Марина Лобастова
НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи по теме «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
-расширять и закреплять знания детей по данной теме.
Коррекционно-развивающие:
-упражнять в подборе прилагательных, характеризующих предмет, а также глаголов, отражающих выполняемые с предметом действия;
-тренировать в определении предмета по названным его частям;
-обучать описывать предмет с использованием наглядных опор и вербального образца педагога;
-учить составлять рассказ-описание об игрушке, используя схему.
Воспитательные:
-воспитывать у детей самоконтроль за речью.
Публикация «НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи по теме „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: презентация, игрушки по количеству детей.
Ход НОД
1. Организационный момент: «Отгадай загадку».
Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет.
Что это? (Мяч.)
(слайд 1)
Ребятам весело со мной
На ножке я кручусь одной.
Что это? (Юла.)
(пробел)
Закрывает она глазки.
Ей рассказывают сказки.
Может «мама!» закричать
И в коляске полежать.
Что это? (Кукла.)
(пробел)
Ростом разные подружки.
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке.
А всего одна игрушка.
Что это? (Матрёшка.)
(пробел)
Внутри пустой, голос густой.
Дробь отбивает,
Шагать помогает.
Что это? (Барабан.)
(пробел)
Логопед. О чём мы сегодня будем говорить? (Мы сегодня будем говорить об игрушках.)
2. Основная часть.
Беседа.
-Как я вас всё время спрашивала? (Что это)
-Почему я ставила вопрос «Что это?» (Потому что это неживые предметы.)
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Игра с мячом «Скажи, какой (какая?».
-Кто поймает мяч, должен сказать про показанный мной предмет, какой он. (Например, шарик – синий, воздушный, овальный.)
-Что можно делать с этой игрушкой? (Например, шарик – надувать.)
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Игра «Что это?»
(слайд 3)
-Угадайте предмет по названиям его составных частей. Что это: крылья, хвост, шасси? (Самолёт.) Что это: колёса, руль, сиденья, капот? (Машина.)
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
«У каждого игрушка».
(слайд 4)
Логопед предлагает каждому ребёнку достать из «чудесного мешочка» по одному предмету (игрушке). Вместе с детьми уточняет значение каждого элемента схемы (цвет, форма, величина, материал, части предмета, действия с ним). Далее дети по очереди описывают имеющиеся у них игрушки. Например: «Это чайник. Он фиолетового цвета, круглый, маленький, пластмассовый. У него есть дно, ручка, носик, крышка. В него можно наливать воду, затем разливать воду из чайника в чашки».
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
«Ванька-встанька».
Ванька-встанька, Ванька-встанька,
Приседай-ка, приседай-ка!
Полуприседания.
Непослушный ты какой,
Погрозить пальчиком.
Нам не справиться с тобой!
Покачать головой.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Игра «Узнай, что я загадала?»
Логопед загадывает предмет. Дети по очереди задают вопросы, используя наглядную схему описания игрушки, цвет которой указывается в конце.
Логопед. Какой он формы? (Прямоугольной.) Какой по размеру? (Маленький.) Какой по материалу? (Железный.) Из каких частей состоит? (Колёса, двери, багажник, сиденья, крыша, руль.) Как с ней играть? (Можно катать.) Какого цвета? (Красного.) Это автобус? (Да.)
(слайд 5)
3. Заключительная часть.
Игра «Отгадай-ка».
Логопед загадывает название любой игрушки. Дети самостоятельно задавая вопросы, отгадывают название. Логопед отвечает словами только «да» и «нет».
- Она деревянная? (Нет.)
- Резиновая? (Нет.)
- Железная? (Нет.)
- Пластмассовая? (Да.)
- Она маленькая? (Да.)
- Она овальная? (Нет.)
- Она треугольная? (Нет.)
- Прямоугольная? (Да.)
- Она разноцветная? (Да.)
- Это машинка? (Да.)
(пробел)
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Логопед. Вот и закончилось занятие. Мне было приятно с вами заниматься. Что вам понравилось на занятии? … Что было трудно? … (Спросить всех детей.)