Симакова Наталья
Конспект прогулки «Наблюдение за облаками» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для закрепления знаний детей о явлениях природы.
Программные задачи:
- развивать познавательную активность детей;
- учить наблюдать за явлениями природы – облаками;
- развивать фантазию и воображение;
- продолжать учить детей отвечать на вопросы;
- развивать общую моторику тела, координацию движения, умение действовать по сигналу;
- развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.
- развивать дружелюбие, умение договариваться, играть по интересам.
Ход наблюдения
Воспитатель читает стихотворение детям
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за облаками“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака. Наблюдения на прогулках
- Подготовительная группа
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
(автор не известен)
Бегут по небу разноцветные зверюшки:
Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки.
А, если вы фантазией богаты,
Там свой портрет отыщите, ребята!
Беседа с детьми
- Что такое облака? Какого они цвета?
- Из чего они состоят? (Из бесчисленного количества капелек воды или кристалликов льда)
- Какие бывают облака? (Кучевые, перистые, грозовые, слоистые)
Кучевые облака называются так потому, что держаться на небе кучками.
- На что похожи перистые облака?
- Какие облака самые большие?
- Какие облака посылают нам дождь?
- Почему облака двигаются по небу?
Исследовательская деятельность
Определить, какие облака на небе. Найти облако, похожее на объект живой, неживой природы.
Трудовая деятельность «Приведение в порядок клумб на участке»
Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Подвижная игра «Тише едешь – дальше будешь»
Цель: развивать внимание, быстроту реакции, координацию движений, действовать по сигналу, радоваться совместной деятельности.
Перед началом игры воспитатель спрашивает детей, что означает выражение «Тише едешь – дальше будешь».
Воспитатель обобщает ответы детей: «Это означает, что в любом деле не нужно торопиться. Нужно делать все внимательно. Это выражение можно применить также и к правилам дорожного движения. Чем спокойнее водитель едет и меньше спешит, тем больше у него шансов не попасть в дорожно-транспортное происшествие».
Ход игры:
Дети становятся на исходную линию (желательно её как-то обозначить визуально). На расстоянии 25-30 шагов становится водящий (для него можно очертить круг).
Повернувшись спиной к играющим, водящий громко говорит: «Тише едешь, дальше будешь. Стоп!».
Пока водящий произносит эти слова, играющие двигаются по направлению к нему быстрым шагом (но не бегом).
Как только водящий произносит слово «Стоп!», все останавливаются, а водящий быстро оглядывается. Тот, кто не успел вовремя остановиться после слова «Стоп!» и сделал добавочное движение, возвращается на исходную линию.
Затем водящий снова поворачивается спиной к играющим, и говорит «Тише едешь…» и т. д. Все продолжают свое движение с того места, где их застал сигнал «Стоп!». Те, которые вернулись на исходную линию, начинают движение оттуда.
Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих не подойдет близко к водящему и не встанет в кружок раньше, чем водящий скажет «Стоп!». Тот, кому это удалось сделать, становится водящим.
Индивидуальная работы «Прыжки с места в высоту»
Цель: учить детей отталкиваться двумя ногами и перепрыгивать через высоту 35 см., развивать координацию, ловкость, общую моторику тела.
Свободные игры по подгруппам по интересам
Рассматривание осенних цветов
Прыгание на скакалки
Выкладывания узоров, из осенних листьев, на асфальте
Спасибо уважаемые коллеги за ваше внимание и поддержку!