Ольга Паламарчук
Конспект НОД для детей старшей группы «День рождения Бабы Яги» (социально-коммуникативное развитие детей)
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБОЛЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЛЕСНАЯ СКАЗКА»
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности (Социально-коммуникативное развитие)
на тему: «День рождения Бабы-Яги»
для детей старшей группы.
Паламарчук Ольга Александровна,
Воспитатель
п. Оболенск
2015 г
Цель:
Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „День рождения Бабы Яги“ (социально-коммуникативное развитие детей)» размещена в разделах
- Баба-Яга. День рождения Бабы Яги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Определение творческого потенциала детей через участие их в театрально-игровой деятельности.
Задачи:
-Образовательные
Создать дружественную среду вокруг самоопределяющейся личности.
Показать в процессе занятия детям возможности проявления творчества и фантазии.
-Развивающие :
Развивать коммуникативные способности детей, мотивацию на творческую деятельность
Развивать фантазию, навыки подражания, побуждать детей к импровизации;
-Воспитательные:
Воспитывать чувства взаимоуважения и желания общаться в предлагаемой обстановке.
Используемые технологии: игровая, (театрализованные игры, личностно-ориентированная, методика ТРИЗ (РТВ)
Доброе утро, дети! Утро у нас действительно доброе, потому что светит солнышко, мы все собрались в нашем уютном зале. У нас много гостей. Поздоровайтесь с гостями.
Чем бы гостей наших позабавить- порадовать?
(Можно петь, танцевать, праздник устроить, сказку рассказать, по детскому саду погулять)
А что если всех вас пригласить на день рождения!
Я вас удивила? Тогда скажите удивленно:
Игра «Скажи с настроением!»(эмоциональная речь)
«Мы идем на день рождения!»
(Удивленно, смеясь, грустно, плача, зло, вам радостно) Идти на день рождения это всегда весело. На день рождения принято ходить с подарками, что можно подарить имениннику (ответы детей)
Игра( «Собери мешок подарков- на развитие памяти и внимания)
Мы идем поздравлять БЯ!
День рождения у БЯ в какое время года? Надо одеться по- весеннему
Игра «Соберись на прогулку»- (на память физических движений)
Надеваем сапожки на правую ножку, на левую ножку, надеваем курточку, застегиваем пуговки, наденем шапочку, и перчаточки.
А когда придем в гости, сделаем все наоборот: Снимем перчаточки. Шапочку, расстегнем пуговки, снимем курточку, снимем сапожки с пр. ножки. С левой ножки.
БЯ- она какая? Наверно потому, что её никто не поздравил с днем рождения… Не боитесь? Тогда отправляемся в сказочный лес. (предлагаю встать за мной)
А в весеннем лесу еще много снега. Идем по сугробам, снег талый, под ногами проваливается. Можно нам тропинку протоптать. Вышли на полянку, а там большой сугроб (собрались в круг). Большой-пребольшой. Но вот пригрело солнышко. Сугроб тихонечко стал оседать под лучами теплого солнца. И медленно потекли из сугроба маленькие ручейки. Они еще сонные и слабенькие. Но вот солнце пригрело еще сильнее, и ручейки проснулись и быстро, быстро побежали, огибая камушки, кустики, деревья. Перепрыгиваем через ручеек – прыг, прыг, прыг (перепрыгивают через воображаемый ручей)
А вот посмотрите, гора старого валежника. Ой, это берлога! А в ней спят медвежата. Капельки воды просочились в берлогу. Вода попала на нос, уши, лапы медвежат.
Медвежата потянулись, фыркнули, открыли глаза и стали выбираться из берлоги. Раздвинув лапами сучья, они выбрались на поляну. Лучи солнца слепят глаза. Медвежата прикрывают лапами глазки и рычат от недовольства. Но вскоре глаза привыкли. Медвежата огляделись, понюхали носом свежий воздух и тихо разбрелись по полянке. Сколько здесь интересного!
А мы дальше идем
. Солнце спряталось за тучу и пошел дождь. Раскрываем свои волшебные зонтики и идем искать избушку на курьих ножках. БЯ нас не приглашала, придется нам ее позвать. «Бабка- ёжка, выгляни в окошко»
(дети повторяют скороговорку шепотом, на распев, как будто кричат «ау», как дразнилку, громко, испуганно- появляется БЯ)
БЯ: Чуфырь-фуфырь, чую, носом чую, кто-то ко мне пожаловал. Деточки? Вы зачем это здесь? (ответы детей)
У меня день рождения? Бабулю Ягулю 100 лет никто не поздравлял! А вы что, может и подарки мне принесли? Тогда дарите
(дети пантомимой изображают подарки, яга отгадывает)
Чудеса! Может, вы со мной еще и петь будете? И играть? Развеселите старушку?
Тогда спойте мне песенку «Пусть бегут неуклюже» (как хор животных- показ картинок).
Какие добрые детки! Я вас за это колдовству научу. Есть у меня волшебная метелочка. Я метелкой покручу, Катю мигом превращу
(Игра «Превращения» на ухо ребенку шепчет в кого, ребенок пантомимой показывает, дети угадывают)
Способные ученики! А с метлой моей поиграть хотите? Ну тогда ее превратите в…
(игра «Превращение предмета»)
(в дудочку, клюшку, микрофон, лошадку, зонтик. Балалайку, градусник для великана, лопата, скрипочка, удочка. Пылесос, зонтик, колокольчик, флажок
Вот шутники, а я на ней просто летаю, деток пугаю!
Вас не буду я пугать, приглашаю поплясать!
Но сначала нарядитесь
(Сундук с атрибутами)
Ничего не выбираем, что попалось- надеваем
(импровизация- плясовая в образе)
Очень вы, ребятки Б. Я понравились, Всем ребятам в день рожденья приготовила я угощенье. Получите, подходите, аппетит свой покажите:
(игра с воображаемым предметом)
Оле я приготовила …яблоко. Покажи, как ты его есть будешь, оно кисло-сладко, сочное; а Грише- банан (конфета, мороженое, лимон, сок, семечки, горячий чай, каша., торт, мандарин
Б. Я. : Понравилось угощенье? А что больше всего понравилось? И мне понравилось мой день рождения
Пойдемте, ребятишки, я вас из леса в сад провожу.
Два раза хлопните,
Три раза топните,
Вокруг себя обернитесь
И в группе очутитесь.
До свидания, еще приходите, да и меня на праздники ваши приглашать не забывайте!