Наталья Сергеевна Коротовских
Развлечение для детей младшей группы «По следам Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД для детей младшей группы
«По следам Колобка»
Тема: «По следам Колобка»
Цель: закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, представление о величине (большой, поменьше, маленький, временах года, понятия «один», «много». Развивать внимание, память. Воспитывать желание помогать сказочным героям.
Материал: игрушки по сказке «Колобок», тарелки и чашки трех размеров, набор больших геометрических фигур, картинки с временами года, цветы по количеству детей.
Темочки:
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Сценарии развлечений по мотивам сказки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Ход: В гости к детям приходит Колобок. Он говорит, что убежал от бабушки и дедушки, но идти один по лесу боится и просит детей помочь ему. Дети соглашаются и отправляются в дорогу с Колобком.
1. Встреча с зайцем.
Дети подходят к игрушечному зайцу.
Зайчик: Колобок, колобок – я тебя съем.
Воспитатель: Не ешь его, зайчик, отпусти.
Зайчик: Хорошо, отпущу, но только если ребята мне помогут найти дорогу к моему домику.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем?
Перед детьми лежит дорожка из различных геометрических фигур.
Зайчик: Идти нужно вот по этой дорожке, но наступать только на круги.
2. Встреча с волком.
Волк: Колобок, колобок – я тебя съем.
Воспитатель: Не ешь его, волк, отпусти
Волк: Хорошо, но тогда ребята, вы помогите мне расставить посуду для моей семьи. Волчица ушла гулять с волчонком, а меня просила расставить посуду. А я не знаю, кому какую поставит. Поможете, ребята?
Воспитатель: Поможем. Посмотрите, ребята, здесь есть тарелки и чашки. Волку нужна самая большая тарелка. Катя, покажи ее. Волчице – поменьше. Женя найди тарелку поменьше, а волчонку – самую маленькую.
Так же раскладываются и чашки. Дети и колобок прощаются с волком и идут дальше.
3. Встреча с медведем.
Медведь: Колобок, колобок – я тебя съем.
Воспитатель: Не ешь его, медведь, отпусти
Медведь: Хорошо. Но тогда ребята, расскажите мне, какие времена года бывают. А тоя сплю зимой и много не знаю.
Проводиться игра «Когда это бывает». Воспитатель называет признаки какого – либо сезона, дети говорят, когда это бывает и показывают соответствующую картинку. Например: идет снег, дети катаются на лыжах и т. д.
4. Встреча с лисой.
Лиса: Колобок, колобок – я тебя съем.
Воспитатель: Не ешь его, лиса, отпусти
Лиса: Хорошо, но тогда вы ребята поиграйте, потанцуйте со мной, повеселите меня, старую. Посмотрите, сколько цветов на полянке (много). Возьмите каждый по одному цветочку. Сколько цветов у тебя, Оля, а у тебя, Матвей? Пока звучит музыка, вы все танцуете. А когда музыка заканчивается собираетесь в один большой букет.
Игра проводится 3 раза. Каждый раз уточняется, что в руках у детей по 1 цветку, а когда собираются в большой буке – цветов много. Дети прощаются с лисой.
Колобок: Спасибо вам, ребята, что помогли погулять по лесу и не попасться в лапы зайцу, волку, медведю и лисе. Я понял, как опасно убегать от бабушки и дедушке и решил вернуть к ним. Спасибо еще раз, до свидание, ребята.