Елена Чувилина
Конспект прогулки «Наблюдение за кучевыми облаками» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наблюдение за кучевыми облаками»
Цели: расширять, углублять и закреплять знания о природе, умение видеть красоту весенней природы; развивать фантазию, разговорную речь.
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд.
Материалы: лопатки, ведерки, формочки, игрушки детей.
Ход прогулки
1. Наблюдение за кучевыми облаками.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака. Конспекты
- Облака. Наблюдения на прогулках
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Рассмотрите кучевые облака. Они хорошо заметны весной и летом. Ярко-белого цвета, похожие на клубы пара. Они двигаются быстро и дают то очень светлые, то очень темные тени. Облака эти крупные, с четкими очертаниями. Обычно кучевые облака бывают только днем, а к вечеру исчезают.
2. Приметы: на перистых облаках появились множество белых облачков – к дождю; облака идут низко – возможен дождь.
3. Поговорки и пословицы: весной сутки мочит, а час сушит; весна да осень – на дню погод восемь.
4. Стихотворения.
Облако
Облако высокое,
Облако далекое,
Прямо надо мной,
Не достать рукой.
Облака
Облака, облака – кучевые бока,
Облака кудрявые, целые, дырявые,
Легкие, воздушные, ветерку послушные. С. Михалков
5. Загадка.
Кто плывет по небосводу
В черной шапке до бровей?
Кто по небу носит воду?
Догадайся поскорей! (Облака.)
5. Дидактическая игра «Какое время года?».
Цель: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
Ход игры. Дети сидят на скамейке. У воспитателя тексты о разных временах года. Тексты читаются вперемешку. Воспитатель спрашивает: «Когда это бывает?» - и читает текст или загадку о разных временах года. Выигрывает тот, кто больше всех отгадает.
6. Трудовая деятельность. Собрать сухие ветки.
Цель: привлекать детей к выполнению простейших выполнений.
7. Игровая деятельность.
Подвижная игра «Маленькие ножки бежали по дорожке»
Цели: отрабатывать произношение звука (Ш) в связном тексте; учить сопоставлять движения со словами.
Ход игры: Дети строятся в колонну. Воспитатель предлагает всем детям показать свои ноги. Дети поднимают их. Воспитатель говорит, что ножки у них маленькие, но бегают быстро. Дети бегут и приговаривают:
Маленькие ножки бежали по дорожке,
Маленькие ножки бежали по дорожке,
Затем воспитатель говорит, что у медведя ноги большие и идет медведь медленно:
Большие ноги шли по дороге,
Большие ноги шли по дороге.
Дети несколько раз выполняют ритмичные подражательные движения, то быстрые и легкие, то медленные и тяжелые, сопровождая свои действия словами.
8. Итог прогулки.
Дети рассказывают о том, что делали, что узнали нового, что хотели бы узнать ещё.