Татьяна Пряхина
Конспект прогулки с детьми раннего возраста «Наблюдение за облаками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о явлениях неживой природы.
Учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
Разобрать понятие «туча», раскрыть зависимость погоды от наличия туч на небе.
Развивать познавательный интерес, мышление; воспитывать любовь к природе, к родному краю, развивать связную речь.
Предварительная работа: в пасмурный день расспросить детей о погоде. Заметить, что тучи покрывают все небо, что свидетельствует о приближении дождя. Тучи темно-синие, тяжелые. Рисование «Облака», разучивание игр.
Публикация «Конспект прогулки с детьми раннего возраста „Наблюдение за облаками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Облака. Наблюдения на прогулках
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Темочки
Ход прогулки
Воспитатель: Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно – хмурое, серое, не радостное. Значит погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.)
Тучка сеет дождь из сита,
Чтобы все было полито!
И цветочки, и листочки,
Землянички и грибочки!
Тучка дождиком польет,
Потом солнышко взойдет
И все сразу подрастет!
Все цветочки и листочки,
Землянички и грибочки!
Воспитатель: Небо стало голубым. Появились легкие белые облака, они медленно плывут, любуясь сверху на детишек. Плывут они, то медленно, то быстро. Если дует ветер, они движутся быстрее и часто меняют форму.
Мимо белого
Яблока луны,
Мимо красного
Яблока заката
Облака
Из неведомой страны
К нам спешат
И опять бегут куда – то.
Подвижные игры
1. «Солнышко и дождик». Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваться друг на друга, приучать действовать по сигналу.
Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик!» - дети бегут под зонт.
2. «Пузырь». Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, согласовывать свои движения со словами.
Дети берутся за руки и образуют небольшой круг. Воспитатель произносит:
Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,
Оставайся такой да не лопайся.
Дети держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!», тогда они отпускают руки и приседают, говоря при этом: «Хлоп!»
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной материал: лопатки, ведро, формочки.
Воспитатель: Дети, вам понравилось гулять? А чем вы на прогулке занимались?