Татьяна Ярош
Конспект прогулки «Прогулка на паровозике» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД «АРХАНГЕЛЬСК» «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 187 «УМКА»
Ярош Татьяна Владимировна,
воспитатель
Публикация «Конспект прогулки „Прогулка на паровозике“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Тема: «Прогулка на Паровозике»
Возраст: младшая группа (3-4 года)
Форма проведения: прогулка
Цель: познакомить детей с многообразием красок осени.
Задачи:
- Формировать у детей представления об осенних изменениях в природе: листья опадают, еж впадает в спячку, заяц меняет окрас, белка делает запасы на зиму.
- Способствовать формированию у детей сенсорных эталонов: цвет (красный, желтый, зеленый); величина (большой, маленький); вес (тяжелый, легкий).
- Обогащать словарь детей: шуршат, летят, кружатся, тонет, не тонет, плавает.
- Создать условия для опытно-экспериментальной деятельности детей.
- Учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям взрослого.
- Воспитывать доброе отношение к окружающей среде.
План с указанием тематических блоков:
- Наблюдение;
- Подвижная игра;
- Труд в природе;
- Индивидуальная работа;
- Самостоятельная деятельность.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята сегодня мы с вами поедем на паровозике.
- Вставайте друг за другом и в путь.
- Паровоз дает гудок, отправляемся дружок!
Звучит музыка, дети «едут на паровозике».
Воспитатель:
- Первая остановка – «Осенняя полянка»
- Посмотрите все вокруг, на улице осень. Листочки на деревьях стали разных цветов: красные, желтые. Листочки повсюду лежат.
- Ребята, давайте мы с вами тихонечко походим по листочкам (дети вместе с воспитателем ходят по листочкам).
- Вы слышите, как они шуршат под ногами?
- А сейчас давайте немножко поиграем с листочками.
- Возьмите их в руки и подбросьте вверх (воспитатель показывает)
- Посмотрите, как красиво летят листочки.
- Ребята, посмотрите-ка, в листочках кто-то спрятался…
Воспитатель достает из-под листьев фигурку ежа.
- Кто же это? (ответы детей)
- Правильно, молодцы -это ежик.
- Посмотрите на ежика (воспитатель показывает, ежа со всех сторон).
- Что это у ежика? (воспитатель показывает на мордочку ежа)
- Ответы детей (носик, глазки)
- Что ежик делает носиком (глазками? (ответы детей)
- Дети, посмотрите, что это у ежика? (воспитатель показывает спинку ежа)
- Ответы детей (колючки)
- Зачем ежику колючки (ответы детей)
- Правильно, с помощью колючек ежик защищается.
- Погладьте ежика.
- Ребята, вы любите кушать конфетки? (ответы детей)
- А ежик не любит конфетки, он любит корешки растений. Давайте мы его угостим, в нашей корзинке есть для него угощенье.
- (Имя ребенка) угости ежика корешками, молодец.
- Скоро наступит зима, и ежик будет спать всю зиму. Давайте мы закутаем его опавшими листочками, и отправимся дальше на нашем паровозике.
- Паровоз дает гудок, отправляемся дружок!
Звучит музыка, дети «едут» на паровозике
- Следующая остановка – «Осеннее веселье».
- Выходите все из паровозика и будем играть в игру «Листопад».
- Вы все будете листочками, выберите себе любой листочек: красный, желтый, зеленый, кому какой нравится.
- (Имя ребенка, какого цвета у тебя листочек?
- Лера, а у тебя какого цвета?
- Листочки легкие и медленно летят по воздуху. Полетели.
- Листопад! Листопад! Листья желтые летят! (воспитатель с детьми бегают и взмахивают руками)
- Остановились. Кружатся красивые желтые листочки (воспитатель показывает желтый листочек и кружится с детьми, у которых желтые листочки).
- Остановились. Кружатся красивые красные листочки (воспитатель показывает красный листочек и кружится с детьми, у которых красные листочки).
- Остановились. Кружатся красивые зеленые листочки (воспитатель показывает зеленый листочек и кружится с детьми, у которых зеленые листочки).
- Все листочки покружились и на землю опустились (все приседают).
- Опустились и затихли. Сидим, не шевелимся.
- Вдруг прилете легкий ветерок и подул на листочки. Все подули на листочки (воспитатель и дети дуют на листочки).
- Листопад! Листопад! Листья по ветру летят! Листочки разлетелись в разные стороны (дети разбегаются по площадке).
- Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю листочки: желтые, красные, зеленые.
- Листопад, листопад
Листья желтые летят, летят
Под ногой шуршат, шуршат,
Скоро голый станет сад (воспитатель с детьми кладет листочки на землю).
- Пора в дорогу торопиться, нужно в поезд нам садиться (дети встают «паровозиком»)
- Паровоз дает гудок, отправляемся дружок!
Звучит музыка, дети «едут» на паровозике.
- Остановка – «Осенняя полянка»
- Ах, какая кругом красота.
- Ой, ребята, посмотрите, кто это сидит под березой? (воспитатель показывает детям белочку).
- Что это у белочки? (воспитатель указывает на корзинку с шишками)
- Как вы думаете, что она делает? (ответы детей)
- Молодцы, правильно шишки на зиму собирает.
- Давайте у белочки попросим шишки посмотреть и поиграем с ними.
- Уважаемая белочка, разрешите нам, пожалуйста, ваши шишки посмотреть! (белочка дает корзинку)
- Что надо сказать белочке? (Спасибо)
- (Имя ребенка, скажи, какая это шишка – большая или маленькая? (ответы детей)
- (Имя ребенка, а у тебя какая шишка маленькая или большая? (ответы детей)
- Молодцы!
- Давайте сейчас поиграем с шишками.
- Вот две корзинки: маленькая и большая (воспитатель показывает корзинки).
- Вам нужно, все маленькие шишки собрать в маленькую корзинку (воспитатель показывает корзинки, а большие шишки в большую корзинку (воспитатель показывает корзинки).
- (Имя ребенка) в какую корзинку ты положишь маленькую шишку? (ответы детей)
- Молодец, в маленькую корзину.
- (Имя ребенка, а какие шишки мы будем складывать в большую корзинку? (ответы детей)
- Правильно, большие шишки.
- Шишки белка разбросала (воспитатель высыпает шишки на поляну) и ребятам все сказала: раз, два, три шишки быстро собери! (дети собирают шишки в корзинки).
- Молодцы быстро справились!
- А сейчас давайте посмотрим, маленькие ли шишки лежат в маленькой корзине (проверяют).
- Молодцы хорошо справились.
- А теперь проверим, все ли большие шишки лежат в большой корзинке (проверяют)
- Вот умнички, все правильно сделали.
- Ребята, слышите, паровоз дает гудок, отправляемся дружок!
Звучит музыка, дети «едут» на паровозике.
- Остановка – «Осенний пруд».
- Где-то здесь была тропинка, чтобы к пруду подойти (воспитатель оглядывается вокруг, «ищет» тропинку) не могу ее найти.
- Да вот же она (воспитатель ногой отодвигает листья с тропинки).
- Оказывается она спряталась по осенними листочками.
- Но мы грабельки возьмем, все листочки мы сгребем и тропинку мы найдем (воспитатель раздает детям детские грабли)
Воспитатель показывает, как надо сгребать листочки граблями.
Дети сгребают листья с тропинки, воспитатель помогает.
- Очень славно потрудились.
- У меня для вас есть что-то интересное (воспитатель показывает детям камушек)
- Потрогайте его.
- Как вы думаете, что случится с камушком, если мы опустим его в воду? (ответы детей)
- Давайте проверим.
- (Имя ребенка, подойди и опусти камушек в наш пруд, молодец!
- Что стало с камушком? (ответы детей)
- Правильно камушек утонул, потому что он тяжелый.
- А что это у меня? (воспитатель показывает осенний листочек)
- А что будет с листочком, если мы его опустим в наш пруд? (ответы детей)
- Давайте проверим.
- (Имя ребенка, подойди и опусти листочек в пруд.
- Листочек утонул или нет? (ответы детей)
- Правильно он не утонул, он плавает, потому что листочек легкий.
- А теперь занимайте свои места в паровозике и поедем дальше.
- Паровоз дает гудок, отправляемся дружок!
Звучит музыка, дети «едут» на паровозике.
- Остановка – «Осенний букет».
- Ой, смотрите (воспитатель указывает на фигурку зайца, а кто это там под кустом сидит? (ответы детей)
Воспитатель вместе с детьми рассматривает зайца
- Какая интересная у него шубка, с одной стороны серая, а с другой белая.
- Это потому что зайчик тоже готовиться к зиме и меняет свою шубку.
- Посмотрите, у зайки под кустом есть корзинка, достанем корзинку и посмотрим, что в ней лежит.
Воспитатель достает корзинку и показывает содержимое
- Да это же букет из осенних листьев!
- Зайчик дарит нам его.
- Мы его унесем в группу, поставим в вазу, чтобы он нам напоминал нам о таком чудесном времени года – осень.
- Вот и закончилась наша прогулка на паровозике, и нам с вами пора возвращаться.
- Вставайте друг за другом.
- Паровоз дает гудок, отправляемся дружок!
Звучит музыка, дети возвращаются с прогулки в детский сад.
Технические средства: нет
Другие дидактические материалы: фигурки животных (еж, заяц, белка); шишки, корзинки (2 шт., грабли детские (по количеству детей, осенние листья, букет из осенних листьев.