любовь гильченко
Конспект прогулки «По следам осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей радоваться любому состоянию погоды.
Активизировать и расширять словарь детей.
Дать детям новое понятие ветер – это движение воздуха.
Воспитывать у детей стремление участвовать в эстафетах.
Воспитывать желание помогать взрослым.
Ход прогулки:
Беседа о поздней осени. Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие, оно будет называться «По следам осени».
Я хочу спросить у вас?
Листья с веток облетают
Птицы к югу улетают
Что за время года спросим?
Нам ответят (осень).
Публикация «Конспект прогулки „По следам осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
А какая сейчас осень? (поздняя).
Давайте посмотрим на приметы поздней осени. Небо, какое оно? (хмурое, низкое, тёмное, серое, дымчатое).
А посмотрите на деревья какой след оставила нам осень? Какие они стали? (голые).
Послушайте загадку
Её узнаешь по простой примете
Нет дерева белей на свете. Берёза
А как вы догадались, что эта берёза? по стволу. А какие ветки у берёзы? (тонкие с длинными серёжками).
Послушайте, как воспевал поэт А. Прокофьев «Берёзка» воспитатель читает стихотворение
А вы знаете, что воздух рядом с деревьями воздух чище, давайте проверим. Надо вдохнуть воздух ч/з нос, а выдохнуть ч/з рот. Какой воздух чистый, холодный, свежий, прозрачный
А сейчас давайте подойдём к другому дереву, посмотрите, сколько ягод на нём, как оно называется рябина.
Послушайте загадку про рябину
Платье потерялось, а пуговки остались
Воспитатель предлагает послушать стихотворение И. Токмаковой Рябина
Мне рябинка подарила гроздья рябины, хотите попробовать их на вкус, раздаёт детям. Они пробуют и отвечают, какие они горькие, кислые, сладкие. А ещё про эту ягоду говорят терпкая. После первых заморозков они становятся слаще.
А кто может назвать приметы осени? Дети перечисляют: короткие дни, снег, лёд.
Какой месяц сейчас идёт? (ноябрь).Верно, именно он завершает осень! А вы знаете пословицы и поговорки про ноябрь:
Ноябрь ледяные мосты мостит, а декабрь гвоздит.
В ноябре зима с осенью встречается.
Ноябрьские ночи до снега тёмные.
В это время появляется «Непогодица» и чихает.
- Ой, кто это? Да это же сама Непогодица к нам пожаловала. Здравствуй, непогодица!
- Здравствуйте дети!
- Непогодица, мы не боимся твоих проказ, поэтому и вышли погулять.
- А я сегодня добрая, гуляйте на здоровье, я вам султанчики принесла,чтобы вы определили, есть ветер сегодня?
Дети берут султанчики и наблюдают за ними.
- А почему они шевелятся? (дует ветер).
- Ветер – это движение воздуха, а почему ветер называют невидимкой? (его нельзя увидеть).
- Да, но можно почувствовать. А какой бывает ветер? (колючий, сильный, слабый, злой)
Непогодица молодцы, ребята много слов о ветре знают. А хотите поиграть?
- Да.
- Я произнесу волшебные слова :
Чики - чики - чикалочка
Игра – превращалочка
Вокруг себя повернитесь
И в деревья превратитесь!
Дети выполняют движения (покачиваются, наклоняются, встряхивают кисти рук….).
- Спасибо, Непогодица, а теперь мы приглашаем тебя поиграть в игру эстафету «С кочки на кочку».
Дети делятся на 2 команды.
1. Эстафета (с прыжками)
2. «Не задень предмет»
А мы с вами в какой республике живём? (в Башкирии).
- Так давайте поиграем в башкирскую народную игру «Липкие пеньки».
- Наша республика многонациональна и следующая игра «Заюшка – горностаюшка»
- Ну, какие вы затейники! Говорит Непогодица.
-Да, они не только любят играть, а ещё и смотреть опыты. Вставайте полукругом. Воспитатель открывает термос и ставит над паром зеркало и показывает всем,что на зеркале образовались капельки воды, «Пар – это вода»
- Спасибо, дети за опыт и за игры очень интересно!
- Непогодица, наши дети и трудиться любят. Дети вместе с воспитателем собирают сухую листву.
Непогодица хвалит детей, прощается и уходит.