Елена Потапова
Конспект прогулки «Наблюдение за облаками» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки в подготовительной группе
Цель: продолжать закреплять знания детей о явлениях неживой природы; учить видеть, и любоваться её красотой.
Задачи:
- закреплять знания о явлениях неживой природы;
- развивать творческое воображение, вызвать желание у детей фантазировать;
- познакомить детей с народными приметами об облаках;
- воспитывать у детей интерес к неживой природе.
Ход наблюдения:
Воспитатель: Ребята послушайте, загадку и отгадайте её!
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за облаками“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака. Наблюдения на прогулках
- Подготовительная группа
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Белоснежным покрывалом
Они небо закрывают.
Легкие, воздушные,
Ветру сильному послушные.
Что это за покрывало,
Что небо часто закрывает?
Дети: (Облака)
Воспитатель обращает внимание детей на небо, и плывущие облака.
Воспитатель: Облака – это большое количество капелек воды. Солнце нагревает реки и моря. При испарении, образуются крошечные капельки, которые поднимаются в воздух, там они соединяются, и образуют облака.
Беседа с детьми по вопросам:
Какого они цвета?
А все ли облака одинаковые?
Какие бывают облака?
Какие облака посылают нам дождь?
Почему облака двигаются по небу?
На что они похожи?
Исследовательская деятельность:
Определить, какие облака на небе в день прогулки. Найти облака, похожие на животных.
Воспитатель: Ребята, не надо быть синоптиком, чтобы предсказать погоду, иногда достаточно просто внимательно поглядеть в небо. Нашим предкам это прекрасно удавалось!
Народные приметы:
- В деревнях говорили: если «небесные странники» в течение дня вдруг поменяли оттенок — быть ненастью;
- Многослойные облака высоко увидеть – будет ливень;
- Появление в обеденное время вблизи солнца кольца из белых «барашков» – предвестник непогоды, которая начнется на следующий день;
- Мало облаков в небесах – похолодает, но будет солнечно;
- Если облака быстро двигаются – плохая примета, сулящая ураганный ветер;
- Появились пушистые облачко с выступами – близятся ливни, холод.
Индивидуальная работа:
Разучивание стихотворения про облака.
Дунул раз, дунул два,
Ветер гонит облака.
В небе их не сосчитать
Раз, два, три, четыре, пять.
В небо мы глядим, мечтаем,
Облака в уме считаем,
Раз-овечка, две козы,
Только б не было грозы.
Погляди, четыре рака,
Рядом Грека - забияка,
Три верблюда, два слона,
Сколько ж насчитала я?
Автор: Наталья Варгус
Подвижные игры:
1.«Попади в цель»
Цель: развивать глазомер.
2.«Самолеты».
Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном пространстве.
Воспитатель: Ребята расскажите, что же интересного мы сегодня с вами узнали про облака?
Ответы детей:
1. Облака это испарившиеся капли воды;
2. Облака на небе заставляет двигаться ветер.
Воспитатель: А что же еще хотели бы узнать про облака и ветер?
Трудовая деятельность на участке.
Вместе с детьми собрать снег на участке, предложить сделать постройки: горки, снеговиков, фигурки животных.
Самостоятельная деятельность детей.