Елена Чувилина
Конспект прогулки «Наблюдение за облаками» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наблюдение за облаками» для детей старшего возраста
Цели: формировать умение видеть красоту неба; расширять кругозор; обогащать словарный запас (грозовые, дождевые, снеговые облака).
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Материалы: ведерки, лопатки, метелки, скакалки, мячи, игрушки детей.
Ход прогулки
1. Наблюдения за облаками.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за облаками“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака. Наблюдения на прогулках
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Воспитатель и дети наблюдают за облаками на небе. Отметить количество и форму облаков, направление их движения. Что такое облака? Во что они могут собираться? (В тучи.) Какими бывают облака? (дождевые, снеговые, грозовые.) Дать определение каждому виду облаков.
Облака
Снеговые тучи
Грозовые, дождевые тучи
Примета: если ранней весной сверкает молния, а грома не слышно, лето будет сухое.
Пословица: «Апрель с водою – май с травою».
Загадки:
-Белый-белый пароход над деревьями плывет,
Если станет синим, разразится ливнем. (облака, туча.)
-Лети сова по синему небу, крылья распластала,
Солнышко застлала. (Туча.)
2. Исследовательская деятельность.
Найти на территории детского сада березу, сравнить с другими деревьями.
3. Трудовые поручения.
Собрать сухие ветки; подмести пол в домике.
4. Игровая деятельность.
Играть с любимыми игрушками, мячами, скакалками.
Подвижная игра «Чье звено скорее соберется».
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, интерес к спорту, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности детей; развивать смекалку, скорость движений.
Ход игры. Дети делятся на четыре команды, группируются в разных частях территории участка. Под удары бубна прыгают, бегают; по сигналу должны встать на свое место.
5. Итог прогулки.
Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать ещё.