Оксана Алпеева
Конспект прогулки «Пчелка весело летает, в мир цветов нас приглашает» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать +Заказ
5–6 лет
Цель: формировать эстетические чувства и бережное отношение к природе, отзывчивость, доброту, желание помогать.
Задачи:
1. Уточнить название цветов, отметить особенности их внешнего вида.
2. Учить детей сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках.
3. Выяснить, что нужно растениям для их роста и цветения.
4. Расширять словарный запас детей.
5. Воспитывать бережное отношение к цветам, растущим на клумбе, развитие трудовых навыков.
Оборудование: игрушка пчела, кусочек бархатной ткани, лейки.
Ход прогулки
Публикация «Конспект прогулки „Пчелка весело летает, в мир цветов нас приглашает“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Прогулка. Наблюдение за цветами
- Прогулка. Наблюдения за насекомыми
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель:- Ребята, сегодня к нам в гости с участка прилетела пчела (показать игрушку) и прошептала, что в садике очень много красивых цветочков и растут они на клумбе. А кто из вас знает, что такое клумба? (Дети отвечают).
Воспитатель: - Ребята, клумба – это засаженная цветами садовая грядка. На клумбе растет много разных красивых цветов. А вы хотели бы их увидеть?
Дети: - Да, очень.
Воспитатель: - Нашей пчелке очень понравилась одна клумба и она предлагает отправиться полюбоваться цветочками на клумбе «Ежик». И сейчас мы, чтобы добраться до этой клумбы, превратимся в пчелок и полетели (взмахи кистями рук) зажужжали как пчелки ж-ж-ж. Пчелки всегда летают «роем» - когда они все вместе и их очень много. Ну что, пчелки, полетели?
Воспитатель:- Вот мы и прилетели. Вам нравится наша клумба? Почему? (Дети отвечают).
Воспитатель:- Если цветы растут на клумбе, как можно назвать их одним словом?
Дети:- Садовые.
Воспитатель:- А где еще растут цветы (Дети отвечают)
В поле, в лесу. Если цветы растут в поле, какие они?
Дети:- Полевые (в лесу - лесные).
Воспитатель: - Кто скажет мне, как называются эти желтые цветы? (показываю на бархатцы). (Дети отвечают).
Правильно, это бархатцы, их так назвали потому, что цветок очень напоминает бархат, такой же нежный. Чтобы сравнить потрогайте кусочек бархата (дать детям потрогать кусочек бархатной ткани).
Воспитатель: - Ребята, у нас на клумбе растут не только бархатцы, но и другие цветы. Кто мне скажет, как называются эти цветы? (Дети отвечают). Чем все цветы похожи друг на друга?
Дети: - У них есть листья, они зеленые. Есть длинный прямой стебель, корни.
Воспитатель:- А зачем растениям корни?
Дети:- Они держатся корнями в земле.
Воспитатель:- А чем отличаются цветы?
Дети:- Размером, формой цветка, цветом.
Воспитатель:- Давайте назовем цвет каждого цветка. (Дети отвечают).
-Ребята, что нужно для того, чтобы растение хорошо росло?
Дети:- Растению нужно тепло, свет, вода.
Воспитатель:- Что в природе является для растения теплом и светом?
Дети:- Солнце.
Воспитатель:- А откуда берется вода?
Дети: - Дождик, тучка.
Воспитатель: - Сейчас, для наших цветочков мы станем дождевыми тучками. Берите в руки леечки, превращение начинается!
«Раз, два, три,
В тучку преврати!» (коснуться головы каждого ребенка)
- Наши тучки прилетели, на цветочки посмотрели. И закапал с неба дождь, чтобы наш цветочек рос! (полить цветочки)
- Вот и полили мы наши цветочки
«Раз, два, три,
В деток преврати!» (коснуться головы каждого ребенка)
Воспитатель: - Ребята, а зачем нужно рыхлить землю (Дети отвечают).
Воспитатель:- Если мы не будем рыхлить, земля подсохнет, покроется корочкой. И тогда корням наших цветов будет плохой доступ воздуха. Корешки должны не только питаться, но и дышать. Ведь растения, как и мы с вами дышит воздухом.
Упражнение «Солнечные лучики».
Дети протягивают руки вперёд и по очереди кладут ладошки друг на друга.
Давайте направим всю доброту и тепло к ладошкам. У нас получилось большое, доброе, ласковое и тёплое солнышко. Попробуйте почувствовать его тепло.
А теперь давайте соберём солнечные лучики.
Воспитатель: - Ребята, цветы не только украшение нашей клумбы, но еще и польза. Перелетая с цветка на цветок, пчелы собирают мед. Чтобы собрать много меда, она должна летать очень далеко. Как мы можем помочь пчелке?
Дети: - Не ломать и не рвать цветы.
Воспитатель: - Ребята, а что будет, если сорвать цветок? (Дети отвечают).
- Если мы сорвем цветок, он завянет и погибнет.
«Если я сорву цветок
Если ты сорвешь цветок …
Если все: и я, и ты-
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты.
И не будет доброты.
Если только я и ты-
Если мы сорвем цветы…» (Т. Собакин)
- Ну, вот наша пчелка полетела дальше собирать мед, чтобы зимой ей было что кушать.
- До свидания, пчелка, спасибо тебе.
- Я думаю, что вы, ребята, все добрые, вы не будете рвать цветочки просто так, будете заботиться о них. Пусть цветочки растут и радуют всех.