Елена Чувилина
Конспект прогулки «Наблюдение за небом и облаками» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наблюдение за небом и облаками» для детей старшего возраста
Цели: обратить внимание на красоту летнего неба; за движением облаков; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Материалы: песочные наборы, метелки, скакалки, мячи, кегли, любимые игрушки детей.
Организованная структура прогулки
1. Наблюдения за природой и ее сезонными изменениями.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за небом и облаками“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака. Наблюдения на прогулках
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Наблюдение за небом.
Посмотрите на красоту летнего неба, оно ярко- голубое. На улице светло-светло, небо кажется высоко, птички с криком носятся друг за другом, радуются хорошей погоде.
Какие изменения произошли за день с небом. Сравните его с утренним и дневным. На улице не так светло. Солнце заходит за крыши домов, деревьев.
Наблюдение за облаками
По небу плывут белые облака, но они поменяли свои очертания.
Определите, к какому виду они относятся (кучевые, перистые, слоистые).
Приметы: направление ветра и движение облаков неодинаково – к дождю; облака черные, низкие, движутся быстро – ненастье сохранится.
Поговорки и пословицы: в июне день – с год; в июне всякий кустик ночевать пустит.
Стихотворение.
Ярко солнце светит,
На дворе тепло,
И куда ни взглянешь,
Все вокруг светло. И. Суриков
Загадка
Выше леса, выше гор
Расстилается ковер.
Он всегда-всегда раскинут
Над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий,
То он нежно – голубой. (Небо).
2. Исследовательская деятельность.
Найти грядки с овощами.
3. Трудовые поручения.
На участке вскопать песок, полить его; взрыхлить землю на клумбах; украсить веранду и домик.
4. Игровая деятельность.
Игры с любимыми игрушками, мячами, кеглями, скакалками.
Подвижная игра «Чье звено скорее соберется».
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, интерес к спорту, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности детей; развивать смекалку, скорость движений.
Ход игры. Дети делятся на четыре команды, группируются в разных частях территории участка. Под удары бубна прыгают, бегают; по сигналу должны встать на свое место.
5. Итог прогулки.
Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать ещё.