Ифанова Дарина Павловна
Описание картины «Троллейбус и игрушки». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
Описание картины «Троллейбус и игрушки»
Возраст: Вторая младшая группа (3-4 года)
Цель: Формирование умения составлять небольшой рассказ у детей дошкольного возраста с помощью сюжетной картины.
Программное содержание:
Обучающие задачи
Формировать умение устанавливать последовательность действий, закрепить у детей знания о пассажирском транспорте
Развивающие задачи
Темочки:
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Развивать логическое мышление и монологическую речь.
Воспитательные задачи
Воспитывать коммуникативную культуру – умение вести разговор на заданную тему, вести диалог (смена реплик, не перебивая друг друга, умение отвечать на вопросы;
Материал и оборудование: Кукла Маша, картина «Троллейбус и игрушки», фрагменты картины.
Ход занятия
Вводная часть
1. Организационный момент Ребята, кукла Маша приглашает нас в гости на выставку картин, но как же мы к ней доберемся, ведь ее дом очень далеко? На каком транспорте мы с вами можем к ней поехать? (Дети предлагают свои варианты. Перечисляем пассажирский транспорт.) Все правильно. Сначала мы с вами поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы вагончиками.
Вот поезд наш едет,
колеса стучат,
а в поезде этом
ребята сидят.
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!»
Бежит паровоз
далеко, далеко,
ребят он повез
далеко-далеко.
Остановка.
Но мы еще не приехали… Теперь нам надо ехать на автобусе. (Встают парами за водителем.)
Основная часть
2. Рассматривание иллюстраций
Долго-долго ехали, к Маше в гости мы приехали.
Здравствуйте, гости. (Детей встречает кукла Маша.
Все дети по очереди здороваются с Машей.)
Маша очень рада вас видеть.
Пока она вас ждала, она путешествовала на троллейбусе и решила нарисовать картину.
Посмотрите, что на ней нарисовано. (На доску вывешивается картина «Троллейбус и игрушки». Ответы детей, по очереди, с добавлениями.)
Кто нарисован на картине, какие игрушки? (Мишка, кукла, зайка.)
Где они нарисованы? (На автобусной остановке и в троллейбусе.)
Кто стоит на автобусной остановке? (Мишка, кукла.)
Какой транспорт приехал на остановку? (Троллейбус.)
Кто сидит в троллейбусе? (Зайка.)
Какой троллейбус? (Синий, белый, большой, у него есть окна и двери.)
3. Рассказ по картине
Маша, хочет вам рассказать свою интересную историю, а вы ей помогайте.
Сейчас я буду начинать предложение, а вы его заканчивайте. (При затруднении, воспитатель показывает отдельные части картины, но вопросы уже не задает.
Можно помогать детям с помощью движений и естественных жестов.)
Однажды Маша пришла (на автобусную остановку). Там она увидела другие игрушки: (мишку, куклу и матрешку в красном платочке).
Вот приехал (троллейбус). В нем сидели (зайка и матрешка в синем платочке). Троллейбус остановился, и Маша вместе с другими игрушками (вошли в него).
Двери (закрылись) и троллейбус поехал дальше.
Вот такая история у нас получилась.
Давайте спросим у Маши, понравилась ли ей наша история?
Мне понравилась ваша история, но я хочу, чтобы (Имя ребенка) рассказал ее еще раз сам.
Воспитатель с помощью куклы Маши выбирает 2-3 детей, которые рассказывают всю историю. При затруднении воспитатель задает наводящие вопросы, возможна помощь других воспитанников.)
Рассказы детей.
Заключительная часть
4. Рефлексия
Маше очень понравилось, как вы рассказывали, а остальные внимательно слушали и помогали.
А теперь нам пора прощаться с Машей.
До свиданья, Маша.
(До новых встреч, прощай)
На каком транспорте мы с вами ехали к Маше? Как поедем обратно?
Садитесь в автобус!
А теперь занимайте места в вагончиках!
На поезде мы ехали… и домой приехали!
Ребята, какую историю рассказала нам Маша?
Кто был изображен на картине Маши?
Получилось замечательное путешествие!