Папки-передвижки

Конспект наблюдения за песком в старшей группе

Анастасия Иванова
Конспект наблюдения за песком в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Наблюдение за песком в старшей группе

Длительность занятия – 30 минут.

Цель: выделить свойства песка : сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунков из песка; закрепить знания о свойствах песка.

Задачи:

Образовательные:

1. познакомить детей с происхождением, строением и применением песка, а также дать знания о свойствах сухого и мокрого песка;

Публикация «Конспект наблюдения за песком в старшей группе» размещена в разделах

2. обогатить речь детей, активизировать словарный запас.

Развивающие:

1. развитие произвольного внимания и творческого мышления и воображения;

2. развитие умения путём экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи;

3. развитие познавательного интереса в процессе экспериментирования.

Материалы: песок, вода, лупы, листы плотной цветной бумаги, клеевые карандаши.

Ход наблюдения

Занятие проводится в хорошую погоду на площадке. Дети встают вокруг песочницы с песком (полусухим). На бортике размещены игрушки: формочки, стаканчики, сито, лопатки, совочки

Посреди двора — гора,

На горе идёт игра.

Прибегайте на часок,

Залезайте на песок:

Чистый, жёлтый и сырой,

Хочешь — рой,

А хочешь — строй,

Хочешь — куклам испеки

Золотые пирожки.

Приходите к нам, ребята,

Не забудьте взять лопаты

Экскаваторы, совки,

Вёдра и грузовики.

Тут и крики, тут и смех,

И работа есть у всех.

Воспитатель предлагает детям сравнить сухой и мокрый песок.

Задает детям вопросы:

Какого цвета песок?

Сухой или влажный?

Липкий или сыпучий?

Песок в песочнике стал сухой. Из сухого песка лепить нельзя, так как он рассыпается. Сухой песок можно насыпать в ведро, просеять через сито (решето, насыпать горку.

Из сырого песка можно лепить, строить.

Загадывает детям загадку:

Он рассыпчатый такой,

А на солнце золотой.

Как намочишь ты его,

Так построишь хоть чего. (Песок)

Дидактическая игра

«Что я построю из песка» — дети рассказывают, что можно построить из песка.

Цель: научить составлять предложения на заданную тему.

Исследовательская деятельность

«Из чего состоит песок?»

Насыпать песок на тарелочку и рассмотреть в лупу, опустить в песок магнит, на нем появятся мелкие частицы металла, рассмотрим их.

Вывод: песок состоит из мелких камешков, которые имеют разную окраску, форму, размеры. В песке присутствуют частички металла, на ощупь песок шершавый.

Трудовая деятельность.

Рыхление песка

Цель: воспитывать трудолюбие и усердие.

Подвижные игры

«Не оставайся на земле»

Ход игры. Выбирается один ребенок — ловишка. Остальные дети занимают места так, чтобы не касались земли. По сигналу дети бегают по площадке, по команде "Лови!" ловишка ловит детей.

«Не пропусти песчинку»

Цель: развивать ловкость движений, быстроту реакции на сигнал.

Ход игры: Играющие становятся вкруг и берутся за руки. Водящий с мячом находится в середине круга. Он старается выкатить мяч из круга ногами, и тот, кто пропустит мяч, становится водящим и встает за кругом. Играющие поворачиваются спиной к центру. Теперь водящему надо вкатить мяч в круг. Игра повторяется.

Цель - развить ловкость, быстроту.

Индивидуальная работа

«Веселые прыжки». Цель: закреплять прыжки через два предмета.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей

Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.

Публикации по теме:

Конспект наблюдения на прогулке в старшей группе «Облака» Конспект. Наблюдение на прогулке в старшей группе. Тема: «Облака». Цель: Формировать желание изучать природу; рассказать о видах облаков;.

Конспект прогулки-наблюдения за цветами в старшей группеКонспект прогулки-наблюдения за цветами в старшей группе Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в природе; уточнить названия цветов, их строение (найти стебель,.

Конспект наблюдения в старшей группе «Мне имя дала родная землица»Конспект наблюдения в старшей группе «Мне имя дала родная землица» Цель: расширение представлений о травянистых растениях. Задачи: образовательные: - уточнить строение, особенности окраски, размера, цвета,.

Конспект прогулки-наблюдения «Бабье лето как кусочек лета» в старшей группе детей с ЗПРКонспект прогулки-наблюдения «Бабье лето как кусочек лета» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект прогулки-наблюдения.

Конспект прогулки-наблюдения «Летнее разноцветье наших садовских клумб» в старшей группе детей с ЗПРКонспект прогулки-наблюдения «Летнее разноцветье наших садовских клумб» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект прогулки-наблюдения.

Конспект прогулки наблюдения «Остановимся около лужи» в старшей группе детей с ЗПРКонспект прогулки наблюдения «Остановимся около лужи» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект прогулки-наблюдения.

Конспект наблюдения на прогулке за растением плющ в старшей группеКонспект наблюдения на прогулке за растением плющ в старшей группе Цели: формировать представления о плюще, его особенностях, красоте. развивать наблюдательность, речь ребенка, пополнять словарный запас,.

Конспект НОД для старшей группы «Игры с песком»Конспект НОД для старшей группы «Игры с песком» Тема: «Игры с песком» Цель: Закрепить представления детей о свойствах песка, развивать любознательность, наблюдательность, активизировать.

Рисование песком «Солнышко». Коллективная работа в старшей группеРисование песком «Солнышко». Коллективная работа в старшей группе При проведение занятия ставили перед собой следующие задачи: Образовательные: - продолжать расширять представления о песке, его качествах.

Уголок наблюдения в природе в старшей группеУголок наблюдения в природе в старшей группе Чтобы воспитать в ребенке любовь к природным явлениям, неживым объектам и живым существам, необходимо в первую очередь вооружить его обширными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект наблюдения за песком в старшей группе
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 13:59
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект наблюдения за песком в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД