Получи документы

Конспект прогулки «Наблюдение за цветами хризантемы» с детьми подготовительной группы (8 фото)

Османова Ольга Сайгидовна
Конспект прогулки «Наблюдение за цветами хризантемы» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект прогулки «Наблюдение за цветами хризантемы» с детьми подготовительной группы

Цель: Расширение знаний о цветах хризантемы.

Задачи: Продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Уточнять представление о цветах хризантемы. Закреплять знания детей о строении цветов, росте. Развивать наблюдательность. Расширять представления о хризантеме, как о лекарственном растении. Поддерживать интерес к окружающему миру, учить любоваться природой родного края. Воспитывать желание рассматривать и любоваться цветами.

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за цветами хризантемы“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

Оборудование: пакеты, веник, совок.

Ход прогулки:

Воспитатель- Ребята посмотрите на цветочную клумбу, которая находится на территории детского сада, что с ней случилось?

Дети- Некоторые цветы завяли и высохли.

Воспитатель- А почему это произошло?

Дети- Стало холодно, мало солнца.

Воспитатель: Всё верно, летом, когда было много солнечного света и тепла, цветы росли и радовали нас своим цветущим видом, в жару мы их поливали. Сейчас холодно, дни стали короче, им не хватает тепла и света поэтому цветы вянут.

Воспитатель- Ребята, скажите, все ли цветы завяли?

Дети- Нет, цветут бархатцы.

Воспитатель- Правильно не все. Отгадайте загадку:

Он последний из цветов,

Кто цветёт до холодов,

Бутоны красками играют,

Ты угадал? Как называют?

Дети- Хризантемы

Воспитатель-Хризантемы (в народе их называют дубками) – одни из последних цветов, радующие нас своими яркими соцветиями до самых морозов.

Воспитатель- Цветы хризантемы считаются царицей осени. Цветы хризантемы как бы соединяют легкий холод зимы и теплое дыхание лета. Когда на клумбах растет хотя бы один куст хризантемы, даже серая осень не кажется совсем уж безысходной.

Родиной этого цветка ученые считают Японию. В наше время хризантему выращивают практически повсеместно. Существует легенда, что эти осенние цветы появились в то время, когда дракон захотел украсить у людей солнце, схватив огненный шар, дракон обжег лапы и от злобы начал рвать и топать небесное светило. Упав на Землю, солнечные искры превратились в прекрасные цветы.

Согласно заимствованными из Китая представлениями, эти цветы обладают магической силой и могут продлевать жизнь: китайская легенда рассказывает о монахе, жившем еще до нашей эры - он прожил более семисот лет благодаря тому, что пил росу с хризантем. в Китае до сих пор считают, что хризантема, сорванная в девятый день девятого месяца (месяц Хризантем, обладает магической силой.

Воспитатель- Что вы можете сказать о цветах хризантемы, какие они?

Дети- Красивые, красные, желтые, белые,желтые,пышные, раскидистые, высокие, низкие.

Воспитатель- Послушайте, как поэтесса Альбина Голованчикова отразила красоту этих цветов в своем стихотворении "Хризантемы цвели"

Там в вечерней заре,

приоткрыв в осень дверь,

Зазвучала мелодия вальса.

Хризантемы цвели,

всю собрав акварель,

Увлекали в осенние танцы.

Пропадая в тумане осеннего дня,

Бабье лето платок расстелило.

Раскидало на нем пригоршни огня,

Мне букет хризантем подарило.

Воспитатель- Давайте рассмотрим цветы. Посмотрите какие красивые бутончики, многие бутоны уже открылись. Хризантема очень влаголюбива, поэтому до цветения растение надо поливать обильно. Землю необходимо удобрять, рыхлить.

Воспитатель- Этот цветок, радующий разноцветьем до глубокой осени, наверное, любят все. Но хризантема не только красивое растение, она имеет некоторое влияние и на состояние человеческого организма. Еще с давних времен хризантемы олицетворяют собой здоровье и долголетие, обладая лечебными свойствами.

Первое упоминание о целебных свойствах хризантемы появилось в Китае много лет назад. Именно там с древних времен цветы хризантемы употреблялись в пищу, назывался этот дивный цветок «эликсиром жизни» и ему приписывали многие лекарственные свойства

Лепестки этого прекрасного растения содержат большое количество минеральных веществ — калия, магния, селена, цинка, которые просто необходимы для человеческого организма, а особенно для нервной системы.

Ученые утверждают: основное свойство хризантемы — способность вносить равновесие, что полезно, прежде всего, для нервной системы и почек, отражающих в организме принцип равновесия. Благодаря ярким солнышкам-соцветиям хризантема улучшает состояние сердечно-сосудистой системы, бережет организм от последствий переохлаждения.

Хризантемы — символ радости и смеха. Целебны сиренево-фиолетовые хризантемы, источающие дивный аромат (цветки без запаха не обладают целебным свойством). В хризантеме содержатся эфирные масла. Кроме этого, хризантемы усиливают аппетит, снимают воспаление в желудке, кишечнике, угнетают туберкулезную палочку.

Из-за способности этого растения выделять в воздух бактерицидные вещества, присутствие хризантемы улучшает микроклимат квартиры. Хризантема очищает воздух подобно живице хвойных растений.

Воспитатель- Видите какими полезными и лечебными свойствами обладают зти цветы!

Воспитатель- Можно ли просто так срывать цветы с клумбы?

Дети- Нет, ими нужно любоваться и оберегать их.

Воспитатель- Ребята, а давайте с вами представим, что мы цветочки, и поиграем.

Подвижная игра "На лужайке"

Цель: Закреплять умение действовать по сигналу

На лужайке по хризантеме (можно менять название цветов)

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я с хризантенами дружу,

Тихо по ветру качаюсь, низко- низко наклоняюсь (действия выполняются по тексту).

1-2-3- выросли цветы (разминка)

(дети присели, имитируя нераскрывшиеся бутоны цветов).

1-2-3- выросли цветы!

(дети поднимаются медленно, вытягивают руки вверх и раскрывают ладони с растопыренными пальчиками – бутоны раскрылись).

К солнцу потянулись высоко (на носочки)

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебельки покачал (ребенок «ветер» пробегает среди детей)

Влево качнулись- низко пригнулись,

Вправо качнулись- низко пригнулись (движения по тексту)

Ветерок, убегай!

Ты цветочки не сломай!

Пусть они цветут, растут, детям радость принесут! («ветерок» убегает)

Трудовая деятельность. (сбор сухих листьев для гербария)

Цель: Учить работать сообща, самостоятельно. Воспитывать трудолюбие, умение проявлять инициативу.

Рефлексия. Вам понравилась прогулка? Какими лечебными свойствами обладают цветы хризантемы? Часто ли их нужно поливать? До какого времени года хризантемы нас будут радовать своим цветением?

Фото «Наблюдение за цветами хризантемы»
Конспект прогулки  с детьми подготовительной группы - фото
Цель Расширение знаний о цветах хризантемы Задачи Продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе Уточнять представление о цветах хризантемы Закреплять знания детей о строении цветов росте Развивать наблюдательность
Публикации по теме:

Фотоотчет «Прогулка за пределы участка детского сада. Наблюдение за осенними цветами с детьми младше-средней группы»Фотоотчет «Прогулка за пределы участка детского сада. Наблюдение за осенними цветами с детьми младше-средней группы» Вот и снова наступила осень. Природа так хороша осенью. Мы с детьми нашей группы с удовольствием наблюдаем за природой. В этом нам помогают.

Конспект прогулки для средней группы «Наблюдения за цветами»Конспект прогулки для средней группы «Наблюдения за цветами» Цели: учить различать характерные признаки растений; воспитывать умение любоваться красотой цветов, бережное отношение к ним. -Какие изменение.

Конспект прогулки «Наблюдение за бархатцами осенью» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за бархатцами осенью» с детьми подготовительной группы Цель: Расширение знаний о бархатцах Задачи: Продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Уточнять представление.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветами. Признаки растений»Конспект прогулки «Наблюдение за цветами. Признаки растений» Цель прогулки: Продолжать учить детей различать характерные признаки растений; воспитывать умение любоваться красотой цветов,видеть красоту.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветами на клумбе» Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе, знаний о цветущих растениях клумб, их значении для человека и необходимости.

Конспект прогулки «Наблюдение за явлениями природы весной» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за явлениями природы весной» с детьми подготовительной группы Конспект прогулки «Наблюдение за явлением природы весной» с детьми подготовительной группы Цель: Активизировать речь детей через закрепление.

Конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» для детей подготовительной к школе группы Тема: «Весна, весна на улице…» Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в живой.

Конспект прогулки во второй группе раннего возраста «Наблюдение за цветами Петунья» Цель: расширить представление о цветах в цветнике, закрепить умение поливать цветы. Задачи: - обучающие: уточнить с детьми названия цветов,.

Конспект занятия с детьми с ОВЗ по Окружающему природному миру «Наблюдение за цветами на клумбе»!Конспект занятия с детьми с ОВЗ по Окружающему природному миру «Наблюдение за цветами на клумбе»! Прогулка «Наблюдение за цветами на клумбе» Цели: закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать, видеть различие между.

Наблюдение за цветами «Чем пахнет лето» с детьми младшего дошкольного возрастаНаблюдение за цветами «Чем пахнет лето» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создание условий для расширения представления о цветах на клумбе. Задачи: - уточнить с детьми названия цветов на клумбе, знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за цветами хризантемы» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 17 октября 2019 в 17:48
+386Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки «Наблюдение за цветами хризантемы» с детьми подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Османова Ольга Сайгидовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД