Надежда Горохова
«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Образовательные задачи:
- учить детей называть время года и характерные особенности;
- отвечать на вопросы простыми предложениями;
- отчетливо произносить слова и их окончания;
- подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы).
Развивающие задачи:
- развивать связную речь;
- формировать умение складывать разрезные картинки.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого.
Публикация «„В поисках хорошего настроения“, Конспект итогового занятия во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- воспитывать нравственные качества, сострадание, желание прийти на помощь;
- создавать радостное настроение.
Словарная работа: путешествие, помощь, настроение, злой, добрый.
Методические приемы: ИКТ, сюрпризный момент, дидактические игры, художественное слово.
Материал и оборудование: проектор, презентация, игрушка, заяц, математическая игра «Сложи фигуру», краски, гуашь, угощение.
Предварительная работа: беседа о временах года, математические игры
«Сложи квадрат», «Геометрические фигуры», рассматривание иллюстраций о животных.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: ребята. Чтобы у вас у всех было хорошее настроение, нужно сказать волшебные слова. Релаксация.
Я проснусь, затороплюсь,
Быстро в садик соберусь.
В группу «Теремок» приду,
Там друзей себе найду
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам сегодня в гости пришел? (воспитатель показывает игрушку зайца).
Дети: Заяц.
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй зайка. (дети здороваются)
Заяц: (грустно) Здравствуйте дети.
Воспитатель: Что случилось, зайка?
Заяц: Я проснулся сегодня утром, а мое хорошее настроение пропало.
Воспитатель: Ну, это не беда! Мы с ребятами поможем тебе его отыскать. Так ведь, ребята?
Дети: Да!
Заяц: Ой, спасибо. А то без хорошего настроения у меня ничего не получается.
Воспитатель: Путь нам предстоит неблизкий. Поэтому мы с вами отправимся на транспорте. А вот на каком? Это мы сейчас узнаем.
Слайд с паровозом, звучит гудок.
Дети: Паровоз!
Воспитатель: - Правильно. Но чтобы сесть в паровоз, нам нужны билеты. Их мы получим, поиграв в игру «Скажи наоборот».
Кто правильно ответит на вопрос, тот и получит билетик. Готовы? Слушайте внимательно.
(Воспитатель называет признак предмета, а дети должны подумать и назвать противоположное по смыслу слово).
1. Слон большой, а мышка (маленькая)
2. Волк злой, а зайчик (добрый)
3. Фрукты растут высоко, а овощи (низко)
4. Днем светло, а ночью (темно)
5. Сахар сладкий, а лимон (кислый)
6. Снег белый, а земля (черная)
7. Стол высокий, а стул (низкий)
8. Суп горячий, а мороженное (холодное)
9. Лук горький, а торт (сладкий)
10. Зимой холодно, а летом (жарко)
11. Медведь большой, а заяц (маленький)
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Теперь мы можем отправляться на поиски. Слайд «Речка»
Воспитатель: - Мы попали с вами на берег красивой реки.
Заяц: Надеюсь, что здесь мы отыщем мое хорошее настроение.
Воспитатель: - Но чтобы нам это удалось, необходимо выполнить задание
«Сложи геометрическую фигуру».
Заяц: - Что - то не нашлось мое хорошее настроение.
Воспитатель: Не переживай, зайка. Отправляемся дальше на поиски. Звук паровоза.
Слайд «Горы»
Воспитатель: Мы прибыли в горы. Давайте здесь попробуем отыскать хорошее настроение нашего зайчика. Чтобы у нас это получилось, поиграем и отдохнем.
Физминутка.
Остановку совершим,
Отвлечемся от вершин.
Руки вверх, затем вперед,
Приседает весь народ.
Дружно встали, повернулись и друг другу улыбнулись!
Заяц: - Что-то и здесь нет моего хорошего настроения.
Воспитатель: - Не переживай, зайка. Мы обязательно отыщем его. Давайте скорее отправляться дальше в путь.
Слайд «Лес».
Воспитатель: - Мы с вами попали в весенний лес.
Заяц: - Это же мой лес! Здесь мы точно найдем мое хорошее настроение!
Воспитатель: Мы с ребятами очень постараемся.
Мы нарисуем красивый весенний лес.
Работы детей.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, зайка наш улыбается! Зайка, ты нашел свое хорошее настроение?
Заяц: - Ой, кажется да! Мне так понравилось путешествовать с ребятами. Это так весело!
Воспитатель: - Очень хорошо! Нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. До свидания, зайка.
Дети: - До свидания!
Заяц: - Спасибо вам большое. До новых встреч.
Слайд «Паровоз»
Воспитатель:
- Вот и все! Вернулись в сад!
Детский сад нам очень рад!
Зайке с вами помогли,
Настроение нашли.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, а зайка передал вам угощение.
Дети говорят спасибо гостям и «До свидания».