Папки-передвижки

Конспект НОД «Дикие животные» (старший дошкольный возраст)

Людмила Азаренкова
Конспект НОД «Дикие животные» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме «Дикие животные».

Программное содержание:

Сформировать знания детей о диких животных, почему их так называют. Закрепить знания о жилищах животных, учить угадывать их по описанию. Дать знания о животных, обитающих в Ямало – Ненецком округе (тундра и лесотундра). Развивать разговорную речь, память, логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект НОД „Дикие животные“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Наглядный материал:

- иллюстрации с дикими животными;

Ход занятия

1. Ребята, обратите внимание на нашу сову. О ком сегодня мы будем с вами говорить. животных).

Назовите тех животных, которых вы видите. (ответы детей). А как мы можем их охарактеризовать, одним словом? Это какие животные (Дикие) Верно, это дикие животные. Скажите пожалуйста, почему мы называем их дикими (Они живут в лесу, добывают пищу самостоятельно, за ними не ухаживает человек и т. д.) Правильно, у каждого животного есть свое жилище. А для того, чтобы узнать кто из животных где живет, я предлагаю вам поиграть в игру: «Угадай, кто в домике живет» .

2. Дидактическая игра : «Кто в домике живет».

3. Ребята, мы с вами выяснили кто из животных живет в каком домике.

Итак, в лесу живут зайцы (рассматривание картинки). Опишите мне зайца.

-Заяц серого цвета, с длинными ушами, быстро бегает.

-А в какое время года шуба у зайца белая? (Зимой)

-А серая? (Летом)

В лесу живут волки - это хищники, они питаются мелкими грызунами. Что можно сказать о волке? (Большой, серого цвета, с большими зубами)

Посмотрите на эту картинку, кто на ней изображён? (Лиса). Расскажите мне о лисице (Рыжая плутовка, с пушистым длинным хвостом). У лисицы очень красивая шуба. Зимой в такой шубе ей не холодно. Питается лиса мелкими животными.

Посмотрите на эту картинку, кого вы видите? (Белку)

Если присмотреться в лесу на деревьях, то можно заметить среди листвы белку. Кто знает, что ест белка? (Орехи, грибы, шишки).

Белка небольшой зверёк, очень быстро бегает и прыгает. Она на зиму заготавливает себе еду и прячет в дупла деревьев. У неё очень красивый хвост.

Ребята, вот, сколько диких животных живут в лесах нашей необъятной страны. Давайте их назовём? (Заяц, белка, лиса, волк)

Но я вам рассказала только о некоторых из них, на самом деле их гораздо больше.

4. Физкультминутка:

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли. В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь.

Зарядку делать вместе с ребенком. Исходное положение - ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения.

5. Ребята, мы с вами живем на севере нашей страны. Климат наш суров, природа нашей местности называется лесотундра. Здесь обитают животные, которые приспособились к нашим крепким морозам. Давайте с ними познакомимся.

- Это – северный олень (просмотр иллюстрации). Северные олени - прекрасные, могучие животные! У них крупное туловище, большая голова, увенчанная, словно царской короной, ветвистыми широкими рогами, высокие мощные ноги. Они сильные, выносливые и неутомимые: могут переплывать широкие реки, преодолевать сотни километров, переносить свирепые морозы, они не боятся порывистых ледяных ветров.

- Послушайте про них стихотворение.

Молодой олень

Здесь полгода длится день,

Но и ночь - полгода.

Любит молодой олень

Севера природу!

Он несется, как стрела,

И могуч, и молод.

Шерсть его густа, тепла -

Согревает в холод.

Высоки его рога,

Шуба серебрится.

Вслед за ним летит пурга

И метель-сестрица.

Но куда уж им догнать

Белого оленя.

Быстрота его и стать

Всем на удивление.

- Это песец. (просмотр иллюстраций) Песец - удивительно красивый пушной зверь! Он стройный, грациозный, у него высокие лапки, острая внимательная мордочка, великолепный пушистый хвост.

Летом шерсть песца рыжевато-золотистого оттенка, а зимой - снежно-белая или серебристо-голубая, более пушистая, с густым теплым подшерстком.

-В рубашке пуховой густой и добротной

Рыщет неслышно белый песец.

Лемминга ищет – всегда на охоте

Тундры открытой вечный жилец.

- Ребята, еще одним обитателем северных просторов является Лемминги. Это маленькие пушистые зверьки, постоянно живущие в тундре. Лемминги - близкие родственники и серой мышки полевки, и рыженького хомячка. Лемминги - грызуны. (Просмотр демонстрационного материала)

Это симпатичный небольшой зверек, его чудесная пушистая шубка окрашена в желтовато-бурый (или желтовато-белый) цвет, а на спинке лемминга, словно кистью искусного художника, нарисована ровная темная полосочка. Зимой лемминги не впадают в спячку, ведут активный образ жизни - резвятся в широких галереях и залах норок, грызут корешки трав, воспитывают непослушных малышей (обычно двоих). Корма под снегом леммингам хватает.

Дома этих подземных жителей большие, просторные, удобные, с кладовыми, полными запасов, глубокими ходами.

Домик лемминга

Лемминг - маленький зверек,

Не мышонок, не хорек.

Хоть и рыженький бочок,

Все же он не хомячок.

В тундре круглый год живет,

Там подземный роет ход.

Он под снегом строит дом,

Много комнат в доме том:

Комнаты жилые,

Есть и кладовые,

Кухня есть и спаленки

Для детишек маленьких.

В этом доме не страшны

Им снега зыбучие,

В этом доме не страшны

Холода колючие.

- Вот мы ребята и познакомились с некоторыми животными нашей с вами местности, это всего лишь маленькая их часть. Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай, кто это?». Я буду называть признаки животных, а вы их отгадывать. Кто будет самым внимательным, получит фишку. Итак.

6.- Игра «Угадай, кто это?»

Цель: Учить детей по отдельным признакам угадывать диких животных.

- Это животное маленького размера. У него длинный, пушистый хвост, бегает по деревьям, грызёт орехи? (Белка)

- Это животное привыкшее к холодам, он большой, у него сильные ноги, а на голове красивая корона, кто это (Северный олень).

-У этого животного очень красивая рыжая шубка. Это животное хитрое, кто это? (Лиса)

- Это животное маленькое, зимой не спит, корм прячет под снегом, грызет корешки, Кто это (Лемминг).

- Это животное очень красивое, у него пушистая шубка, лапки длинные, острая мордочка, зимой он надевает белую шубку. Кто это? (песец).

- Это животное быстрое, у него длинные ушки и короткий хвостик. (Заяц).

- У этого животного серая шубка, острые клыки, он хищник. (Волк).

7.- Ребята, мы с вами замечательно поиграли, вы всех животных отгадали. Скажите пожалуйста с какими животными мы с вами сегодня познакомились животными нашего края). Давайте, еще раз назовем животных нашей местности (лемминг, северный олень, песец).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие животные Северной Осетии» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Дикие животные Северной Осетии» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания детей о животном мире Северной Осетии, о зависимости существования диких животных от среды обитания. Расширять представления.

Конспект интегрированной НОД «Осенний лес» (старший дошкольный возраст) ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ закрепить представления детей об осени и её приметах, об изменениях. происходящих в живой и неживой природе;упражнять.

Конспект интегрированной НОД по теме «Дикие животные. Заяц» (ранний возраст) Цель: Знакомство детей с дикими животными. Задачи: Познакомить детей с дикими животными; Учить детей понимать вопрос и отвечать на него;.

Конспект НОД «Дикие животные» конспект НОД для средней группы по теме: «Дикие животные» Программное содержание: Цель: закреплять и расширять знания детей о диких животных,.

Конспект НОД «Наша Родина» (старший возраст) Цель: - дать первые представления о стране и городе, в котором мы живем; - воспитать любовь к родному городу; - вызвать познавательный интерес;.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные. Путешествие в деревню» (старший дошкольный возраст) Цель: создание условий для развития связной речи детей, используя элементы ТРИЗ. Задачи: • закрепить, систематизировать знания детей о.

Конспект НОД «В стране математики» (старший дошкольный возраст) муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 272» В стране математики. Старший дошкольный.

Рекомендации для родителей по темам «Дикие животные», «Домашние животные» Уважаемые родители! С 09.11 по 13.11 в группе реализуется тематическая неделя: «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных».

«Дикие животные наших лесов». Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе«Дикие животные наших лесов». Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе Занятие по развитию речи в логопедической группе «Дикие животные наших лесов» старший возраст Задачи: Расширение и активизация словаря детей,.

Конспект занятия «Животные в моём лесу»  (старший дошкольный возраст) Пояснительная записка Предлагаемые методические материалы дадут возможность воспитателю дошкольного образовательного учреждения интересно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дикие животные» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 22 марта 2016 в 11:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Дикие животные» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Азаренкова (УИ 566380) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД