Ирина Мизулина
Разработка группового занятия «Покормите птиц зимой» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Расширять и систематизировать знания воспитанников о зимующих птицах.
2. Способствовать развитию связной речи через описательные рассказы по картинкам.
3. Совершенствование навыков ведения беседы и умения отвечать на вопросы.
4. Развивать внимание, логическое мышление через отгадывание загадок различного содержания.
5. Воспитывать любовь к родной природе, желание помогать животным в зимнее время года.
Предварительная работа:
• Разучивание стихов детьми, рассматривание иллюстраций, чтение литературных произведений.
• Работа с родителями (изготовление родителями кормушек)
Публикация «Разработка группового занятия „Покормите птиц зимой“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• Беседы по ознакомлению детей с различными птицами
• Наблюдение за птицами на прогулке
• Продуктивная деятельность – тема «Птицы» (рисование, аппликация, лепка)
Методы и приемы:
1. Наглядные – демонстрация иллюстраций
2. Словесные – беседы, вопросы, пояснения, художественное слово, поощрения
Материал и оборудование:
• Макет - кормушка
• Кормушки с кормом
• Карточки с изображением птиц
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, послушайте стих Елены Благининой
Морозы жестокие в этом году
Тревожно за яблоньку в нашем саду.
Тревожно за Жучку в ее конуре -
Такой же морозище, как на дворе.
Но больше всего беспокойно за них,
За наших воробушков, галок, синиц.
Ведь очень уж холодно в воздухе им…
Поможем ли мы беззащитным таким?
Поможем! Их надо кормить, и тогда
Им будет легко пережить холода!
Воспитатель: А сейчас мы поговорим о птицах. Каких птиц вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Как мы называем птиц, которые зимуют у нас (зимующие)
Воспитатель: Как мы называем птиц, которые прилетаю к нам весной? (перелетные)
Воспитатель: Почему-же перелетные птицы не могут оставаться в наших краях, а зимующие – могут? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте поговорим о зимующих птицах. Эти птицы всю зиму проводят вместе с нами, стараются порадовать нас красотой и необычными звуками. Но этим птицам тоже зимой очень трудно, и мы должны их подкармливать, т. е. вешать кормушки и насыпать туда корм. Ребята, а вы знаете какой корм любят зимующие птицы? (ответы детей)
Задание 1. «Определи корм на ощупь»
В разных мешочках лежат семена подсолнечника, тыквы, пшеницы, ягоды рябины, шишки.
Воспитатель: Ребята, вы знаете какой корм едят зимующие птицы. Давайте проверим как вы хорошо это знаете. С завязанными глазами необходимо определить корм и вспомнить, кто им питается.
(В игре участвуют 4-6 человек)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы научились определять корм и знаете кто из зимующих птиц, что любит.
(Воспитатель показывает на доске макет кормушки)
Воспитатель: Посмотрите ребята на кормушку, которая изображена на доске.
Воспитатель: Давайте выберем картинки тех птиц, которые остаются у нас зимовать и посадим их на кормушку.
Задание 2. «Птицы на кормушке»
(дети перечисляют и выбирают картинки с изображением зимующих птиц и прикрепляют их на кормушку)
Задание 3. «Отгадай загадку»
Воспитатель: Ребята, а теперь я вам загадаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать :
• Что за птица мороза не боится? Хоть снега лежать везде, у нее птенцы в гнезде? (клест)
• Эта птица сизокрылая любит семечки клевать и тихонько ворковать (голубь)
• Посмотрите, к нам на ели
Прилетели и запели
С хохолками прилетели
И запели, как свирели (свиристель)
• Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это … (снегири)
• Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут ее … (сорока)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали.
Физкультминутка
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится (дети шагают на месте)
Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем)
Завертелась, как волчок (повороты влево, вправо)
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку (дети показывают движения)
И с дорожки на плетень,
Тири-тири, тень-тень-тень (прыжки)
Задание 4. «Узнай по описанию»
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам теперь друг другу загадать загадки про птиц.
(участвуют 3-4 воспитанника. По картинке описывают внешний вид птицы, другие дети по описанию их отгадывают)
Задание 5. «Верю - не верю»
Если утверждение правильно, то дети отвечают «верю», а если нет, то отвечают «не верю».
• Клесты выводят птенцов зимой.
• У синицы желтое брюшко.
• У воробья большой сильный клюв.
• У свиристелей на голове большой хохолок.
• У сороки длинный черный хвост.
• Для птиц самое страшное зимой – голод.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием
Дети читают стихи
Воспитатель: Сейчас нам ребята прочтут стихи о птицах и их порой нелегкой доле.
- 1 ребенок
Как птицам перезимовать?
Известно, что у птах.
Нет ни халатов ватных,
Ни байковых рубах.
У многих даже нет гнезда:
Они в грозу, и в град,
И под дождем, и в холода
На ветках сидя спят.
(К. Мухаммади)
- 2 ребенок
Подкормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой
Стайкой на крыльцо!
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Что бы без песен не пришлось
Нам встречать весну!
(А. Яшин)
Подведение итогов
Воспитатель: Ребята, если предположить, что человек не будет подкармливать птиц зимой – что будет… (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, много знаете о птицах, чем надо их кормить, какой у птиц внешний вид. Дома при помощи своих родителей подготовили кормушки для птиц, и сегодня мы их повесим в нашей «птичьей столовой» на участке детского сада, будем подкармливать зимующих птиц и помогать им выживать в холодное время года.