Мария Инсаркина
Конспект прогулки в группе компенсирующей направленности для воспитанников с ЗПР «Сезонные изменения в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки в группе компенсирующей направленности для воспитанников с ЗПР
«Сезонные изменения в природе»
Цель: развивать познавательный интерес детей к окружающему миру.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие» :
1. Формировать представления о сезонных изменениях в природе.
2. Развивать любознательность, познавательную активность.
Публикация «Конспект прогулки в группе компенсирующей направленности для воспитанников с ЗПР „Сезонные изменения в природе“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи.
ОО «Речевое развитие» :
1. Развивать речь детей в ходе беседы, умение отвечать полным ответом, вести диалог.
2. Активизировать словарь детей.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» :
1. Развивать представления о весне посредством отгадывания загадок,
знакомства с малыми фольклорными формами, стихами.
2. Развивать эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик на
литературные произведения, красоту окружающего мира.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» :
1. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
2. Формировать позитивную установку к различным видам труда. 2к видам труда ОО «Физическое развитие» :
1. Развивать физические качества.
2. Закрепить умения и навыки, приобретенные на физкультурных
занятиях.
3. Воспитывать интерес к подвижным играм.
Словарная работа. Талая вода, теплые ноги у весны.
Оборудование. Обручи, вертушки, мыльные пузыри, лопатки детские.
В. -Ребята, я приглашаю вас на прогулку.
Послушайте загадки и вы узнаете о чем мы будем говорить.
Растаял снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (весной)
В. Весна- удивительное время года. Посмотрите вокруг, подумайте и назовите признаки весны.
Д. Ярко светит солнце, теплее греет солнце, день стал длиннее. А ночь короче, прилетели птицы с теплых краев и начинают вить гнезда.
В. Как мы можем проверить, что солнце не только светит но и еще греет?
Д. Можно повернуться лицом к солнцу, поднять голову и закрыть глаза. Мы почувствуем тепло солнца на лице.
(педагог и дети проводят опыт)
В. Где солнце греет сильнее, где тень или где нет тени? Как мы это узнаем?
Д. За верандой снега больше чем перед верандой.
В. Давайте поможем весне. Будем зазывать солнце, чтобы оно сильнее грело.
Солнышко-ведрышко,
Выйди из-за облышка.
Сядь на пенек,
Погуляй весь денек.
В. Что еще мы видим?
Д. Снег тает, кругом видна земля.
В. Что вы видите на земле после таяния снега?
Д. На земле много сухих травинок, но уже появились первые зеленые травинки.
В. Послущайте стихотворение И. Токмаковой «Весна»
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
Как можно объяснить «теплые ноги у весны»?
Д. Снег тает местами, как будто кто-то оставил следы.
В. Давайте подойдем к кустарнику. Их корни под снегом, в земле. Снег от солнца тает и впитывается в землю, а земля прогревается талой водой (объяснить значение слова «талой»). Чтобы деревья оживали весной, для них нужна теплая, влажная почва. Давайте поможем весне, разбросаем снег, чтобы он быстрее растаял (раздать лопатки детям и еще раз напомнить детям для чего они рыхлят снег).
В. Молодцы ребята. Как вы сказали к нам возвращаются птицы и начинают вить гнезда. предлагаю поиграть в игру «Птички в гнездышках»
П. и. «Птички в гнездышках».
В. Молодцы, а сейчас посмотрите, что у меня есть в корзине (мячи, мелки, вертушки, мыльные пузыри) предлагаю поиграть вам с ними, только помните, что весной еще очень грязно и нужно быть осторожными и не напачкаться. А ко мне подойдут Влад и Илья. Мы с вами будем учиться прокатывать обруч. Посмотрите как это сделаю я. Я беру его за край, ставлю на асфальт чуть позади от себя и движением- вперед, но не резко направляю его вперед. А теперь встаньте друг против друга на небольшое расстояние и прокатывайте обруч (7-8 раз. Далее еще 2 ребенка)
В конце прогулки предложить собрать игрушки и пройтись вокруг детского сада посмотреть, как хозяйничает весна.
Литература.
4. Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная группа. Методическое пособие.
5. Нищева Н. В. Подвижные и дидактические игры на прогулке.
6. НиконоваН. О., Талызина М. И. Экологический дневник дошкольника. Весна.
7. Детство: Примерная основная обшеобразовательная программа дошкольного образования. Т. И. Бабаева., А. Г. Гогоберидзе и др.
8. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду.
9. Познавательное развитие: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни. Развивать умение делать выводы. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение решать спорные вопросы.
10. Речевое развитие: Развивать речь детей, умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением.
11. Социально – коммуникативное развитие: Формировать бережное отношение к результатам труда взрослых, побуждать детей соблюдать порядок, чистоту, оказывать помощь взрослым.
12. Художественно - эстетическое развитие: Развивать представления о весне посредством отгадывания загадок, знакомство с народными приметами.
13. Физическое развитие: Развивать физические качества. Закрепить умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях. Воспитывать интерес к подвижным играм.