Кириллова Тамара
Конспект прогулки-наблюдения «Запахи и звуки апреля» в старшей группе детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 г. Данков
Конспект
прогулки-наблюдения
«Запахи и звуки апреля»
в старшей группе детей с ЗПР
Разработчик:
воспитатель: Кириллова Т. Н.
2019 г
Цель:
1. Организовать наблюдение за изменениями в неживой природе весной и связанными с ними изменениями в состоянии деревьев, кустарников и травянистых растений.
2. Учить наблюдать за весенними событиями в окружающей среде.
Публикация «Конспект прогулки-наблюдения „Запахи и звуки апреля“ в старшей группе детей с ЗПР» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нос, орган обоняния
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Прогулки. Апрель
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
3. Обратить внимание на красоту весенней природы, необходимость бережного отношения к ней.
4. Учить обобщать и систематизировать представления о весне, как времени года.
5. Формировать правильное представление об окружающем мире, желание изучать природу.
Словарная работа: аромат, купава (водяная лилия, известковая побелка.
Ход прогулки- наблюдения.
1. Вступительное слово воспитателя.
На дворе – апрель. За непостоянство погоды, её изменчивый характер апрель имеет немало прозвищ: обманщик, капризник, лукавец, который погодой распоряжается по- своему. Апрелю нет равных в перемене температуры воздуха. Это единственный месяц в году, который начинается снегом и холодом, а заканчивается зеленеющей травой. В народе говорят: «Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени», «Ни холоднее марта, ни теплее мая не бывает апрель».
Однако, несмотря на солнечные дни, апрельские ночи заканчиваются заморозками.
Про апрель говорят: «Апрель водою славен, почками красен». Оживает природа. Соки деревьев, согретые весенним солнцем, поднимаются от корней к набухшим почкам.
Сегодня на прогулке мы проведём наблюдение за запахами и звуками апреля.
2. Наблюдение за запахами апреля.
Думаю, что много раз каждый из вас слышал такую фразу: ««В воздухе чувствуется запах весны»…
А что это - "запах весны"?
Это запах первых первоцветов, несмело поднимающих свои нежнейшие лепестки к солнцу…
Это запах прощающегося с нами снега, последнюю кучу которого нам с трудом удалось разыскать на территории детского сада.
Это запах набухающих новой жизнью почек на воскресающих веточках.
Это запах пара Земли, пробуждающейся от тёплых лучей.
Это запах оживающих корней миллионов растений…
Это запах сока деревьев, просыпающихся с первыми весенними лучами.
Давайте подойдём к берёзе. Она проснулась от долгой спячки. В этот период по стволу и каждой веточке дерева начинает протекать сок, питающий его. Он содержит в себе большое количество минералов, кислот и витаминов, в которых нуждается береза в момент роста и цветения. Деревце способно вырабатывать настолько много сока, что люди могут, смело его собирать и использовать в личных целях. Всем известно, насколько полезен для организма натуральный березовый сок.
Это весны – это и запах солнца.
- Как вы думаете, чем пахнет солнышко? (Ответы детей: пахнет весной).
Я прочитаю вам стихотворение «Аромат солнца». Стихотворение написал русский поэт Константин Бальмонт.
Запах Солнца? Что за вздор!
Нет, не вздор.
В Солнце звуки и мечты,
Ароматы и цветы
Все слились в согласный хор,
Все сплелись в один узор.
Солнце пахнет травами,
Свежими купавами,
Пробужденною весной,
И смолистою сосной.
Это запах известковой или меловой побелки, которым весной белят деревья для
профилактики от возбудителей болезней и вредителей, которым всё-таки удалось
пережить зиму в трещинах коры и верхнем слое почвы.
3. Физкультминутка «Весна пришла».
Весна, весна! Пришла весна! (Хлопки в ладоши).
Тепло на крыльях принесла. (Короткие взмахи руками-крыльями).
И вот на самом солнцепеке
С поднятой гордой головой (Ходьба. Приподнять повыше подбородок).
Расцвел подснежник голубой (Руки в стороны).
Он весь пушистый, серебристый (Приседания).
На солнце маленький стоит. (Прыжки).
Посланец он весны надежный, (Наклоны туловища).
Он не боится холодов.
За ним придут цветы другие, (Повороты влево - вправо).
Он первенец среди цветов.
4. Наблюдение за звуками апреля.
Вслушайтесь в звуки весны, и вы услышите голоса птиц. Это удивительный
концерт, наполненный жизнелюбием и красками, которые дарит нам весна.
- Какие характерные для некоторых птиц возгласы вы узнали? (Ответы детей: хорошо
слышно, как кричит где-то совсем близко грач – краа, слышатся громкие стрекотания
сороки – чек-чек-чек).
А я слышу воробьиную песенку: джик-джик -джик, чир-чир. Прислушайтесь,
и вы тоже её услышите.
Давайте прислушаемся к воркованию голубя, который прилетел на дорожку участка.
Что вам удалось услышать? (Ответы детей: голубь воркует гурррр-гурррр-гурррр).
- Подумайте, а какие звуки можно услышать весной, но сегодня их нет? (Ответы детей:
шум дождя, раскаты грома, кукование кукушки, кваканье лягушки).
5. Народная игра «Идет матушка Весна».
Двое ребят берут друг друга за обе руки и поднимают их вверх. Это – «ворота»
. Остальные дети берутся за руки, как в хороводе. Все играющие проходят под воротами
и говорят такие слова:
Отворяйте ворота
Идет матушка Весна!
Первым март прошел,
Всех детей провел!
А за ним апрель
Отворил нам дверь!
А за ним и май, сколько хочется гуляй,
Сколько хочется гуляй, только не зевай!
С последним словом «ворота» опускают руки, «захлопываются» и ловят тех детей,
которые оказались в это время под «воротами». Пойманные тоже становятся «воротами»
. Игра продолжается, пока все дети не будут пойманы. Потом можно выбрать новые
«ворота» и начать игру сначала.
6. Народная игра «Грачи летят».
Дети встают в круг на площадке, но обязательно так, чтобы видеть и слышать
взрослого ведущего. Взрослый ведущий говорит:
«Грачи летят,
На всю Русь трубят:
Гу-гу-гу,
Мы несем весну!»
Все дети кричат хором: «Летят! Летят!»
Ведущий продолжает:
«Журавли летят,
На всю Русь трубят:
Гу-гу-гу,
Мы несем весну!»
Дети опять кричат: «Летят! Летят!» и размахивают руками.
Так же летят пчелы, комары и т. д.
А потом водящий говорит:
Поросята летят,
На всю Русь трубят:
Гу-гу-гу,
Мы несем весну!
Кто из детей ошибется и закричит «Летят!» или замашет руками — выбывает из
игры. Побеждает самый внимательный.
7. Итог.
- Чем вас привлекает весна? (Ответы детей: звуками, запахами, красками, ярким тёплым солнцем).
Есть запах лета, есть запах осени, есть запах зимы. Они все по-своему прекрасны. Но, наверно, каждый из вас согласится, что самый чудесный - это запах весны. Ведь это - запах зарождающейся вновь Жизни и запах Надежды.
А звуки весны - шум дождя и ветра, раскаты грома, кукование кукушки, кваканье лягушки слушайте по возможности, а пение птиц с наслаждением слушайте каждый день. И уже через некоторое время вы заметите, что стали спокойными, уравновешенными и жизнерадостными.