Анастасия Иванова
Конспект наблюдения за песком в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за песком в старшей группе
Длительность занятия – 30 минут.
Цель: выделить свойства песка : сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунков из песка; закрепить знания о свойствах песка.
Задачи:
Образовательные:
1. познакомить детей с происхождением, строением и применением песка, а также дать знания о свойствах сухого и мокрого песка;
Темочки:
2. обогатить речь детей, активизировать словарный запас.
Развивающие:
1. развитие произвольного внимания и творческого мышления и воображения;
2. развитие умения путём экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи;
3. развитие познавательного интереса в процессе экспериментирования.
Материалы: песок, вода, лупы, листы плотной цветной бумаги, клеевые карандаши.
Ход наблюдения
Занятие проводится в хорошую погоду на площадке. Дети встают вокруг песочницы с песком (полусухим). На бортике размещены игрушки: формочки, стаканчики, сито, лопатки, совочки
Посреди двора — гора,
На горе идёт игра.
Прибегайте на часок,
Залезайте на песок:
Чистый, жёлтый и сырой,
Хочешь — рой,
А хочешь — строй,
Хочешь — куклам испеки
Золотые пирожки.
Приходите к нам, ребята,
Не забудьте взять лопаты
Экскаваторы, совки,
Вёдра и грузовики.
Тут и крики, тут и смех,
И работа есть у всех.
Воспитатель предлагает детям сравнить сухой и мокрый песок.
Задает детям вопросы:
Какого цвета песок?
Сухой или влажный?
Липкий или сыпучий?
Песок в песочнике стал сухой. Из сухого песка лепить нельзя, так как он рассыпается. Сухой песок можно насыпать в ведро, просеять через сито (решето, насыпать горку.
Из сырого песка можно лепить, строить.
Загадывает детям загадку:
Он рассыпчатый такой,
А на солнце золотой.
Как намочишь ты его,
Так построишь хоть чего. (Песок)
Дидактическая игра
«Что я построю из песка» — дети рассказывают, что можно построить из песка.
Цель: научить составлять предложения на заданную тему.
Исследовательская деятельность
«Из чего состоит песок?»
Насыпать песок на тарелочку и рассмотреть в лупу, опустить в песок магнит, на нем появятся мелкие частицы металла, рассмотрим их.
Вывод: песок состоит из мелких камешков, которые имеют разную окраску, форму, размеры. В песке присутствуют частички металла, на ощупь песок шершавый.
Трудовая деятельность.
Рыхление песка
Цель: воспитывать трудолюбие и усердие.
Подвижные игры
«Не оставайся на земле»
Ход игры. Выбирается один ребенок — ловишка. Остальные дети занимают места так, чтобы не касались земли. По сигналу дети бегают по площадке, по команде "Лови!" ловишка ловит детей.
«Не пропусти песчинку»
Цель: развивать ловкость движений, быстроту реакции на сигнал.
Ход игры: Играющие становятся вкруг и берутся за руки. Водящий с мячом находится в середине круга. Он старается выкатить мяч из круга ногами, и тот, кто пропустит мяч, становится водящим и встает за кругом. Играющие поворачиваются спиной к центру. Теперь водящему надо вкатить мяч в круг. Игра повторяется.
Цель - развить ловкость, быстроту.
Индивидуальная работа
«Веселые прыжки». Цель: закреплять прыжки через два предмета.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей
Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.