Мальвине помогали.

4. Продолжение

Р. - Ребята, Мальвина принесла нам фотографию своих друзей Миши и Маши. (На экране появляется сюжетная картина. Ведется беседа по сюжетной картине).

- Как вы думаете, кто Миша Маше?

- Что делают Миша и Маша?

- Для кого они накрывают на стол? Почему?

- Как вы думаете, что мог сделать Миша?

- А что делала Маша?

- Мама обрадовалась такому подарку?

- Кого Миша, Маша и их мама еще ждали с работы?

- А теперь давайте попробуем составить рассказ. Сначала попробую я.

Миша и Маша - брат и сестра. У их мамы сегодня День Рождения. Ребята решили образовать маму. Миша убрался дома. А Маша приготовила вкусный ужин. Вскоре пришла мама. Она очень обрадовалась. Они дождались папу и устроили семейный ужин.

Р. - Мальвина просит вас рассказать рассказ (Дети по очереди рассказывают рассказ по картине).

5. Рефлексия. Подведение итогов.

- Молодцы ребята, Мальвине очень понравилось с вами. А вам понравилось у Мальвины в гостях? Что вам больше всего понравилось?

- Мальвине пора идти к Буратино. На прощание она вам дарит изображения посуды и говорит вам: «До свидания». А обведете и раскрасите вы их уже в группе.

Подготовила и провела: учитель-логопед

Юрьева Маргарита Руслановна

Публикации по теме:

Cценарий образовательной деятельности по лексической теме «Посуда» (вторая младшая группа)Cценарий образовательной деятельности по лексической теме «Посуда» (вторая младшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Центр Развития Ребенка №3 "Петушок" городского округа Стрежевой» Cценарий образовательной.

Конспект НОД по лексической теме «Посуда» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира (предметное и социальное окружение) с детьми.

Конспект ОД в средней логопедической группе по лексической теме «Дикие животные. Прогулка по зимнему лесу» Задачи: • Формирование представления о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных. • Формирование обобщающего понятия «дикие.

Конспект открытого занятия по лексической теме «Посуда» Программное содержание: Коррекционно-образовательные цели: Совершенствовать представления детей о посуде, о классификации посуды по принципу.

Конспект открытого занятия по лексической теме «Посуда» Елена Караганова Лексическая тема «Посуда». Цель: выучить стихотворение о посуде. Задачи: 1. Запомнить стихотворение о посуде, используя.

Конспект занятия для старшей логопедической группы по лексической теме «Посуда»Конспект занятия для старшей логопедической группы по лексической теме «Посуда» Конспект занятия для старшей логопедической группы по лексической теме «Посуда» Учитель-логопед Абрамова Оксана Юрьевна.

Конспект занятия логопедического кружка по лексической теме «Посуда» Конспект занятия логопедического кружка «Говоруша». Лексическая тема «Посуда». Цель: развитие пассивного и активного словарного запаса.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Защитники Отечества» Логопедическое занятие по лексической теме «Защитники Отечества».Цели: Формировать представления детей об армии, ее защитниках. Расширять,.

Cценарий образовательной деятельности по лексической теме «Посуда». Аппликация во второй младшей группе Cценарий образовательной деятельности по лексической теме «Посуда» Реализация задач образовательной области «Художественно - эстетическое.

Творческие работы детей по лексической теме «Посуда». Фотоотчет.Творческие работы детей по лексической теме «Посуда». Фотоотчет. Здравствуйте, коллеги, друзья! Сегодня представляю Вашему вниманию детские работы по лексической теме: "Посуда". 1. Рельефная лепка " Украсим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгрупповой логопедической НОД для детей средней группы по лексической теме «Посуда».
Опубликовано: 12 марта 2017 в 20:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД