Приложение МААМ

Конспект прогулки «Прогулка на паровозике» (младшая группа)

Татьяна Ярош
Конспект прогулки «Прогулка на паровозике» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД «АРХАНГЕЛЬСК» «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 187 «УМКА»

Конспект прогулки

"Прогулка на Паровозике"

(младшая группа)

Ярош Татьяна Владимировна,

воспитатель

Публикация «Конспект прогулки „Прогулка на паровозике“ (младшая группа)» размещена в разделах

Тема: «Прогулка на Паровозике»

Возраст: младшая группа (3-4 года)

Форма проведения: прогулка

Цель: познакомить детей с многообразием красок осени.

Задачи:

- Формировать у детей представления об осенних изменениях в природе: листья опадают, еж впадает в спячку, заяц меняет окрас, белка делает запасы на зиму.

- Способствовать формированию у детей сенсорных эталонов: цвет (красный, желтый, зеленый); величина (большой, маленький); вес (тяжелый, легкий).

- Обогащать словарь детей: шуршат, летят, кружатся, тонет, не тонет, плавает.

- Создать условия для опытно-экспериментальной деятельности детей.

- Учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям взрослого.

- Воспитывать доброе отношение к окружающей среде.

План с указанием тематических блоков:

- Наблюдение;

- Подвижная игра;

- Труд в природе;

- Индивидуальная работа;

- Самостоятельная деятельность.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята сегодня мы с вами поедем на паровозике.

- Вставайте друг за другом и в путь.

- Паровоз дает гудок, отправляемся дружок!

Звучит музыка, дети «едут на паровозике».

Воспитатель:

- Первая остановка – «Осенняя полянка»

- Посмотрите все вокруг, на улице осень. Листочки на деревьях стали разных цветов: красные, желтые. Листочки повсюду лежат.

- Ребята, давайте мы с вами тихонечко походим по листочкам (дети вместе с воспитателем ходят по листочкам).

- Вы слышите, как они шуршат под ногами?

- А сейчас давайте немножко поиграем с листочками.

- Возьмите их в руки и подбросьте вверх (воспитатель показывает)

- Посмотрите, как красиво летят листочки.

- Ребята, посмотрите-ка, в листочках кто-то спрятался…

Воспитатель достает из-под листьев фигурку ежа.

- Кто же это? (ответы детей)

- Правильно, молодцы -это ежик.

- Посмотрите на ежика (воспитатель показывает, ежа со всех сторон).

- Что это у ежика? (воспитатель показывает на мордочку ежа)

- Ответы детей (носик, глазки)

- Что ежик делает носиком (глазками? (ответы детей)

- Дети, посмотрите, что это у ежика? (воспитатель показывает спинку ежа)

- Ответы детей (колючки)

- Зачем ежику колючки (ответы детей)

- Правильно, с помощью колючек ежик защищается.

- Погладьте ежика.

- Ребята, вы любите кушать конфетки? (ответы детей)

- А ежик не любит конфетки, он любит корешки растений. Давайте мы его угостим, в нашей корзинке есть для него угощенье.

- (Имя ребенка) угости ежика корешками, молодец.

- Скоро наступит зима, и ежик будет спать всю зиму. Давайте мы закутаем его опавшими листочками, и отправимся дальше на нашем паровозике.

- Паровоз дает гудок, отправляемся дружок!

Звучит музыка, дети «едут» на паровозике

- Следующая остановка – «Осеннее веселье».

- Выходите все из паровозика и будем играть в игру «Листопад».

- Вы все будете листочками, выберите себе любой листочек: красный, желтый, зеленый, кому какой нравится.

- (Имя ребенка, какого цвета у тебя листочек?

- Лера, а у тебя какого цвета?

- Листочки легкие и медленно летят по воздуху. Полетели.

- Листопад! Листопад! Листья желтые летят! (воспитатель с детьми бегают и взмахивают руками)

- Остановились. Кружатся красивые желтые листочки (воспитатель показывает желтый листочек и кружится с детьми, у которых желтые листочки).

- Остановились. Кружатся красивые красные листочки (воспитатель показывает красный листочек и кружится с детьми, у которых красные листочки).

- Остановились. Кружатся красивые зеленые листочки (воспитатель показывает зеленый листочек и кружится с детьми, у которых зеленые листочки).

- Все листочки покружились и на землю опустились (все приседают).

- Опустились и затихли. Сидим, не шевелимся.

- Вдруг прилете легкий ветерок и подул на листочки. Все подули на листочки (воспитатель и дети дуют на листочки).

- Листопад! Листопад! Листья по ветру летят! Листочки разлетелись в разные стороны (дети разбегаются по площадке).

- Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю листочки: желтые, красные, зеленые.

- Листопад, листопад

Листья желтые летят, летят

Под ногой шуршат, шуршат,

Скоро голый станет сад (воспитатель с детьми кладет листочки на землю).

- Пора в дорогу торопиться, нужно в поезд нам садиться (дети встают «паровозиком»)

- Паровоз дает гудок, отправляемся дружок!

Звучит музыка, дети «едут» на паровозике.

- Остановка – «Осенняя полянка»

- Ах, какая кругом красота.

- Ой, ребята, посмотрите, кто это сидит под березой? (воспитатель показывает детям белочку).

- Что это у белочки? (воспитатель указывает на корзинку с шишками)

- Как вы думаете, что она делает? (ответы детей)

- Молодцы, правильно шишки на зиму собирает.

- Давайте у белочки попросим шишки посмотреть и поиграем с ними.

- Уважаемая белочка, разрешите нам, пожалуйста, ваши шишки посмотреть! (белочка дает корзинку)

- Что надо сказать белочке? (Спасибо)

- (Имя ребенка, скажи, какая это шишка – большая или маленькая? (ответы детей)

- (Имя ребенка, а у тебя какая шишка маленькая или большая? (ответы детей)

- Молодцы!

- Давайте сейчас поиграем с шишками.

- Вот две корзинки: маленькая и большая (воспитатель показывает корзинки).

- Вам нужно, все маленькие шишки собрать в маленькую корзинку (воспитатель показывает корзинки, а большие шишки в большую корзинку (воспитатель показывает корзинки).

- (Имя ребенка) в какую корзинку ты положишь маленькую шишку? (ответы детей)

- Молодец, в маленькую корзину.

- (Имя ребенка, а какие шишки мы будем складывать в большую корзинку? (ответы детей)

- Правильно, большие шишки.

- Шишки белка разбросала (воспитатель высыпает шишки на поляну) и ребятам все сказала: раз, два, три шишки быстро собери! (дети собирают шишки в корзинки).

- Молодцы быстро справились!

- А сейчас давайте посмотрим, маленькие ли шишки лежат в маленькой корзине (проверяют).

- Молодцы хорошо справились.

- А теперь проверим, все ли большие шишки лежат в большой корзинке (проверяют)

- Вот умнички, все правильно сделали.

- Ребята, слышите, паровоз дает гудок, отправляемся дружок!

Звучит музыка, дети «едут» на паровозике.

- Остановка – «Осенний пруд».

- Где-то здесь была тропинка, чтобы к пруду подойти (воспитатель оглядывается вокруг, «ищет» тропинку) не могу ее найти.

- Да вот же она (воспитатель ногой отодвигает листья с тропинки).

- Оказывается она спряталась по осенними листочками.

- Но мы грабельки возьмем, все листочки мы сгребем и тропинку мы найдем (воспитатель раздает детям детские грабли)

Воспитатель показывает, как надо сгребать листочки граблями.

Дети сгребают листья с тропинки, воспитатель помогает.

- Очень славно потрудились.

- У меня для вас есть что-то интересное (воспитатель показывает детям камушек)

- Потрогайте его.

- Как вы думаете, что случится с камушком, если мы опустим его в воду? (ответы детей)

- Давайте проверим.

- (Имя ребенка, подойди и опусти камушек в наш пруд, молодец!

- Что стало с камушком? (ответы детей)

- Правильно камушек утонул, потому что он тяжелый.

- А что это у меня? (воспитатель показывает осенний листочек)

- А что будет с листочком, если мы его опустим в наш пруд? (ответы детей)

- Давайте проверим.

- (Имя ребенка, подойди и опусти листочек в пруд.

- Листочек утонул или нет? (ответы детей)

- Правильно он не утонул, он плавает, потому что листочек легкий.

- А теперь занимайте свои места в паровозике и поедем дальше.

- Паровоз дает гудок, отправляемся дружок!

Звучит музыка, дети «едут» на паровозике.

- Остановка – «Осенний букет».

- Ой, смотрите (воспитатель указывает на фигурку зайца, а кто это там под кустом сидит? (ответы детей)

Воспитатель вместе с детьми рассматривает зайца

- Какая интересная у него шубка, с одной стороны серая, а с другой белая.

- Это потому что зайчик тоже готовиться к зиме и меняет свою шубку.

- Посмотрите, у зайки под кустом есть корзинка, достанем корзинку и посмотрим, что в ней лежит.

Воспитатель достает корзинку и показывает содержимое

- Да это же букет из осенних листьев!

- Зайчик дарит нам его.

- Мы его унесем в группу, поставим в вазу, чтобы он нам напоминал нам о таком чудесном времени года – осень.

- Вот и закончилась наша прогулка на паровозике, и нам с вами пора возвращаться.

- Вставайте друг за другом.

- Паровоз дает гудок, отправляемся дружок!

Звучит музыка, дети возвращаются с прогулки в детский сад.

Технические средства: нет

Другие дидактические материалы: фигурки животных (еж, заяц, белка); шишки, корзинки (2 шт., грабли детские (по количеству детей, осенние листья, букет из осенних листьев.

Публикации по теме:

Целевая прогулка «Цветы на клумбах» (вторая младшая группа)Целевая прогулка «Цветы на клумбах» (вторая младшая группа) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: ПР;РР;СКР;ФР;ХЭР. Познакомить с объектами окружающей природы – цветы на клумбах. Рассмотреть их, обратить внимание,.

Целевая прогулка «Наблюдение за голубями» (вторая младшая группа)Целевая прогулка «Наблюдение за голубями» (вторая младшая группа) Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Целевая прогулка «Наблюдение за рябинкой» (вторая младшая группа)Целевая прогулка «Наблюдение за рябинкой» (вторая младшая группа) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: ПР;РР;СКР;ФР;ХЭР. Цель: научить детей выделять рябину среди множества других деревьев. Задачи: познакомить детей.

Фотоотчёт. Целевая прогулка «Что где растёт?» (вторая младшая группа)Фотоотчёт. Целевая прогулка «Что где растёт?» (вторая младшая группа) Доброго времени суток, уважаемые друзья! Вот и наступило лето красное и прекрасное! И хотя в этом году погода не балует нас, жаркими летними.

Конспект прогулки «Синичкин день» (младшая группа)Конспект прогулки «Синичкин день» (младшая группа) Конспект-прогулка «Синичкин день» (младшая группа). Задачи: Познакомить детей с зимующими птицами: снегирями и синицами. Развивать у детей.

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированием (вторая младшая группа)Конспект осенней прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированием (вторая младшая группа) Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированием, вторая младшая группа. Цель: Расширять и закреплять знания детей о неживой.

Конспект прогулки «Дождь идёт» (младшая группа) Цель: Учить детей замечать изменения в природе: закреплять знания о том, что дождь бывает разный (осенний-холодный, моросящий, весенний-тёплый,.

Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями» (целевая прогулка в рощу). Старшая группаКонспект прогулки «Наблюдение за муравьями» (целевая прогулка в рощу). Старшая группа Педагогические цели: продолжать знакомить с насекомыми; уточнить, что для их жизнедеятельности нужны тепло, свет, влага, растения и т. д. ;.

Конспект занятия для детей 2–3 лет «Прогулка» (первая младшая группа) Исмаилова Егана Задачи: ОО «Познавательное развитие» - продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными, их среде обитания;закрепить.

Конспект прогулки «Снежный денёк» (1 младшая группа) Программные задачи: 1. Дать детям понятие, что снег идёт тихо-тихо. 2. Познакомить со свойствами снега: холодный, мягкий, тает в руках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Прогулка на паровозике» (младшая группа)
Опубликовано: 23 января 2021 в 22:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки «Прогулка на паровозике» (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ярош (УИ 986968) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД