Татьяна Корсукова
Конспект проведения итогового занятия за полугодие по математике во второй младшей группе «Пришла зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
образовательные:
- совершенствовать умения детей сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный-короткий, длиннее-короче;
- продолжить совершенствовать умение выделять один и много предметов в окружающей обстановке;
- учить сравнивать две равные группы предметов, понимать значение слов по многу, поровну;
-упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки;
развивающие:
- развивать диалогическую форму речи;
- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, творческое воображение.
Публикация «Конспект проведения итогового занятия за полугодие по математике во второй младшей группе „Пришла зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
воспитательные:
- совершенствовать навыки коммуникативного общения.
здоровьесберегающие:
- продолжать учить детей следить за своей осанкой;
- продолжать формировать правила безопасного поведения в группе.
Материал к занятию:
Макеты снежинок круглой формы 7 штук, макет снежинки квадратной формы 1 штука; двухполосные карточки для каждого ребенка, раздаточный материал: изображения белок по 3 штуки для каждого ребенка, изображения шишек по 3 штуки для каждого ребенка; разноцветные шары и кубы для каждого ребенка; 2 полоски картона разной длины и цвета на каждого ребенка.
Ход занятия:
Дети и воспитатель проходят к столу, где расположены снежинки в форме круга (много) и одна снежинка в форме квадрата.
В: Ребята, какое сейчас наступило время года? (Зима)
В: Посмотрите, что мы здесь с вами видим? (Снежинки)
В: Давайте рассмотрим их, какой формы снежинки вы видите? (Круглой)
В: Посмотрите внимательно, все снежинки круглой формы? Какой формы есть еще снежинки? (Квадратной)
В: Давайте разложим их. Скажите, сколько снежинок круглой формы вы видите? (Много) Сколько снежинок квадратной формы? (Одна)
В: Зимой для животных мало корма и по этому я предлагаю вам покормить белочек шишками.
(Дети проходят к столам, где для каждого ребенка двухполосная карточка, картинки 3-х белочек на каждого ребенка и 3-х шишек на каждого ребенка)
В: Ребята, разложите на верхней полоске карточки всех белочек (дети выполняют задание)
В: Скажите, сколько белочек вы положили? (Много)
В: Давайте для каждой белочки вы положите шишку на нижней полоске карточки. (дети выполняют задание)
В: У каждой белочки есть шишка? (Да)
В: Что можно сказать о количестве шишек, сколько их? (Много)
В: Что можно сказать о количестве и белок, и шишек? (По много)
В: Как еще можно сказать: по сколько белок и шишек? (Поровну)
В: Ребята, вам нравится, когда идет снег? (Ответы детей)
В: Я предлагаю вам покружиться, так-же, как делают это легкие снежинки, для этого вам нужно взять в правую руку шар, а в левую руку кубик и тогда начать танец снежинок.
(Дети выполняют задание и под музыку начинают кружиться на своем месте)
В: Зимой на улице холодно и чтобы не простудиться, нам с вами нужно одеваться теплее, не забывать надевать теплый шарф.
В: Перед вами два шарфика. Какого они цвета? (Ответы детей)
В: Как нужно разложить шарфики, чтобы было видно, одинаковой они длины или разной? (Дети раскладывают шарфы)
В: Что можно сказать о длине шарфиков? (Ответы детей)
В: Какого цвета длинный шарфик? (Ответы детей)
В: Какого цвета короткий шарфик? (Ответы детей)
В: Какой шарфик мы с вами выберем для прогулки? (Ответы детей)
В: Наше занятие подошло к завершению, мы с вами много, что сегодня делали, кому, что понравилось? (Ответы детей)
В: Кто запомнил для себя что-то интересное? (Ответы детей)