Маргарита Юрьева
Конспект подгрупповой логопедической НОД для детей средней группы по лексической теме «Посуда».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгрупповой логопедической НОД для детей средней группы по лексической теме «Посуда».
Тема: «Посуда»
Задачи:
Приоритетная область – речевое развитие:
• Обогащение и активизация словаря по теме «Посуда».
• Развитие умения образовывать глаголы в прошедшем времени, составлять предложения по картинке.
• Развитие умения образовывать относительные прилагательные.
• Развитие умения ставить слово в нужный падеж соответственно контексту.
• Развитие умения отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект подгрупповой логопедической НОД для детей средней группы по лексической теме „Посуда“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
• Развитие умения составлять рассказ по сюжетной картине.
Интегрируемые образовательные области:
Познавательное развитие:
• расширение представления о посуде;
• закрепление обобщающего понятия «посуда».
Физическое развитие:
• Развитие мелкой моторики.
Формируемые предпосылки универсальных учебных действий:
• развитие познавательной и социальной мотивации;
• развитие умения планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей;
• развитие умения выделять существенные признаки объектов;
• развитие умения слушать собеседника.
Оборудование: ноутбук с презентацией, мячик, изображения посуды, сюжетная картина, изображения посуды пунктирной линией.
Ход НОД
1. Оргмомент
- Ребята, хотите сходить в гости? А в гости мы сегодня отправляется к Мальвине (На экране появляется Мальвина).
2. Основная часть
Р. - Мальвина нас приглашает за стол. Посмотрим, что она поставит на стол. Игра «Что поставила» (Дети по очереди составляют предложение в соответствии с картинкой на экране – Мальвина поставила на стол тарелку. Мальвина положила на стол ложку).
П. - Посмотрите, как Мальвина накрыла стол. Здесь и тарелки, и чашки, и ложки, и вилки, и кастрюля с супом, и чайник… А как мы это все назовем одним словом?
Р. – Ребята, вы знаете, посуда может быть сделана из разных материалов. Игра «Какой, какая, какое».
П., Р., - Вот и пришло время пообедать. Даша, из чего мы будем есть суп? Артем, чем мы будем есть суп? Катя, из чего мы будем пить чай? И т. д. (Игра «Обед»)
3. Физкультминутка
- Вот мы и пообедали. А теперь поможем Мальвине помыть посуду.
Раз, два, три, четыре
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку.
Мы посуду перемыли:
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть – чуть сломали,
Так Мальвине помогали.
4. Продолжение
Р. - Ребята, Мальвина принесла нам фотографию своих друзей Миши и Маши. (На экране появляется сюжетная картина. Ведется беседа по сюжетной картине).
- Как вы думаете, кто Миша Маше?
- Что делают Миша и Маша?
- Для кого они накрывают на стол? Почему?
- Как вы думаете, что мог сделать Миша?
- А что делала Маша?
- Мама обрадовалась такому подарку?
- Кого Миша, Маша и их мама еще ждали с работы?
- А теперь давайте попробуем составить рассказ. Сначала попробую я.
Миша и Маша - брат и сестра. У их мамы сегодня День Рождения. Ребята решили образовать маму. Миша убрался дома. А Маша приготовила вкусный ужин. Вскоре пришла мама. Она очень обрадовалась. Они дождались папу и устроили семейный ужин.
Р. - Мальвина просит вас рассказать рассказ (Дети по очереди рассказывают рассказ по картине).
5. Рефлексия. Подведение итогов.
- Молодцы ребята, Мальвине очень понравилось с вами. А вам понравилось у Мальвины в гостях? Что вам больше всего понравилось?
- Мальвине пора идти к Буратино. На прощание она вам дарит изображения посуды и говорит вам: «До свидания». А обведете и раскрасите вы их уже в группе.
Подготовила и провела: учитель-логопед
Юрьева Маргарита Руслановна