Гимаева Венера Равиловна
Конспект прогулки-поиск «По следам Бабы-Яги» для подготовительной группы в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Сургутская школа-детский сад для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ—ПОИСК
«По следам Бабы-Яги.»
Выполнила: воспитатель
подготовительной группы Гимаева В. Р.
Сургут-2015г.
Цель: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи игровой деятельности; создание радостного настроения на прогулке.
Публикация «Конспект прогулки-поиск „По следам Бабы-Яги“ для подготовительной группы в ДОУ» размещена в разделах
Коррекционно-образовательные задачи: Продолжать учить ориентироваться на местности по плану-схеме; обобщать и систематизировать знания детей о сказках;
Коррекционно-развивающие задачи: Развивать двигательную активность детей, умение работать в команде и действовать по
заданной инструкции.
Развивать слуховое внимание, логическое мышление с опорой на наглядность.
Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать потребность в чтении сказок, любовь к устному народному творчеству.
Воспитывать дружелюбие, любознательность.
Оборудование: Цифры с мнемотехникой, план-схема, конверт, бумажный свёрток, клубок, 20-25 маленьких мячей, 10 кеглей,
2 ленты, вертикальная мишень, бумажные следы, 10 султанчиков, 3 обруча, плакат со следами, флажок.
Словарная работа: Схема, клад, клубок, джин, кегли, невод.
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок.
2. Упражнения, игры по ориентированию на местности.
3. Дидактическая игра «Угадай, чей след?»
4. Дидактическая игра «Угадай название сказки.»
5. Дидактическая игра «Угадай элемент сказки.»
Вводная часть. Воспитатель:
-Сегодня на нашей прогулке, мы вспомним все сказки, которые вы знаете, будем отвечать на хитроумные вопросы и вас ожидают весёлые игры.
Вы видели в окно, как Баба-Яга здесь бегала, она, наверное,
что-то задумала.
Основная часть. Воспитатель:
-Обратите внимание, ребята, что это? (План-схема и конверт)
-Никита, прочти письмо, которое оставила Баба-Яга. («Ребята, ваша воспитатель приготовила для вас подарки, а я забрала у неё и
спрятала. Вы, теперь, никогда не найдёте мой клад.»)
--Ваня, а что такое клад? (Клад-это ценность, которую прячут.)
--Как же мы теперь найдём клад? (По плану-схеме)
-А что такое план-схема? (План-схема-это подсказка, на которой видно, что где находится.)
*Рассматриваем план-схему, догадываемся, что это цифры, по
которым нужно двигаться.
4 3
5 2
6 1
7
(Цифры нарисованы в стиле мнемотехники.)
-Найдите по схеме, где мы стоим?
-В какую сторону нам нужно двигаться? (Вправо, к цифре 1)
1.(Свечка) Находим свёрток бумаги с вопросом.
«В каких сказках вы читали про Бабу-ягу?»( «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»….)
*После ответов детей клубок показывает нам дальнейший путь.
2.(Змея) –
Бабка-ёжка мячи собирала
А потом их потеряла
Мячи дружно собери
Ни один не урони.
(сбор мячей с участка в корзину)
*Змейкой между кеглями дети идут к цифре 3.
3.(Крючок со змейкой)
Дидактическая игра «Угадай название сказки» (рисунки, выполненные по мнемотехнике) («Золушка», «Маша и мед-ведь»,«Заюшкина избушка»,«Гуси-лебеди».)
*Между ленточками дети идут к цифре 4.
4 .(цапля)
- Чтобы клад раздобыть
Очень метким нужно быть.
Игра «Попади в вертикальную мишень»
*По большим человеческим следам дети идут к цифре 5.
5. (гусь) Дидактическая игра «Угадай, чьи следы?» (Следы медве-дя, лисы, волка, лося, птиц, зайца)
*Покатился обруч, который ведёт детей к цифре 6.
6. (ящерица) –
Дружно в домике живут
Наши дети там и тут
Мы на улицу пойдём
Место в домике найдём.
Дидактическая игра «Кто быстрее найдёт свой домик?»
*Прыжками из обруча в обруч дети продвигаются к цифре 7.
7. (аист) Словесно-дидактическая игра «Знаете ли вы сказки?
-Спаситель Мухи-цокотухи. (Комар)
-Как называется сеть, в которую попала золотая рыбка? (Невод)
-Средство передвижения Бабы-Яги. (Ступа)
-Где хранилась смерть Кащея? (В игле)
-Лучший друг Карлсона. (Малыш)
-Как звали пуделя Мальвины? (Артемон)
-Волшебник, который всегда лезет в бутылку. (Джин)
-Мальчик, воспитанный волчьей стаей. (Маугли)
Заключительная часть.
-Молодцы, дети. Вы выполнили все задания Бабы-Яги, которые были не простыми. А вот здесь под флажком, по-моему, что-то есть. Посмотрите, пожалуйста.
(Дети обнаруживают клад, в котором находятся игрушки)
-Вот и подошла к концу наша прогулка. Надеюсь, что Баба-Яга поймёт, что бесполезно от вас что-либо прятать.