Понамарева Светлана
Конспект прогулки «Народные приметы апреля»
▼ Скачать + Заказать документы
АПРЕЛЬ
П р о г у л к а. «НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ АПРЕЛЯ»
Педагогические цели: продолжать знакомить с природными явлениями весной; формировать представление о том, что о погоде можно узнать не только от работников гидрометцентра, но и по народным приметам; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, интереса к поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к русским традициям, родной природе.
Публикация «Конспект прогулки „Народные приметы апреля“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Прогулки. Апрель
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Целевые ориентиры образования: имеет установку на положительное отношение к миру, разным видам труда; развита крупная и мелкая моторика; подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать; обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире.
Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Средства реализации: метелки, лопатки, любимые игрушки детей, скакалки, мячи, мелки.
О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а п р о г у л к и
Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.
Воспитатель уточняет, что апрель – середина весны; в апреле у лиственных пород деревьев начинается сокодвижение; значительно прибавился день, дороги и тротуары высохли; в старину погоду определяли по народным приметам :
Апрель с водою – май с травою.
Мокрый апрель – хорошая пашня.
Где в апреле река – там в июле лужица.
Три дождя в апреле да один в мае тысячи дождей стоят.
В апреле ясные ночи кончаются заморозками.
Синие облака в апреле – к теплу и дождю.
В апреле мокро – грибное лето, гроза – к теплому лету, урожаю грибов.
Из березы течет много сока – к дождливому лету.
В апреле земля преет, прогревается – спеши пахать и сеять.
Если апрельский дождь начинается крупными каплями, он будет недолгим.
Исследовательская деятельность.
Определить, у каких лиственных пород деревьев темнее ствол. (Осина, тополь, яблоня, рябина). Почему? (Началось сокодвижение, ствол оттаял после холодов; цвет ствола зависит от структуры коры). Результаты занести в диагностические карточки. Предложить определить по народным приметам, какая погода будет завтра.
Элементарная трудовая деятельность.
Подмести пол на веранде, в домике, украсить их; продолжать вскапывать клумбы.
Игровая деятельность.
Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей.
Подвижная игра «Не попадись».
Х о д и г р ы. Дети стоят в кругу, выбирают ведущего, который по сигналу их догоняет. Кого догонит, тот выходит из игры.
Итог прогулки.
Дети собирают оборудование, рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать еще.