Воробьева Надежда Васильевна
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пропали краски у Петушка»
Цель и задачи:
- Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
- закреплять умение понимать обобщающие понятия;
- называть диких и домашних животных, и их детенышей;
- согласовывать слова в роде и числе;
- закреплять знания цветов, форму, величину;
- продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;
- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность;
Публикация «Конспект итогового занятия во второй младшей группе „Пропали краски у Петушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
- развивать доброжелательное отношение друг к другу.
Методические приё мы: словесные, наглядные, игровые,
практические - действия с дидактическим материалом, лепка из солёного теста.
Оборудование: Иллюстрации домашних и диких животных с детенышами (А3 и маленькие карточки).
Иллюстрации - времена года. Корзинка с овощами и фруктами. Математические пазлы (до 5).
Коробочка для волшебства. Картинка с изображением разноцветного петушка и картинка с изображением контура петушка. Декорация с изображением леса и дома для домашних животных. Карточки с изображением таблицы с 5 полосками, обозначенными цифрами от 1 до 5. Тарелочки с кружочками (5 цветов по 6 кружочков каждого цвета).Музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: чтение сказок, проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.
В ходе занятия использовались материалы работы кружка двигательной активности «Мыши водят хоровод».
Ход занятия.
Дети входят в группу парами.
-Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Доброе утро.
- Давайте вспомним как мы здороваемся для хорошего настроения. (Музыкальное сопровождение). Игра «Здравствуйте», дети здороваются за руку (как взрослые, спинками (как медвежата, хвостиками (как утята, носиками (как мышата,обнимаются как добрые друзья.
- Настроенье каково?
-Во!
-Отгадайте загадку.
Кто так заливисто поет о том, что солнышко встает?
-Петушок!
-Правильно. Посмотрите какой у нас есть петушок.
Дети видят уже знакомую картинку с изображением петушка и обращают внимание на то, что у петушка пропали краски. Вспоминают какие цвета были у петушка (красный, желтый, зеленый, синий).
- Для того, чтобы наш петушок стал красивым, мы должны отправиться в путешествие за красками. А краски мы сможем взять у времен года. Все времена года спрятались в нашей группе. Какие времена года вы знаете?
-Зима, лето, осень, весна.
-Какое сейчас время года.
-Весна.
- Правильно. Давайте найдем, где у нас спряталась весна.
Все подходят к зоне весны.
Дети называют по картинам 2-3 приметы весны.
-Растаял снег, прилетели птицы, у животных появились детеныши.
Воспитатель: И малышей пора вести в детский сад.
Уточняется, где живут домашние животные, а где дикие.
- Давайте поможем родителям правильно отвести детей в детский сад.
Детям раздают карточки, на которых изображены животные и их детеныши. На подоконнике расположены модули леса и загона для домашних животных.
Дети раскладывают карточки и подходят к картинам с такими же изображениями.
-Расскажите кого привели мамы в детский сад.
-Корова привела теленка, лошадь привела жеребенка и т. д. (индивидуальные ответы)
-Что мы делали?
-Помогали найти детский сад.
-У весны мы возьмем зеленую краску. Одна краска у нас есть. Теперь давайте найдем, где у нас лето.
-За что мы любим лето?
- Каких насекомых мы встречаем на прогулке?
-Муравьев, божьих коровок, бабочек, пчел, мух, комаров.
Пальчиковая игра «Дарики, дарики. Ай, да, комарики»
Для изображения комариков руки складываются щепотью и описывают круги, при этом издается звук «В-з-з-з-з-з!», а потом поясняется, что комарики «вились-кружились – в щечки (или куда-нибудь еще) вцепились – кусь-кусь-кусь-кусь!» Дети пощипывают названную часть тела при словах «кусь-кусь».
Дарики, дарики. Ай да комарики!
Вились, вились, вились, вились,
В носик вцепились! В ушко вцепились!
В волоски вцепились! В коленки вцепились!
-Закусали нас комарики. Давайте их прогоним: -Кыш-кыш-кыш!
-Для того, чтобы взять краску у Лета, мы с вами поиграем в игру «Собери картинку». Для этого мы должны с вами вспомнить цифры.
С помощью настенного панно хором и индивидуально повторяем порядковый счет до 5 и проходим к столам с математическими пазлами.
Дети самостоятельно собирают разрезные картинки и называют что изображено на получившихся обобщающих картинках.
-Дальше мы отправимся через лес. Чтобы не заблудиться мы должны встать друг за другом. Для этого мы поиграем в игру «Скажи наоборот». Дети говорят ответы индивидуально и строятся друг за другом.
Д/и «Скажи наоборот»
Кубик квадратный, а мяч – круглый, медведь большой, а заяц – маленький; лимон кислый, а торт – сладкий;летом – тепло, а зимой холодно; днем светло, а ночью – темно; волшебник добрый, а баба-яга злая;гусеница короткая, а змея длинная; фрукты растут высоко, а овощи низко; ручеек узкий, а речка – широкая;зайчик добрый, а волк злой.
Подвижная игра «Веселая дорожка» МУЗЫКА №2
Дети идут по комнате змейкой, в затылок друг другу (фонограмма). Педагог комментирует, дети повторяют движения :- идем по узкой дорожке (дети идут боковым шагом); перед нами широкая дорожка (дети идут широко расставив ноги,дорожка бежит между ног); веточка опустилась низко (дети проходят под палочкой); веточка высоко (подпрыгивают, что бы достать палочку).
-Вы большие молодцы, давайте надуем для себя красивые шарики.
Восстановление дыхания, упражнение «Шарик».
- Покажите, где спряталась осень?
-Становитесь в кружок, давайте покажем и расскажем, что такое осень.
Пальчиковая игра «Ветер и листья».
Осень листья золотит, ветер ими шелестит. (имитировать движения кисти, будто что-то красишь)
Шу-шу-шу, шу-шу-шу (потереть ладошку о ладошку).
Он повсюду их разносит, поиграет, снова бросит (руки вытянуть перед собой, развести в стороны,
соединить, встряхнуть).
Тшш- тшш, тшш-тшш (опять потереть ладошки).
Вверх поднимет, закружит и на месте завертит (поднять руки и покружиться).
Шур-шур-шур, шур-шур-шур (потереть ладошки).
Соберет в большую кучу (руками нарисовать кучу,
Убежит и сядет в тучу (слегка присесть)
Тшш- тшш, тшш-тшш (приложить палец к губам).
- Осенью в садах и огородах собирают?
-Урожай.
И мы поиграем в игру «Где растет».
Дети становятся в круг, воспитатель показывает муляжи овощей и фруктов, а дети показывают, где они растут. Если овощи- присаживаются (растут на грядке, если фрукты – поднимают руки вверх показывая веточки (растут в саду)
- Мы можем взять жёлтую краску. (Кладем желтую кисточку в волшебную коробку)
-Нам осталось найти синюю краску. Давайте найдем, где у нас спряталась зима.
Подходим к картинкам с изображением зимы
-За что нам нравится зима. Давайте покажем за что мы любим зиму.
Пальчиковая игра «Прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять (указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись (кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки,суп поели ("едим суп", спать легли (ладошки под щечку)
-Молодцы, мы можем взять синюю, последнюю, краску.
Все дети подходят к волшебной коробочке. (коробочка с двойным дном)
Рефлексия.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось?
-Сейчас мы все вместе скажем волшебные слова и вернем краски петушку.
-Раз, два, три, четыре, пять. Начинаем колдовать. (Открываем коробку). Музыкальное сопровождение №3.
Достаем картинку с изображение разноцветного петушка и угощение для детей.