Ирина Ефремова
КонспектНОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР «Зимняя история. Числа и цифры 1–4»
▼ Скачать +Заказ
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе для детей с ОВЗ (ЗПР)
Тема: «Зимняя история» Числа и цифры 1-4
Задачи: Упражнять в узнавании, различении цифр: 1-4.
Упражнять в соотнесении количества, числа и цифры (1-4).
Упражнять в количественном счете с помощью различных анализаторов.
Закрепить способы сравнения по величине (наложение, приложение)
Способствовать развитию конструктивного праксиса, произвольного внимания, мыслительных операций: анализ, сравнение.
Методы и приёмы: игровая ситуация, вопросы, пояснение, упражнение,
Публикация «КонспектНОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР „Зимняя история, Числа и цифры 1–4“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
Оборудование: картинки избы с разным количеством окон (1-4, игрушки: Зайчик, два щенка, три котёнка, четыре мышонка; 3 пары варежек с узором из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); пуговицы с разным количеством отверстий. «Звуки зимы-вьюга» (аудио запись).
Раздаточный материал: круги белого цвета: d 7см., 5см., 3,5см., 2 круга d 2,5см., набор пластмассовых цифр 1-4, мешочки; карандаш, картинки морковь по количеству детей, ведра с цифрами от 2 до 5, круги-пуговки
ХОД
1. Организационный момент. Звучит аудио запись «Вьюга», на сенсорной панели заставка «Метель». Педагог приглашает детей пройти в кабинет.
Обращает внимание детей на геометрические фигуры, лежащие на столах.
2. Основной Упражнение «Назови форму, цвет, размер» (дети выделяют форму, цвет, упражняются в сравнении кругов по размеру способами: наложение, приложение; находят круги одинакового размера)
-Что это?
-Сколько кругов? (5)
-Чем похожи все круги?
-Чем различаются?
-Сколько кругов одинакового размера? (2)
-Посмотрите на оставшиеся круги, разложите их по величине, назовите (большой. поменьше, маленький).
«Один, два, три-фигуру сложи» (дети выкладывают снеговика, «оречевляют» свои действия).
Педагог обращает внимание на недостающие детали: «Чего не хватает снеговику?» (нос, ведро, пуговицы, глаза, рот)
«Чего у снеговика по одному?» (нос, рот, ведро) «Чего два?» (глаза, руки) «Про что скажем несколько?» (пуговицы)
Игровая ситуация «В деревне» Педагог обращает внимание детей на изображения домов с разным количеством окон (1, 2, 3, 4). Количественный счет в пределах 4.
Игра «Волшебный мешочек» (узнавание цифр на ощупь) упражнение «Окна считай-цифру доставай» (соотнесение количества и цифры).
Игровая ситуация «В гости»
-Сколько раз постучим в этот домик? Почему? (одно окно) Появляется игрушка Зайчик. Выполнение движений по просьбе Зайчика (попрыгать столько раз, сколько хвостиков, (ушей, лапок) у зайца. Зайчик дарит детям морковки для снеговиков.
Аналогично второй домик. Два щенка просят детей подобрать пары варежек (на варежках узор из трех, четырех, пяти фигур, в благодарность дарят детям ведерки для снеговиков (на ведерках цифры 2-4).
В третьем домике задание приготовили котята: группировка пуговиц по количественному признаку по образцу. Каждый ребенок получает пуговицы с разным количеством отверстий: 4, 2, 1. Котята отдают пуговки – круги.
Педагог обращает внимание детей на цифру, изображенную на ведерке, предлагает подумать: «Сколько нужно взять пуговиц?» Дети украшают снеговика пуговками, соотнося цифру и количество.
Дети с направляющей помощью педагога замечают, что снеговикам не хватает глаз и рта, нужны карандаши. Педагог предлагает постучать в последний домик. (стучим четыре раза).
Мышата «погрызли» цифры; педагог просит детей помочь мышатам и раздаёт детям картонные цифры, разрезанные на 2 или 3 части. Дети составляют цифры (1-4, при затруднении предлагается образец. В благодарность от мышат дети получают карандаши и дорисовывают снеговику недостающие части (глаза, рот). Педагог обращает внимание на выражение «лица» снеговиков, они улыбаются.
3. Итог. Обобщающие вопросы по теме.