Любовь Леонидовна Морозова
Конспект НОД «В стране математики» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 272»
В стране математики.
Воспитатель: Морозова Л. Л.
Цель: Закрепить умение писать цифры от 1 до 10. Составлять геометрическую фигуру, развивать воображение детей, закрепить решение задач на сложение и вычитание, порядковый счет, логические задачи на анализ и синтез.
Публикация «Конспект НОД „В стране математики“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Материал: рабочая тетрадь для детей, логические таблицы, игра «Сложи узор», набор треугольников, карточки для составления задач, игра с мячом.
Ход НОД.
Мы с вами отправляемся в страну математики. Нужно быстро отвечать на вопросы и отгадывать.
1. Сколько хвостов у 3 собак?
2. Сколько ушек у двух старушек?
3. Сколько хвостиков у 5 утят?
4. На одном берегу – цыплята, на другом утята, посередине остров, кто быстрее доплывет до острова?
Вот молодцы, быстро ответили на вопросы и правильно.
Отгадайте загадку.
Загадка: Проживают в трудной книжке
хитроумные братишки,
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
(Цифры)
Напишите в пустых квадратах цифры, какие вы знаете, от 1 до 10.
- Игра «Запиши пропущенную цифру»
Какую цифру написали в пустом квадрате между цифрами 4 и 6? Почему?
(ответ детей – потому что 5 больше 4, но меньше 6)
Между цифрами 5 и 7? Почему? (потому что 6 больше 5, но меньше 7)
Между цифрами 7 и 9 (8). Почему? (потому что 8 больше 7, но меньше 9.
Между цифрами 8 и 10 (9).Почему? (потому что 9 больше 8, но меньше 10.
- Игра с мячом: прямой и обратный счет.
- Игра «Дом, который построю я»
Ребята, перед вами геометрические фигуры.
Вы должны построить дом из четырех, девяти, шестнадцати треугольников. Выиграет тот, кто построит самый большой треугольный дом и назовет количество использованных треугольников.
- Вперед к новым испытаниям, будьте внимательны! Отвечать нужно только «да» или «нет»!
1. В пустом стакане есть орехи?
2. Снег идет летом?
3. Суп едят вилкой?
4. Кошка боится мышей?
5. Ноябрь осенний месяц?
6. Дерево выше, чем куст?
7. Морковь бывает синяя?
8. Мама старше бабушки?
9. Берлога медведя на ветке?
Физ-минутка: «Пальчики уснули»
Пальчики уснули, в кулачок свернулись,
1,2,3,4 5, захотели поиграть!
Разбудили дом соседей,
Там проснулись 6,7,8,9,10, веселятся все.
Но пора обратно всем 10,9,8,7,6 калачиком свернулись,
5 зевнул и отвернулся,
4,3,2,1 снова в домиках мы спим.
- Решение задач: составить задачу по картинке (у мышки в одной лапе 10 круглых шариков, а в другой 3 овальных. Сколько всего у мышки шариков) и т. д.
- Собери картинку из геометрических фигур. Назовите какие геометрические фигуры были использованы? Сколько? (ответ детей) Сколько геометрических фигур, назови количество.
- Ребята, а какой сегодня день недели? (Ответ детей).
- Игра «Узнай, какой день недели?
Жила-была Муха-чистюха, все время купалась муха. Купалась она в воскресенье в отличном клубничном варенье, в понеделдьник в вишневой наливке, во вторник в томатной подливке, в среду – в лимонном желе, в четверг – в киселе и смоле, в пятницу в простокваше, в компоте и в манной каше, в субботу помывшись в чернилах сказала: «Я больше не в силах! Ужжаасно-ужжасно устала, но, кажется, чище не стала!»