МААМ-картинки

Конспект прогулки-наблюдения «Запахи и звуки апреля» в старшей группе детей с ЗПР (13 фото)

Кириллова Тамара
Конспект прогулки-наблюдения «Запахи и звуки апреля» в старшей группе детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 г. Данков

Конспект

прогулки-наблюдения

«Запахи и звуки апреля»

в старшей группе детей с ЗПР

Разработчик:

воспитатель: Кириллова Т. Н.

2019 г

Цель:

1. Организовать наблюдение за изменениями в неживой природе весной и связанными с ними изменениями в состоянии деревьев, кустарников и травянистых растений.

2. Учить наблюдать за весенними событиями в окружающей среде.

Публикация «Конспект прогулки-наблюдения „Запахи и звуки апреля“ в старшей группе детей с ЗПР» размещена в разделах

3. Обратить внимание на красоту весенней природы, необходимость бережного отношения к ней.

4. Учить обобщать и систематизировать представления о весне, как времени года.

5. Формировать правильное представление об окружающем мире, желание изучать природу.

Словарная работа: аромат, купава (водяная лилия, известковая побелка.

Ход прогулки- наблюдения.

1. Вступительное слово воспитателя.

На дворе – апрель. За непостоянство погоды, её изменчивый характер апрель имеет немало прозвищ: обманщик, капризник, лукавец, который погодой распоряжается по- своему. Апрелю нет равных в перемене температуры воздуха. Это единственный месяц в году, который начинается снегом и холодом, а заканчивается зеленеющей травой. В народе говорят: «Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени», «Ни холоднее марта, ни теплее мая не бывает апрель».

Однако, несмотря на солнечные дни, апрельские ночи заканчиваются заморозками.

Про апрель говорят: «Апрель водою славен, почками красен». Оживает природа. Соки деревьев, согретые весенним солнцем, поднимаются от корней к набухшим почкам.

Сегодня на прогулке мы проведём наблюдение за запахами и звуками апреля.

2. Наблюдение за запахами апреля.

Думаю, что много раз каждый из вас слышал такую фразу: ««В воздухе чувствуется запах весны»…

А что это - "запах весны"?

Это запах первых первоцветов, несмело поднимающих свои нежнейшие лепестки к солнцу…

Конспект прогулки-наблюдения «Запахи и звуки апреля» в старшей группе детей с ЗПР
Фото «Запахи и звуки апреля»
Конспект прогулки-наблюдения  в старшей группе детей с ЗПР - фото
Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида г Фото №2 Данков Конспект прогулки наблюдения Запахи и звуки апреля в старшей группе детей с ЗПР Разработчик воспитатель Кириллова Т Фото №3 Организовать наблюдение за изменениями в неживой природе весной и связанными с ними изменениями в состоянии деревьев кустарников и травянистых растений

Это запах прощающегося с нами снега, последнюю кучу которого нам с трудом удалось разыскать на территории детского сада.

Фото №4 Учить наблюдать за

Это запах набухающих новой жизнью почек на воскресающих веточках.

Фото №5 Весенние прогулки и наблюдения весенними событиями в окружающей среде

Это запах пара Земли, пробуждающейся от тёплых лучей.

Фото №6 Публикация Конспект прогулки наблюдения Запахи и звуки апреля в старшей группе детей с ЗПР размещена в разделах Весенние прогулки и наблюдения ЗПР

Это запах оживающих корней миллионов растений…

Фото №7 Задержка психического развития ЗПР

Это запах сока деревьев, просыпающихся с первыми весенними лучами.

Фото №8 Конспекты занятий НОД с детьми с задержкой психического развития Конспекты занятий

Давайте подойдём к берёзе. Она проснулась от долгой спячки. В этот период по стволу и каждой веточке дерева начинает протекать сок, питающий его. Он содержит в себе большое количество минералов, кислот и витаминов, в которых нуждается береза в момент роста и цветения. Деревце способно вырабатывать настолько много сока, что люди могут, смело его собирать и использовать в личных целях. Всем известно, насколько полезен для организма натуральный березовый сок.

Это весны – это и запах солнца.

- Как вы думаете, чем пахнет солнышко? (Ответы детей: пахнет весной).

Я прочитаю вам стихотворение «Аромат солнца». Стихотворение написал русский поэт Константин Бальмонт.

Запах Солнца? Что за вздор!

Нет, не вздор.

В Солнце звуки и мечты,

Ароматы и цветы

Все слились в согласный хор,

Все сплелись в один узор.

Солнце пахнет травами,

Свежими купавами,

Пробужденною весной,

И смолистою сосной.

Это запах известковой или меловой побелки, которым весной белят деревья для

профилактики от возбудителей болезней и вредителей, которым всё-таки удалось

пережить зиму в трещинах коры и верхнем слое почвы.

Фото №9 Все конспекты Нос орган обоняния ОВЗ

3. Физкультминутка «Весна пришла».

Весна, весна! Пришла весна! (Хлопки в ладоши).

Тепло на крыльях принесла. (Короткие взмахи руками-крыльями).

И вот на самом солнцепеке

С поднятой гордой головой (Ходьба. Приподнять повыше подбородок).

Расцвел подснежник голубой (Руки в стороны).

Он весь пушистый, серебристый (Приседания).

На солнце маленький стоит. (Прыжки).

Посланец он весны надежный, (Наклоны туловища).

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие, (Повороты влево - вправо).

Он первенец среди цветов.

4. Наблюдение за звуками апреля.

Вслушайтесь в звуки весны, и вы услышите голоса птиц. Это удивительный

концерт, наполненный жизнелюбием и красками, которые дарит нам весна.

- Какие характерные для некоторых птиц возгласы вы узнали? (Ответы детей: хорошо

слышно, как кричит где-то совсем близко грач – краа, слышатся громкие стрекотания

сороки – чек-чек-чек).

А я слышу воробьиную песенку: джик-джик -джик, чир-чир. Прислушайтесь,

и вы тоже её услышите.

Давайте прислушаемся к воркованию голубя, который прилетел на дорожку участка.

Что вам удалось услышать? (Ответы детей: голубь воркует гурррр-гурррр-гурррр).

Фото №10 Конспекты занятий НОД Прогулки

- Подумайте, а какие звуки можно услышать весной, но сегодня их нет? (Ответы детей:

шум дождя, раскаты грома, кукование кукушки, кваканье лягушки).

5. Народная игра «Идет матушка Весна».

Двое ребят берут друг друга за обе руки и поднимают их вверх. Это – «ворота»

. Остальные дети берутся за руки, как в хороводе. Все играющие проходят под воротами

и говорят такие слова:

Отворяйте ворота

Идет матушка Весна!

Первым март прошел,

Всех детей провел!

А за ним апрель

Отворил нам дверь!

А за ним и май, сколько хочется гуляй,

Сколько хочется гуляй, только не зевай!

С последним словом «ворота» опускают руки, «захлопываются» и ловят тех детей,

которые оказались в это время под «воротами». Пойманные тоже становятся «воротами»

. Игра продолжается, пока все дети не будут пойманы. Потом можно выбрать новые

«ворота» и начать игру сначала.

6. Народная игра «Грачи летят».

Дети встают в круг на площадке, но обязательно так, чтобы видеть и слышать

взрослого ведущего. Взрослый ведущий говорит:

«Грачи летят,

На всю Русь трубят:

Гу-гу-гу,

Мы несем весну!»

Все дети кричат хором: «Летят! Летят!»

Ведущий продолжает:

«Журавли летят,

На всю Русь трубят:

Гу-гу-гу,

Мы несем весну!»

Дети опять кричат: «Летят! Летят!» и размахивают руками.

Так же летят пчелы, комары и т. д.

А потом водящий говорит:

Поросята летят,

На всю Русь трубят:

Гу-гу-гу,

Мы несем весну!

Кто из детей ошибется и закричит «Летят!» или замашет руками — выбывает из

игры. Побеждает самый внимательный.

7. Итог.

- Чем вас привлекает весна? (Ответы детей: звуками, запахами, красками, ярким тёплым солнцем).

Есть запах лета, есть запах осени, есть запах зимы. Они все по-своему прекрасны. Но, наверно, каждый из вас согласится, что самый чудесный - это запах весны. Ведь это - запах зарождающейся вновь Жизни и запах Надежды.

А звуки весны - шум дождя и ветра, раскаты грома, кукование кукушки, кваканье лягушки слушайте по возможности, а пение птиц с наслаждением слушайте каждый день. И уже через некоторое время вы заметите, что стали спокойными, уравновешенными и жизнерадостными.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наши наблюдения во время прогулки»Фотоотчёт «Наши наблюдения во время прогулки» Фотоотчёт "Наши наблюдения во время прогулки". Одним из важных средств ознакомление детей с живой природой является наблюдение. Оно проводятся.

Конспект комплексного занятия по аппликации с тканью в старшей группе для детей с ЗПР Конспект комплексного занятия по аппликации с тканью в старшей группе для детей с ЗПР. Программное содержание. Уточнять лексический материал.

КонспектНОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР «Зимняя история. Числа и цифры 1–4» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе для детей с ОВЗ (ЗПР) Тема: «Зимняя история» Числа и цифры.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР «Рыбы» РАЗВИТИЕ РЕЧИ Тема: Рыбы. Цель: Расширить и систематизировать знания и представления детей о различных видах рыб и их отличительных особенностях.

Конспект прогулки в группе компенсирующей направленности для воспитанников с ЗПР «Сезонные изменения в природе» Конспект прогулки в группе компенсирующей направленности для воспитанников с ЗПР «Сезонные изменения в природе» Цель: развивать познавательный.

Конспект занятия в старшей группе детей с ЗПР по лексической теме «Домашние животные»Конспект занятия в старшей группе детей с ЗПР по лексической теме «Домашние животные» Конспект занятия по лексической теме: «Домашние животные» «путешествие в деревню» Задачи : 1). Образовательные : 1. Закрепить и уточнить.

Конспект наблюдения за песком в старшей группе Наблюдение за песком в старшей группе Длительность занятия – 30 минут. Цель: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно.

Конспект прогулки «Народные приметы апреля» АПРЕЛЬ П р о г у л к а. «НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ АПРЕЛЯ» Педагогические цели: продолжать знакомить с природными явлениями весной; формировать.

План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР «Звуки вокруг нас» План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме \"Звуки вокруг нас\" Цели: 1. Формировать слуховое восприятие.

Сценарий образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет с ЗПР «Звуки [М], [М’]» Тема: Звуки «м», «мь» Коррекционно – образовательные: совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов, грамматического строя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки-наблюдения «Запахи и звуки апреля» в старшей группе детей с ЗПР
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 00:21
+665Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки-наблюдения «Запахи и звуки апреля» в старшей группе детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Кириллова Тамара в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 210.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД