Наталья Рябкова
Конспект прогулки «Дождь идёт» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей замечать изменения в природе: закреплять знания о том, что дождь бывает разный (осенний-холодный, моросящий, весенний-тёплый, ласковый,что дождь очень нужен природе. Используя художественное слово, вызвать у детей желание наблюдать за дождём и за изменениями, происходящими в природе.
ХОД ПРОГУЛКИ.
/в раздевалке/
- Ребята, прислушайтесь, кто это стучит в окно, слышите?
«К нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке.»
- Посмотрите в окно, вы видите дождь? Вот он.
«Там на лужице круги.
Публикация «Конспект прогулки „Дождь идёт“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Это дождика шаги.»
- Вы не боитесь дождика?
-Ребята, это дождь весенний, добрый, ласковый. Он приглашает нас на прогулку.
«Дождик, дождик кап-кап-кап
Мокрые дорожки
Все равно пойдем гулять,
Наденем мы сапожки.»
-А что еще мы наденем? /плащи, в руки-зонтики/.
ВЫХОД НА УЛИЦУ:
-Чтобы дождик нас не намочил, бежим под навес.
На улице. Наблюдения:
-Ребята, сегодня идет дождь. Что мы можем сказать о погоде, какая она? /дождливая, ненастная/. Посмотрите, есть ли солнышко на небе?/нет/. А почему нет солнышка? /его закрыли тучи/. Правильно, его закрыли тучи, тучи темные, они и закрыли солнышко от нас.
- Ребята послушайте, как стучит дождь по крыше. Тук-тук-тук. Дождик непросто стучит, а рассказывает нам, что он очень нужен природе: деревьям, кустам, травинкам. Послушайте, что он говорит:
"От дождя травинки
Распрямляют спинки.
Где наступит дождик
Хрустальный сапожок
Там раскроется цветок. "
-Куда падают дождинки? /на листочки, деревья, цветочки. /
Про дождик есть множество потешек, песенок. Мы будем проговаривать их, помогать дождику поливать землю.
-Сейчас вы будете дождинки. Как будут веселиться дождинки? Нет ребяток, есть дождинки! /дети входят в роль/. Дети хлопают в ладоши, подпрыгивают.
Воспитатель читает потешки:
1. Дождик, дождик, пуще,
Дам тебе гущи,
Дам тебе ложку,
Хлебай понемножку.
2. Дождик, дождик, пуще
Будет травка гуще
Дождик, дождик посильней
Огород ты наш полей.
-Ребята, а у дождя есть своя мелодия. А давайте послушаем ее /слушаем как стучит дождь по крыше/
-Нужен ли дождь? /дети высказываются/
П/и "Солнышко и дождик".
Цель: бег, внимание на речевой сигнал
По сигналу "солнышко" дети бегают по площадке. На сигнал-"дождь" собираются вокруг воспитателя под зонтик.
Развитие движений:
Упражнение "через ручеек"
-Давайте попробуем перепрыгнуть через ручеек, дождик шел сильный, потекли ручейки.
Самостоятельные игры детей с выносными игрушками /посуда, куклы, одетые по сезону, машины. /
Трудовые поручения:
-А теперь давайте почистим наши игрушки от песка и уберем их на место.
Вариант п/и: "Курочка-хохлатка"
Воспитатель изображает курицу, дети-цыплята. Курочка и цыплятки ходят по комнате. Воспитатель говорит:
"Вышла курочка хохлатка, с нею желтые цыплятки,
Квохчет курочка: "Ко-ко, не ходите далеко. "
Пошел дождик, курочка с цыплятами бегут домой.
Возможно дополнительное использование художественного слов
а: [/i]
Загадки
Это кто такой садовник?
Полил вишню и крыжовник,
Полил сливу и цветы,
Вымыл травы и листы.
А как сумерки настали,
Нам по радио сказали,
Что и, завтра он придет
И польет наш огород.
Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно.
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг!
Себя он раскрывает,
Тебя он закрывает.
Только дождичек пройдет-
Сделает наоборот.