МААМ-картинки

Конспект прогулки «Снежный денёк» (1 младшая группа)

Наталья Рябкова
Конспект прогулки «Снежный денёк» (1 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи :

1. Дать детям понятие, что снег идёт тихо-тихо.

2. Познакомить со свойствами снега: холодный, мягкий, тает в руках.

3. Продолжать учить детей брать снег на лопатку и складывать в определенное место.

4. Закрепить название и определенные особенности деревьев в зимний период (ёлка, берёза, рябина).

5. Закрепить умение детей играть с игрушками: возить на санках по участку, кормить, укладывать спать.

Материал к прогулке; санки, игрушки меховые, куклы в зимней одежде, лоскуты одеял, лопаты детские и взрослая, формочки для снега, пластмассовые игрушки.

Публикация «Конспект прогулки „Снежный денёк“ (1 младшая группа)» размещена в разделах

Ход прогулки :

В гости к детям во время сбора на прогулку приходит Мишка, он весь занесён снегом. Воспитатель спрашивает: "Мишка, что с тобой?" Он говорит, что шел по улице к ребяткам, а там идет тихий-тихий снег, его много-много. Зовет детей побыстрей собираться и пойти с ним гулять. Дети выходят на участок и вместе с Мишкой наблюдают, как падает снег. Воспитатель предлагает посмотреть, как снег укутал деревья, землю, кустарники. Мишка читает стихотворение:

Снег, снег, снег.

Как на горке - снег, снег,

И под горкой - снег, снег,

И на ёлке - снег, снег.

И. Токмакова.

Воспитатель предлагает детям побегать с Мишкой по снегу, потрогать его руками, полепить снежки, если он липкий.

Мишка просит детей сделать для него домик, стало холодно и ему пора укладываться спать. Воспитатель раздает детям лопатки и предлагает сгребать снег в одну большую кучу. Потом в куче делается отверстие для двери и устраивается постель для Мишки. Если дети пожелают домик можно украсить. Мишка благодарит за работу и говорит, что ему берлога нравится.

Мишка предлагает детям послушать загадку: "Зимой и летом одним цветом. " Дети отгадывают - ёлка.

Мишка просит детей прятаться за те деревья, которые он называет (ёлка, берёза, рябина). Или проводит с детьми игру "Найди шишку" (Воспитатель прячет вместе с Мишкой шишку под деревья, а дети находят, и называют дерево, шишка лежит под березкой).

Далее воспитатель предлагает посидеть Мишке и посмотреть, как дети играют в игру: "Воробушки и кот" - ,упражнять детей в прыжках, учить быть ловкими. Желающим предложить игру "Сбей колпак" - упражнять детей в метании, умению попадать в цель.

Вдруг слышны призывы к детям покатать на саночках белочку, зайчика, куклу, мишку и другие игрушки. Воспитатель заранее рассадил игрушки на саночках по участку. Дети берут саночки за веревочки и возят их по участку, детей можно группировать по два человека, потом кукол и зверей кормят, угощают, изделиями из снега, сделанных с помощью формочек.

Для самостоятельных игр детей подготовить пластмассовую посуду, лоскуты одеял, пластмассовых игрушек-зверят, маленькие саночки. Когда подойдет время ухода в группу Мишка зовет всех детей на обед.

В процессе проведения наблюдения в снежный денек можно использовать следующие стихи:

Снег кружится, белая вся улица

Собрались мы в кружок,

Закружились как волчок.

Ночью к нам пришла зима,

В белых шапках все дома.

Во дворе и за двором

белый снег лежит ковром

Вариант наблюдения за снежинкой : покружилась звездочка в воздухе немножко, села и растаяла на моей ладошке.

Вариант трудовых действий со снегом: много снега, негде бегать,

на дорожке тоже снег. Вот ребята вам лопатки, поработайте для всех!

Варианты рассматривания снега: идет хлопьями, идет спокойный снег, идет с ветром, предложить посмотреть,как снег тихо падает.

Игры со снегом: полепить снежки, ходьба шаг в шаг, повозить санки, нарисовать изображение зверюшек.

В заключении прогулки воспитатель обращает внимание детей на то, как они хорошо погуляли, подышали свежим воздухом, порадовали зверюшек и у самих хорошее настроение. Можно предложить пригласить Мишку вместе с друзьями с собой в группу погреться, попить чай.

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» Наблюдения за снегом. (февраль) 1. Белый снег пушистый. Цель: Познакомить со свойствами снега (белый, холодный, тает в руках). Показать.

Занятие по экспериментированию «Превращение рыхлого снега в липкий; опыт со снегом» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега. Показать взаимосвязь природных явлений. Состояние воды меняется в зависимости от температуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Снежный денёк» (1 младшая группа)
Опубликовано: 17 марта 2015 в 21:41
+209Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки «Снежный денёк» (1 младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Рябкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 123.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД