Лариса Норова
Конспект проведения диагностики состояния звуковой стороны речи детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
План проведения диагностики состояния звуковой стороны речи ребенка___
Цель диагностики : определить состояние звукопроизношения ребенка (произношения свистящих –с-з-ц; шипящих ж, ш, щ, ч).
Произношение в различных условиях: изолированно, в слогах, в начале, середине, конце и во фразовой речи.
Наглядность: предметные картинки на свистящие, шипящие, в начале, середине, конце слова, речевой материал.
I. План диагностики
Публикация «Конспект проведения диагностики состояния звуковой стороны речи детей средней группы» размещена в разделах
1) Предлагаю ребенку поиграть в картинки. Сначала прошу произнести звук
-с, повторяй за мной.
2) Повторять за мной слоги –са, -со, -су, -се.
3) Предлагаю ребенку назвать нарисованный предмет Слон, ноСки, ананаС
4) Предлагаю послушать стихотворение на звуки –с- и повторять за мной
Слоны умны,
Слоны смирны,
Слоны спокойны
И сильны.
1) Предлагаю ребенку поиграть в картинки. Сначала прошу произнести звук
-з, повторяй за мной.
2) Повторять за мной слоги –за, -зо, -зу, -зе.
3) Предлагаю ребенку назвать нарисованный предмет Заяц, гаЗель, арбуЗы
4) Предлагаю послушать стихотворение на звуки –с- и повторять за мной
За забором зайка скачет,
В лапках букву З, он прячет,
Зайка, зайка, выходи,
Деткам букву З верни
1) Предлагаю ребенку поиграть в картинки. Сначала прошу произнести звук
-ц, повторяй за мной.
2) Повторять за мной слоги –ца, -ци, -цу, -цы.
3) Предлагаю ребенку назвать нарисованный предмет Цветок, ножниЦы, переЦ
4) Предлагаю послушать стихотворение на звуки –ц- и повторять за мной
1) Предлагаю ребенку поиграть в картинки. Сначала прошу произнести звук
-ж, повторяй за мной.
2) Повторять за мной слоги –жа, -жи, -жу, -же.
3) Предлагаю ребенку назвать нарисованный предмет Жук, доЖдь, морЖи
4) Предлагаю послушать стихотворение на звуки –ж- и повторять за мной Жук упал и встать не может.
Ждет он, кто ему поможет
1) Предлагаю ребенку поиграть в картинки. Сначала прошу произнести звук
-ш, повторяй за мной.
2) Повторять за мной слоги –ша, -ши, -шу.
3) Предлагаю ребенку назвать нарисованный предмет Шапка, виШня, мыШь
4) Предлагаю послушать стихотворение на звуки –ш- и повторять за мной Школьник в школу собирался,
Потеплее одевался:
Шубу, шапку, шарф надел -
Шёл до школы и вспотел.
1) Предлагаю ребенку поиграть в картинки. Сначала прошу произнести звук
-щ, повторяй за мной.
2) Повторять за мной слоги –ща, -щи, -щу.
3) Предлагаю ребенку назвать нарисованный предмет Щетка, яЩик, плаЩ.
4) Предлагаю послушать стихотворение на звуки –щ- и повторять за мной Наварила щука щей,
Угощала двух лещей.
1) Предлагаю ребенку поиграть в картинки. Сначала прошу произнести звук
-ч, повторяй за мной.
2) Повторять за мной слоги –ча, -чи, -чу.
3) Предлагаю ребенку назвать нарисованный предмет Часы, руЧка, враЧ
4) Предлагаю послушать стихотворение на звуки –ч- и повторять за мной
Ученик учил уроки,
У него в чернилах щеки.
II. Поблагодарить ребенка за игру
III. Составление диагностической карты и характеристики речи ребенка (форма 1, 2)