Стенюкова Диана
Конспект прогулки с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Ветер-ветерок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки с элементами экспериментирования во второй младшей группе
Тема: «Наблюдения за ветром и его силой»
Цель – прививать любовь к природе, желание познать процессы, происходящие в природе, расширять представления о многообразии неживой природы, воспитывать любознательность.
Материал и оборудование: вертушки, султанчики, спортивный инвентарь для двигательной деятельности, игрушки для самостоятельной деятельности.
1. Наблюдение.
Публикация «Конспект прогулки с элементами экспериментирования во второй младшей группе „Ветер-ветерок“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Ветер. Наблюдения, прогулки
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Темочки
Цель: расширение представлений детей о воздухе, природном явлении «ветер», причинах его возникновения, развивать умение замечать движение деревьев во время порыва ветра.
Способы: загадка, вопросы к детям, поощрение.
Средства: султанчики, вертушки.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Неизвестно, где живёт.
Налетит - деревья гнёт.
Засвистит - по речке дрожь.
Озорник, а не уймёшь.
- По каким признакам можно узнать есть ли ветер?
- А как можно определить его силу?
- Для этого предлагает понаблюдать, как движутся облака, рассмотреть, как качаются ветки деревьев, определить силу ветра по качанию веток: чем сильнее качаются ветки, тем сильнее дует ветер. Для определения силы ветра предлагает поиграть с вертушками, султанчиками. Далее проводит с детьми опыт.
2. Опыт «Движение воздуха»
Цель: показать, что, хотя воздух невидим, его можно почувствовать.
Средства: площадка.
Способы: вопросы к детям, поощрение.
Ход опыта: Предложить детям помахать рукой у лица. Какое ощущение?
Подуть на руки. Что почувствуют? Все эти ощущения вызваны движением воздуха.
Вывод: Воздух не «невидимка», его движения можно почувствовать, обмахивая лицо.
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение о ветре.
Художественное слово:
Осторожно ветер
Из калитки вышел,
Постучал в окошко,
Пробежал по крыше;
Поиграл немного
Ветками черёмух,
Пожурил за что-то
Воробьёв знакомых.
И расправив бодро
Молодые крылья,
Полетел куда-то
Вперегонку с пылью. (Михаил Исаковский)
Обсудив стихотворение, воспитатель говорит о том, что люди издавна наблюдают за природой и природными явлениями, их этих наблюдений рождаются различные приметы, пословицы и поговорки:
Приметы:
Если дождевые черви выползают на поверхность, воробьи громко чирикают, купаются в пыли или в лужах, на закате красное солнце садится в тучу - жди дождя и ветра.
Вороны и галки вьются в воздухе - перед снегом,
садятся на снег - к оттепели, садятся на верхушки деревьев - к морозу,
а если на нижние ветки - к ветру.
Пословицы и поговорки:
Куда ветер дует, туда и тучки бегут.
И соломинка показывает, куда ветер дует.
3. Подвижная игра: «У медведя во бору.
Цель: Развивать двигательную активность.
Средства: площадка.
Способы: объяснение правил, поощрение, развернутая положительная оценка.
Ход игры:
Один ребенок садится на корточки в отведенном месте и изображает спящего медведя. Дети ходят все время вокруг него и делают вид, что собирают грибы и ягоды, дружно напевая песенку:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
Он на нас глядит!
Корзинка опрокинулась
Медведь на нас накинулся.
«Медведь» быстро вскакивает и старается поймать любого игрока, пойманный становится «медведем», игра продолжается.
5. Экспериментирование с водой
Цель:
Средства: вода, краски, формочки.
Способы: вопросы к детям, поощрение.
Содержание:
- Ребята, подойдите ко мне. Как вы думаете, вода имеет цвет? – А форму?
- Давайте проверим. Я сейчас в дому добавлю немного краски, и мы свами посмотрим, какого цвета стала вода.
- Синего!
- Правильно, синего
- А как вы думаете, а форму вода имеет?
- А давайте мы сейчас с вами зальем в формочки воды, а завтра придем на прогулку и посмотрим, что с ней произошло
- Вот видите, как интересно играть и экспериментировать со снегом.
6. Трудовая деятельность:
Вид труда: труд в природе, уборка снега с участка
Цель: закрепление умений пользоваться скребком, лопатой.
Форма организации: подгрупповая
Способы: проблемная ситуация, вопросы к детям, развёрнутая положительная оценка,
Средства: лопаты, скребки, метёлки
Содержание:
- Ребята, посмотрите, наш участок весь замело снегом, совсем нет свободного местечка. Давайте все дружно возьмем по лопатке и ведерку и расчистим площадку для игр.
- Собирайте снег в ведерки и относите под кусты, так мы заодно утеплим корни кустов, чтобы они не замерзли в сильные морозы.
- Ребята, какие вы молодцы, так стараетесь, помогаете друг другу.
- А теперь посмотрите вокруг, какой наш участок стал просторный и опрятный. А еще мы утеплили корни кустов, помогли им.
4. Индивидуальная работа:
Цель: формирование умений у детей прыгать с продвижением вперёд.
Способы: проблемная ситуация, показ воспитателем, развёрнутая положительная оценка.
Средства: кукла, площадка
Содержание:
- Ребята, посмотрите к нам на прогулку пришла, кукла Катя, но она такая грустная, давайте спросим, что у неё случилось? (подношу к уху куклу делаю, вид, что кукла –что-то говорит) – Ребята, Кукла Катя мне сказала, что ей нужно скоро выступать на спортивных соревнованиях, но она не знает, как правильно прыгать, она пришла попросить помощи у вас, покажем кукле Кате, как правильно нужно прыгать?
-Покажем!
-Но сначала давайте я вам покажу.
-Кукла Катя благодарит вас за то, что вы ей показали, как правильно прыгать, теперь она выступит на соревнованиях и победит!
–Молодцы ребята, справилась с заданием!
5. Самостоятельная деятельность:
Цель: создание условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а также широкое включение природного материала).
Средства (выносной материал) : лопатки, игрушки
Содержание:
-Ребятки, посмотрите, сколько у нас игрушек, разбирайте их, поиграйте в них!