Анна Андреевна Ненашкина
Конспект зимней прогулки для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Зима идет к нам семимильными шагами, снежок кутает землю и призывает нас к прогулкам и снежным играм. Наши дети очень любят зиму и зимние забавы.
Цель: Познакомить с признаками зимы, учить наблюдать за явлениями в природе и устанавливать простейшие связи между ними. Обращать внимание детей на красоту природы. Развивать меткость, целеустремленность, настойчивость. Развивать умение испытывать радость от прогулки, достижения поставленных целей. Воспитывать положительные отношения к коллективной деятельности, к труду, к здоровому образу жизни, воспитывать дружелюбие, целеустремленность.
Публикация «Конспект зимней прогулки для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Оборудование:
Лопатки, ведерки, пасочки, морковь, метла.
Ход:
Воспитатель:
-Ребята, послушайте стихотворение. (воспитатель читает любое стихотворение о зиме и снеге)
Наблюдение за снегом, снежинками.
Воспитатель: О каком времени года это стихотворение?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, ребята, о зиме. Красивое стихотворение, правда? А скажите, что кружиться в воздухе?
Дети: Снежинки.
Воспитатель: Ребята давайте внимательно посмотрим на белые снежинки, как они кружатся и медленно и плавно опускаются на землю. Давайте вытянем ручки вперёд и посмотрим, на чью варежку упадет больше снежинок!
Посмотрите, какие они красивые. А как вы думаете, если снежинку поймать на ладонь, что произойдет? (Дети ловят снежинки на голую руку и убеждаются, что снежинки быстро тают).
Дети: Она растаяла.
Воспитатель: Да, они таят, потому что снег – это вода. Зимой холодно, мороз и дождинки замерзают и превращаются в снежинки. А какой снег, потрогайте ладошкой?
Дети (трогают снег): Холодный.
Воспитатель: Да снег для нас холодный. А вот для растений и почвы он служит одеялом. Когда много снега, то растениям и почве теплее. А теперь давайте сделаем пасочки из снега.
Игра- эксперимент «Пасочки из снега»
Подвижная игра: «Снег и лёд» Цель: развитие у детей умения выполнять движения по сигналу. Совершенствовать двигательную активность детей.
Правила игры: Выбирается водящий. Он отворачивается и говорит СНЕГ в это время все игроки бегают-прыгают-веселятся. Дальше водящий произносит слово "ЛЁД", в это время все должны сразу "заснуть" (замереть в тех позах, в которых на тот момент были). Водящий в этот момент оборачивается, и смотрит игрок, который не шевелиться выбирается водящим. Игра повторяется 4-5 раз.
Трудовая деятельность: уборка снега на участке. (Дети носят снег. Делают из снега кучу.
«Царь горы»
Старинная игра, так любимая детворой в зимние месяцы. Задача проста – как можно быстрее покорить вершину снежного холма и устоять на ней, не подпуская соперников.
Снежки
Дети делятся на 2 команды. Можно устроить бой между командами, кидать снежки на дальность или целиться в мишень. Фантазия безгранична.
Воспитатель:
- Ребята, а что мы с вами можем еще сделать из снега? (снеговика)
Конкурс «Самый красивый снеговик»