Симакова Наталья
Конспект прогулки «Наблюдение за майским жуком» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
расширять знания и представления детей о майском жуке, о его особенностях внешнего вида.
Задачи:
-углублять знания детей о жизни насекомых, о майских жуках;
-способствовать развитию экологического мышления;
-воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Ход прогулки.
Воспитатель читает стихотворение, (о месяце мае) и задаёт вопрос:
-Какое насекомое мы можем увидеть, в мае!
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за майским жуком“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Жук, жуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Майский жук
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Прогулка. Наблюдения за насекомыми
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Прогулки. Май
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
(Если дети затрудняются, можно дать им подсказку: «Название этого насекомого схоже с названием месяца», «его мы можем увидеть только в мае»),
загадать загадку:
Этот вестник тёплых дней
Стал любимцем у детей.
Знай, девчонка, мальчик знай –
Без него и май не май.
Для детей, он как награда
И поймать его все рады.
Вот вечернею порой
Он летит над головой,
Издаёт гудящий звук
Наш любимец….(майский жук)
Воспитатель предлагает детям найти на участке майских жуков. (Дети ищут жуков)
Рассматривание майских жуков, рассказ воспитателя о жуке.
Майский жук днём спит, он малоактивен, а активная его жизнь начинается вечером с заходом солнца. Дети рассматривают жуков, выделяют части тела, особенности строения, крыльев, усов.
Майские жуки крупные насекомые, похожи на гладкие коричневые желуди. Майские жуки опасные вредители. Особенный вред приносят их личинки: они живут в почве и питаются корнями растений. Живут личинки майских жуков долго — три-четыре года. А вот век майских жуков короткий. Весной они откладывают яйца и вскоре погибают. У майских жуков в природе есть враги: летучие мыши и совы ловят их, а вороны, скворцы и грачи уничтожают личинок в почве.
Помогают лесам в борьбе с вредителями: лисы, медведи, ежи — все они не прочь полакомиться жирными личинками и майскими жуками.
Воспитатель задает вопросы детям:
• Как передвигается насекомое?
• Где живет майский жук?
• Чем питается майский жук?
• Почему майских жуков называют вредителями лесов и садов?
• Какие враги есть у майских жуков?
• Где зимуют майские жуки?
Для закрепления материала в группе можно отгадать кроссворд про майского жука.
Трудовая деятельность
Рыхление почвы в клумбе с петуниями.
Цель: формировать навыки рыхления почвы, закреплять значение рыхления почвы для растений.
Поливание тюльпанов.
Цель: воспитывать интерес к труду, закреплять значение поливки для растений.
Подвижная игра «Баба – Яга»
Цель: продолжать учить выбирать водящего при помощи считалки, чётко проговаривать слова, действовать по сигналу, развивать ловкость и общую моторику в беге.
Правила игры: Дети при помощи считалки выбирают водящего (Бабу - Ягу, встают в круг, Баба – Яга в центре.
Все дети произносят слова:
Баба – Яга костяная нога (Водящий ходит в кругу)
С печки упала, ногу сломала (водящий прыгает на одной ноге)
Пошла, в огород, распугала весь народ!
(После слов, дети убегают, водящий – Баба – Яга догоняет их). Игра продолжается.
Свободные игры детей по интересам.
Спасибо, уважаемые коллеги за внимание и поддержку!