Елена Чувилина
Конспект прогулки «Наблюдение за облаками» для детей 4–5 лет в период самоизоляции
▼ Скачать + Заказать документы
Сидим дома с пользой. В период самоизоляции, можно понаблюдать за явлением природы «Облака» из окна своего дома (кто живет в многоэтажном доме) и на улице живущих в частном доме.
Тема: «Наблюдение за облаками»
Цели: продолжать формировать элементарные представления о неживой природе, о ее взаимосвязи с живой; учить составлять связные рассказы.
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд.
Материалы: лопатки, ведерки, формочки, игрушки детей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака. Конспекты
- Облака. Наблюдения на прогулках
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Сидим дома с пользой!
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Ход прогулки
1. Наблюдение за облаками. Беседа с ребенком.
Как изменилось небо по сравнению с ранней весной? (оно было серое, низкое, а теперь часто ярко-синее.) Облака почти всегда несут дождь или снег. Они не поднимаются высоко над землей, иногда плывут над самыми крышами домов. Нередко они кажутся серыми грядами, глыбами и напоминают слой густого тумана. В этих облаках много водяных пузырьков, которые легко могут обратиться в дождевые капли.
2. Приметы: облака или тучи быстро движутся – к ясной погоде; купаются в песке – к потеплению.
3. Поговорки и пословицы: весна днем красна; где в апреле река, там в мае лужица.
4. Прочитайте ребенку стихотворение «Весной»
У весны работы много, помогают ей лучи:
Дружно гонят по дорогам говорливые ручьи.
Топят снег, ломают льдинки, Согревают все вокруг.
Из-под хвои и травинок
Выполз первый сонный жук.
У весны забот немало, но дела идут на лад:
Изумрудным поле стало, и сады в цвету стоят!
5. Загадки.
Пушистая вата плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Дождевые облака.)
-Выше леса, выше гор
Расстилается ковер.
Он всегда – всегда раскинут
Над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий,
То он нежно-голубой. (Небо.)
6. Дидактическая игра «Какое время года?».
Цель: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
Ход игры. Дети сидят на скамейке. У воспитателя тексты о разных временах года. Тексты читаются вперемешку. Воспитатель спрашивает: «Когда это бывает?» - и читает текст или загадку о разных временах года. Выигрывает тот, кто больше всех отгадает.
7. Трудовая деятельность. Убрать игрушки.
Цель: привлекать детей к выполнению простейших выполнений.
8. Игровая деятельность. Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу родителя (можно использовать большой зонт).
Ход игры: Ребенок (дети) садится на стульчик. Родитель говорит: «Солнышко! Иди гулять!» Ребенок ходит по комнате (по площадке). После слов: «Дождик! Скорее домой!» - он бежит на своё место. Когда родитель снова произносит: «Солнышко! – можно идти гулять», игра повторяется.
9. Итог прогулки.
Спросите ребенка что он делал, что нового узнал.