Любовь Чепкасова
Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями» (целевая прогулка в рощу). Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогические цели: продолжать знакомить с насекомыми; уточнить, что для их жизнедеятельности нужны тепло, свет, влага, растения и т. д. ; выявить знания об отличительных признаках насекомых; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за муравьями“ (целевая прогулка в рощу), Старшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Муравьи. Конспекты прогулок и наблюдений
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Прогулка. Наблюдения за насекомыми
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
Целевые ориентиры образования: проявляет уважение и заботу об окружающей среде; обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознаниями; овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.
Виды деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная, самообслуживание.
Средства реализации: лупы, пакеты для мусора.
Организационная структура прогулки
1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.
Сообщить детям, что сегодня они пойдут в рощу и будут наблюдать за муравьями. Большую часть населения муравейника составляют рабочие муравьи, которые и выполняют всю работу по благоустройству муравейника. На постройку гнезда идут сухие веточки, соломинки и другой лесной мусор. Верхняя часть купола состоит из хвоинок. Дождевые капли воды скатываются по иголкам вниз и вода не попадает внутрь муравейника. В куполе и под землей расположено множество залов, камер, ниш, в которых живут муравьи. Центром колонии является королева-матка, она одна, откладывает яйца для пополнения населения муравейника. Муравьи очень чистоплотны. Больше всего они заботятся о чистоте своих усиков, которые являются органами обоняния и осязания.
Муравьи – одни из самых долгоживущих насекомых в природе. Рабочие особи живут от года до 5 лет, матки – 15–20 лет. Таким образом, муравейники, в которых молодые королевы сменяют старых, могут стоять на одном месте не одну сотню лет.
Загадать загадку:
Я работаю в артели
У корней лохматой ели.
По буграм тащу бревно –
Больше плотника оно.
Не найдешь у нас пилы,
Не рубили мы стволы,
Не стучали топорами,
А под елью вырос дом.
Дружно все живем мы в нем.
2. Исследовательская деятельность.
Найти тропу муравья, рассмотреть. Обратить внимание, что лесные муравьи строят большие муравейники, а в городе они живут в земляных норках.
Опыт «Упорный муравей»
Ход опыта:
На пути следования цепочки муравьев положить маленькое препятствие, щепочку или веточку. Муравьи с упорством будут переползать через нее, и возвращаться на свою тропинку.
3. Трудовая деятельность.
Собрать мусор в пакеты.
4. Игровая деятельность.
Подвижная игра.
«Стой».
Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно - исследовательской, коммутативной. С учетом безопасности жизнедеятельности; развивать внимание.
Ход игры:
Дети бегают по роще в разных направлениях. По сигналу «Стой!» останавливаются и замирают на месте. По сигналу «Можно бежать!» игра продолжается.
По окончании прогулки забрать пакет.
5. Итог прогулки.
Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать еще.