Наталья Рябкова
Конспект прогулки «Снежный денёк» (1 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи :
1. Дать детям понятие, что снег идёт тихо-тихо.
2. Познакомить со свойствами снега: холодный, мягкий, тает в руках.
3. Продолжать учить детей брать снег на лопатку и складывать в определенное место.
4. Закрепить название и определенные особенности деревьев в зимний период (ёлка, берёза, рябина).
5. Закрепить умение детей играть с игрушками: возить на санках по участку, кормить, укладывать спать.
Материал к прогулке; санки, игрушки меховые, куклы в зимней одежде, лоскуты одеял, лопаты детские и взрослая, формочки для снега, пластмассовые игрушки.
Публикация «Конспект прогулки „Снежный денёк“ (1 младшая группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Ход прогулки :
В гости к детям во время сбора на прогулку приходит Мишка, он весь занесён снегом. Воспитатель спрашивает: "Мишка, что с тобой?" Он говорит, что шел по улице к ребяткам, а там идет тихий-тихий снег, его много-много. Зовет детей побыстрей собираться и пойти с ним гулять. Дети выходят на участок и вместе с Мишкой наблюдают, как падает снег. Воспитатель предлагает посмотреть, как снег укутал деревья, землю, кустарники. Мишка читает стихотворение:
Снег, снег, снег.
Как на горке - снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
И на ёлке - снег, снег.
И. Токмакова.
Воспитатель предлагает детям побегать с Мишкой по снегу, потрогать его руками, полепить снежки, если он липкий.
Мишка просит детей сделать для него домик, стало холодно и ему пора укладываться спать. Воспитатель раздает детям лопатки и предлагает сгребать снег в одну большую кучу. Потом в куче делается отверстие для двери и устраивается постель для Мишки. Если дети пожелают домик можно украсить. Мишка благодарит за работу и говорит, что ему берлога нравится.
Мишка предлагает детям послушать загадку: "Зимой и летом одним цветом. " Дети отгадывают - ёлка.
Мишка просит детей прятаться за те деревья, которые он называет (ёлка, берёза, рябина). Или проводит с детьми игру "Найди шишку" (Воспитатель прячет вместе с Мишкой шишку под деревья, а дети находят, и называют дерево, шишка лежит под березкой).
Далее воспитатель предлагает посидеть Мишке и посмотреть, как дети играют в игру: "Воробушки и кот" - ,упражнять детей в прыжках, учить быть ловкими. Желающим предложить игру "Сбей колпак" - упражнять детей в метании, умению попадать в цель.
Вдруг слышны призывы к детям покатать на саночках белочку, зайчика, куклу, мишку и другие игрушки. Воспитатель заранее рассадил игрушки на саночках по участку. Дети берут саночки за веревочки и возят их по участку, детей можно группировать по два человека, потом кукол и зверей кормят, угощают, изделиями из снега, сделанных с помощью формочек.
Для самостоятельных игр детей подготовить пластмассовую посуду, лоскуты одеял, пластмассовых игрушек-зверят, маленькие саночки. Когда подойдет время ухода в группу Мишка зовет всех детей на обед.
В процессе проведения наблюдения в снежный денек можно использовать следующие стихи:
Снег кружится, белая вся улица
Собрались мы в кружок,
Закружились как волчок.
Ночью к нам пришла зима,
В белых шапках все дома.
Во дворе и за двором
белый снег лежит ковром
Вариант наблюдения за снежинкой : покружилась звездочка в воздухе немножко, села и растаяла на моей ладошке.
Вариант трудовых действий со снегом: много снега, негде бегать,
на дорожке тоже снег. Вот ребята вам лопатки, поработайте для всех!
Варианты рассматривания снега: идет хлопьями, идет спокойный снег, идет с ветром, предложить посмотреть,как снег тихо падает.
Игры со снегом: полепить снежки, ходьба шаг в шаг, повозить санки, нарисовать изображение зверюшек.
В заключении прогулки воспитатель обращает внимание детей на то, как они хорошо погуляли, подышали свежим воздухом, порадовали зверюшек и у самих хорошее настроение. Можно предложить пригласить Мишку вместе с друзьями с собой в группу погреться, попить чай.