МААМ-картинки

Конспект прогулки с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Ветер-ветерок»

Стенюкова Диана
Конспект прогулки с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Ветер-ветерок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект прогулки с элементами экспериментирования во второй младшей группе

Тема: «Наблюдения за ветром и его силой»

Цель – прививать любовь к природе, желание познать процессы, происходящие в природе, расширять представления о многообразии неживой природы, воспитывать любознательность.

Материал и оборудование: вертушки, султанчики, спортивный инвентарь для двигательной деятельности, игрушки для самостоятельной деятельности.

1. Наблюдение.

Публикация «Конспект прогулки с элементами экспериментирования во второй младшей группе „Ветер-ветерок“» размещена в разделах

Цель: расширение представлений детей о воздухе, природном явлении «ветер», причинах его возникновения, развивать умение замечать движение деревьев во время порыва ветра.

Способы: загадка, вопросы к детям, поощрение.

Средства: султанчики, вертушки.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Неизвестно, где живёт.

Налетит - деревья гнёт.

Засвистит - по речке дрожь.

Озорник, а не уймёшь.

- По каким признакам можно узнать есть ли ветер?

- А как можно определить его силу?

- Для этого предлагает понаблюдать, как движутся облака, рассмотреть, как качаются ветки деревьев, определить силу ветра по качанию веток: чем сильнее качаются ветки, тем сильнее дует ветер. Для определения силы ветра предлагает поиграть с вертушками, султанчиками. Далее проводит с детьми опыт.

2. Опыт «Движение воздуха»

Цель: показать, что, хотя воздух невидим, его можно почувствовать.

Средства: площадка.

Способы: вопросы к детям, поощрение.

Ход опыта: Предложить детям помахать рукой у лица. Какое ощущение?

Подуть на руки. Что почувствуют? Все эти ощущения вызваны движением воздуха.

Вывод: Воздух не «невидимка», его движения можно почувствовать, обмахивая лицо.

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение о ветре.

Художественное слово:

Осторожно ветер

Из калитки вышел,

Постучал в окошко,

Пробежал по крыше;

Поиграл немного

Ветками черёмух,

Пожурил за что-то

Воробьёв знакомых.

И расправив бодро

Молодые крылья,

Полетел куда-то

Вперегонку с пылью. (Михаил Исаковский)

Обсудив стихотворение, воспитатель говорит о том, что люди издавна наблюдают за природой и природными явлениями, их этих наблюдений рождаются различные приметы, пословицы и поговорки:

Приметы:

Если дождевые черви выползают на поверхность, воробьи громко чирикают, купаются в пыли или в лужах, на закате красное солнце садится в тучу - жди дождя и ветра.

Вороны и галки вьются в воздухе - перед снегом,

садятся на снег - к оттепели, садятся на верхушки деревьев - к морозу,

а если на нижние ветки - к ветру.

Пословицы и поговорки:

Куда ветер дует, туда и тучки бегут.

И соломинка показывает, куда ветер дует.

3. Подвижная игра: «У медведя во бору.

Цель: Развивать двигательную активность.

Средства: площадка.

Способы: объяснение правил, поощрение, развернутая положительная оценка.

Ход игры:

Один ребенок садится на корточки в отведенном месте и изображает спящего медведя. Дети ходят все время вокруг него и делают вид, что собирают грибы и ягоды, дружно напевая песенку:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит,

Он на нас глядит!

Корзинка опрокинулась

Медведь на нас накинулся.

«Медведь» быстро вскакивает и старается поймать любого игрока, пойманный становится «медведем», игра продолжается.

5. Экспериментирование с водой

Цель:

Средства: вода, краски, формочки.

Способы: вопросы к детям, поощрение.

Содержание:

- Ребята, подойдите ко мне. Как вы думаете, вода имеет цвет? – А форму?

- Давайте проверим. Я сейчас в дому добавлю немного краски, и мы свами посмотрим, какого цвета стала вода.

- Синего!

- Правильно, синего

- А как вы думаете, а форму вода имеет?

- А давайте мы сейчас с вами зальем в формочки воды, а завтра придем на прогулку и посмотрим, что с ней произошло

- Вот видите, как интересно играть и экспериментировать со снегом.

6. Трудовая деятельность:

Вид труда: труд в природе, уборка снега с участка

Цель: закрепление умений пользоваться скребком, лопатой.

Форма организации: подгрупповая

Способы: проблемная ситуация, вопросы к детям, развёрнутая положительная оценка,

Средства: лопаты, скребки, метёлки

Содержание:

- Ребята, посмотрите, наш участок весь замело снегом, совсем нет свободного местечка. Давайте все дружно возьмем по лопатке и ведерку и расчистим площадку для игр.

- Собирайте снег в ведерки и относите под кусты, так мы заодно утеплим корни кустов, чтобы они не замерзли в сильные морозы.

- Ребята, какие вы молодцы, так стараетесь, помогаете друг другу.

- А теперь посмотрите вокруг, какой наш участок стал просторный и опрятный. А еще мы утеплили корни кустов, помогли им.

4. Индивидуальная работа:

Цель: формирование умений у детей прыгать с продвижением вперёд.

Способы: проблемная ситуация, показ воспитателем, развёрнутая положительная оценка.

Средства: кукла, площадка

Содержание:

- Ребята, посмотрите к нам на прогулку пришла, кукла Катя, но она такая грустная, давайте спросим, что у неё случилось? (подношу к уху куклу делаю, вид, что кукла –что-то говорит) – Ребята, Кукла Катя мне сказала, что ей нужно скоро выступать на спортивных соревнованиях, но она не знает, как правильно прыгать, она пришла попросить помощи у вас, покажем кукле Кате, как правильно нужно прыгать?

-Покажем!

-Но сначала давайте я вам покажу.

-Кукла Катя благодарит вас за то, что вы ей показали, как правильно прыгать, теперь она выступит на соревнованиях и победит!

–Молодцы ребята, справилась с заданием!

5. Самостоятельная деятельность:

Цель: создание условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а также широкое включение природного материала).

Средства (выносной материал) : лопатки, игрушки

Содержание:

-Ребятки, посмотрите, сколько у нас игрушек, разбирайте их, поиграйте в них!

Публикации по теме:

«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Фотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок»Фотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок» Цель: Формирование интереса детей к самостоятельному наблюдению за явлениями неживой природы. Задачи: 1. Учить детей определять наличие.

Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств»Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: формирование у детей представлений об органах чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Помощь жителям страны Почемучек» в старшей группе .

Конспект прогулки «Весенний ветер» для детей 3–4 лет Тема: «Весенний ветер» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы на примере ветра, уточнить, по каким признакам его.

Конспект прогулки «Ветерок» для детей 3–4 лет Тема: «Ветерок» Цели: продолжать знакомить детей с явлениями природы, с ветром; учить определять, какой ветер: теплый или холодный, сильный.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Ветер в комнате» по теме «Свойства воздуха» во второй младшей группе Цель: выявить, как образуется ветер Задачи: Образовательные: учить делать вывод Развивающие :развивать интерес к экспериментированию;.

Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек»Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек» .

Центр экспериментирования во второй младшей группеЦентр экспериментирования во второй младшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Ветер-ветерок»
Опубликовано: 6 сентября 2020 в 12:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Ветер-ветерок»» (включая файлы) размещена пользователем Стенюкова Диана (УИ 1811931) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД