Оксана Георгиевна Хадиева
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР «Рыбы»
▼ Скачать + Заказать документы
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: Рыбы.
Цель: Расширить и систематизировать знания и представления детей о различных видах рыб и их отличительных особенностях.
Задачи:
Обучающие:
уточнить, расширить и закрепить знания о различных видах рыб и среде их обитания;
упражнять отвечать на вопросы полными предложениями и употреблять в речи предлоги;
продолжать учить согласовывать слова в предложении.
Коррекционно-развивающие :
развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР „Рыбы“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по развитию речи
- Старшая группа
- Темочки
стимулировать речевую активность детей;
развивать пространственную ориентировку и мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
воспитывать интерес к окружающему миру природы;
формировать самостоятельность и активность.
Оборудование: предметные картинки с рыбами (речные – щука, карась, сом; аквариумные – гуппи, меченосец, сомик); мнемосхема «Расскажи о рыбе»; индивидуальный наглядный и раздаточный материал к играм и упражнениям: карточки «Рыбы : один – много»; «живая» картинка «Аквариум с рыбками»; танграм и схема «Рыбка»; карточки «Рыбаки и рыбки», цветные карандаши.
Содержание:
1. Психогимнастика: упражнение: «Приветствие»
Мы считаем дружно: «Раз!».
В небе месяц вдруг погас.
Посчитаем дружно: «Два!».
Разгорается заря.
Посчитаем дружно: «Три!».
– Ясно солнышко, гори!
…Новый день просыпается –
Занятие начинается!
2. Введение в тему
А сейчас я вам занять места на нашем корабле знаний и совершить очередное увлекательное путешествие в мир знаний. (Показываю глобус.) Это макет нашей земли.
Вопросы: Что на глобусе обозначено синим цветом, а другими цветами? Чего больше на земле, воды или суши? На земле много океанов, морей, рек, озёр. Как вы думаете, кто живёт в воде? Правильно – это рыбы. Какая может быть рыба по месту обитания? Если она живёт в море, то она – морская, речная, аквариумная (дети проговаривают). А что мы знаем о строении рыбы. Давайте рассмотрим и назовём, что есть у рыбы?
3. Упражнение «Расскажи о рыбе» (рассказ по мнемосхеме)
Мы с вами уже знакомились с рыбами, кто из вас хочет рассказать, что он узнал о них? (Это рыба карась. Она большая. У неё есть голова, тело, покрытое чешуёй, хвост и плавники. Карась живёт в реке и питается червями).
4. Упражнение: «Один – много»
Вы так много уже знаете о рыбах, молодцы. Мы с вами сейчас поиграем в игру «Один – много». Для этого у вас есть карточки и у меня. У меня сколько? (Одна рыба) Кто знает, как она называется? (Сом). У меня один сом. У кого таких много? Как сказать правильно? (У меня много сомов).
5. Физ. минутка:
Рыбка плавает в водице (Сложенными ладонями изображают, как плывет рыбка.)
Рыбке весело играть (Поворачиваются вокруг себя.)
Рыбка, рыбка озорница (Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.)
Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают, как плывет рыбка.)
Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка хвостиком махнула, (Виляют «хвостиками».)
Рыбка быстро уплыла. (Убегают на свои места.)
6. Игровое упражнение «Живая картинка»
У каждого из вас есть свой аквариум, вам надо поселить туда рыбок. А сколько рыбок в твоём аквариуме? А почему я вижу только 3 рыбки, где остальные? (за камнем, в водорослях, в ракушке).
7. Упражнение: «Собери рыбку» (танграм)
Вы уже знаете, из каких частей состоит рыбка, но представьте себе, что рыбку можно сложить из геометрических фигур. Давайте возьмём наши тарелочки, на них есть фигуры и схема с подсказкой, попробуйте сложить, что у вас получится. Что у вас получилось? (Рыбка). А из каких фигур вы построили рыбу? Сколько всего фигур? Какого цвета получились рыбки?
8. Упражнение: «Рыбаки и рыбки»
Ребята, а кто из вас бывал на рыбалке? Три друга поехали на рыбалку, и каждый из них поймал рыбку, но вот беда, лески спутались и они никак не могут понять, какую же рыбу кто из них поймал. Давайте поможем им разобраться, где чья рыба.
9. Итог: Обобщающие вопросы по теме.
- Где живут рыбы? (в аквариуме, реке, озере, море)
- Чем покрыто тело рыб? (чешуёй)
- Как рыбы передвигаются в воде? (с помощью плавников и хвоста)
- Как называются рыбы, живущие в море? (морские)
- Как называются рыбы, которые живут в реках? (речные)
- Как называются рыбы, живущие в аквариуме? (аквариумные)
Молодцы, ребята. На сегодня наше увлекательное путешествие заканчивается, пора нам и отдыхать.
10. Рефлексия (под звуки морского прибоя)
Реснички опускаются… Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем.
Наши руки отдыхают, Ноги тоже отдыхают,
Всё чудесно расслабляется…
- Хорошо нам отдыхать.
Но пора уже вставать…
Потянуться, улыбнуться,
Всем открыть глаза! И встать!
- Веселы, бодры мы снова,
К приключениям готовы!