Таисья Сагалакова
Конспект прогулки «Наблюдение за явлениями природы весной» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать +Заказ
Конспект прогулки «Наблюдение за явлением природы весной» с детьми подготовительной группы
Цель: Активизировать речь детей через закрепление знаний о природных явлениях в весеннее время года.
Задачи:
- формировать представления о временах года, о месяцах.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за явлениями природы весной“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
- развивать внимание, зрительное восприятие.
- формировать навыки коллективной деятельности.
- упражнять в метании мяча правой и левой рукой в заданном направлении;
- развивать координацию движений;
Воспитатель проводит беседу, дает детям задание
1. Дидактическая игра Какое время года.
И на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины? (Зима)
Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и ёлочек, я. (Осень)
Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю.
И любите за это вы все меня, я. (Лето)
Я раскрываю почки в зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня. (Весна)
Звучит стих:
Как это приятно —
Проснуться
И встать,
И синее небо
В окне увидать,
И снова узнать,
Что повсюду — весна,
Что утро и солнце
Прекраснее сна!
2. Дидактическая игра "Приметы весны"
- Мы все знаем, что сейчас весна. Назовите приметы весны". Дети по очереди называют приметы весны и, составляя предложение. Например: "Я думаю, что сейчас весна, потому что стало тепло". (природа просыпается после зимнего сна; все вокруг оживает: тает снег, распускаются деревья, цветут сады, с теплых краев возвращаются птицы, начинаются полевые работы, посадка растений).
В народе существует много примет весны, по которым можно предугадать будущую погоду, какого ждать лета, будет ли урожай в этом году.
• Ранний прилет грачей и жаворонков — к теплой весне.
• Длинные сосульки - к долгой весне.
• Гром ранней весной - перед холодом.
3. Трудовая деятельность
- формировать навыки коллективной деятельности.
Уборка участка от весеннего мусора.
4. «Весенняя капель»
Солнце стало пригревать,
Стали капельки стучать,
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва,
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки,
Их попробуй, догони!
5. Подвижная игра
«Мы — капельки»,
Ход игры.
Дети получают бумажные короны с рисунками капелек. Воспитатель надевает корону с рисунком Тучи. Она – мама Тучка, а ребята – ее детки-капельки. Дети окружают маму-Тучку, прыгают вокруг нее, водят хоровод. Затем она отпускает их погулять на землю, дает наставление вести себя хорошо, не баловаться, полить растения, умыть землю и вернуться обратно. Дети разбегаются в стороны, потом собираются вместе, становятся друг за другом, образуя ручейки (ручейков должно быть несколько). Затем по команде воспитателя ручейки соединяются вместе (двойные ряды, образуя реку. Река впадает в океан, дети делают широкий круг. Мама-Тучка напоминает им, что они – капельки, зовет их домой. Появляется Солнышко, дети кружатся, по одному возвращаются к Тучке. Она просит их рассказать о том, что каждый из них сделал на земле. Для этой игры желательно подобрать музыкальное сопровождение
6. Подвижные игра «Возвращалки»
Для игры понадобится свисток. Взрослый просит детей выстроиться в шеренгу, после чего объясняет правила игры: по сигналу ведущего участники разбегаются в разные стороны, бегают по поляне, танцуют, принимают различные позы, изображая животных. Как только они услышат сигнал, игроки должны вернуться на прежнее место и снова встать в шеренгу. Игру повторяют 3 раза.
7. Индивидуальная работа по развитию движений.
Цели:
— упражнять в метании мяча правой и левой рукой в заданном направлении;
— развивать координацию движений;