Папки-передвижки

Описание картины «Троллейбус и игрушки». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

Ифанова Дарина Павловна
Описание картины «Троллейбус и игрушки». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи

Описание картины «Троллейбус и игрушки»

Возраст: Вторая младшая группа (3-4 года)

Цель: Формирование умения составлять небольшой рассказ у детей дошкольного возраста с помощью сюжетной картины.

Программное содержание:

Обучающие задачи

Формировать умение устанавливать последовательность действий, закрепить у детей знания о пассажирском транспорте

Развивающие задачи

Темочки:

Развивать логическое мышление и монологическую речь.

Воспитательные задачи

Воспитывать коммуникативную культуру – умение вести разговор на заданную тему, вести диалог (смена реплик, не перебивая друг друга, умение отвечать на вопросы;

Материал и оборудование: Кукла Маша, картина «Троллейбус и игрушки», фрагменты картины.

Ход занятия

Вводная часть

1. Организационный момент Ребята, кукла Маша приглашает нас в гости на выставку картин, но как же мы к ней доберемся, ведь ее дом очень далеко? На каком транспорте мы с вами можем к ней поехать? (Дети предлагают свои варианты. Перечисляем пассажирский транспорт.) Все правильно. Сначала мы с вами поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы вагончиками.

Вот поезд наш едет,

колеса стучат,

а в поезде этом

ребята сидят.

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!»

Бежит паровоз

далеко, далеко,

ребят он повез

далеко-далеко.

Остановка.

Но мы еще не приехали… Теперь нам надо ехать на автобусе.  (Встают парами за водителем.)

Основная часть

2. Рассматривание иллюстраций

Долго-долго ехали, к Маше в гости мы приехали.

Здравствуйте, гости. (Детей встречает кукла Маша.

Все дети по очереди здороваются с Машей.)

Маша очень рада вас видеть.

Пока она вас ждала, она путешествовала на троллейбусе и решила нарисовать картину.

Посмотрите, что на ней нарисовано. (На доску вывешивается картина «Троллейбус и игрушки». Ответы детей, по очереди, с добавлениями.)

Кто нарисован на картине, какие игрушки? (Мишка, кукла, зайка.)

Где они нарисованы? (На автобусной остановке и в троллейбусе.)

Кто стоит на автобусной остановке? (Мишка, кукла.)

Какой транспорт приехал на остановку? (Троллейбус.)

Кто сидит в троллейбусе? (Зайка.)

Какой троллейбус? (Синий, белый, большой, у него есть окна и двери.)

3. Рассказ по картине

Маша, хочет вам рассказать свою интересную историю, а вы ей помогайте.

Сейчас я буду начинать предложение, а вы его заканчивайте. (При затруднении, воспитатель показывает отдельные части картины, но вопросы уже не задает.

Можно помогать детям с помощью движений и естественных жестов.)

Однажды Маша пришла (на автобусную остановку). Там она увидела другие игрушки: (мишку, куклу и матрешку в красном платочке).

Вот приехал (троллейбус). В нем сидели (зайка и матрешка в синем платочке). Троллейбус остановился, и Маша вместе с другими игрушками (вошли в него).

Двери (закрылись) и троллейбус поехал дальше.

Вот такая история у нас получилась.

Давайте спросим у Маши, понравилась ли ей наша история?

Мне понравилась ваша история, но я хочу, чтобы (Имя ребенка) рассказал ее еще раз сам.

Воспитатель с помощью куклы Маши выбирает 2-3 детей, которые рассказывают всю историю. При затруднении воспитатель задает наводящие вопросы, возможна помощь других воспитанников.)

Рассказы детей.

Заключительная часть

4. Рефлексия

Маше очень понравилось, как вы рассказывали, а остальные внимательно слушали и помогали.

А теперь нам пора прощаться с Машей.

До свиданья, Маша.

(До новых встреч, прощай)

На каком транспорте мы с вами ехали к Маше? Как поедем обратно?

Садитесь в автобус!

А теперь занимайте места в вагончиках!

На поезде мы ехали… и домой приехали!

Ребята, какую историю рассказала нам Маша?

Кто был изображен на картине Маши?

Получилось замечательное путешествие!

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект комбинированной НОД по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Игрушки. А. Барто»Конспект комбинированной НОД по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Игрушки. А. Барто» Конспект комбинированной НОД (развитие речи и аппликация) во второй младшей группе «Игрушки. А. Барто». Цель: Продолжать знакомить детей.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Программное содержание: Связная речь: Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Описание картины «Троллейбус и игрушки». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
Опубликовано: 16 февраля 2025 в 20:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Описание картины «Троллейбус и игрушки». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ифанова Дарина Павловна (УИ 2703095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД