Марина Викторовна Вицкова
Конспект проведения прогулки «Наблюдение за снежинками» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах;
обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность.
Ход наблюдения:
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку, и узнаете, о чем мы будем говорить сегодня.
Белая, узорная
Звездочка-малютка,
Ты слети мне на руку,
Посиди минутку.
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
Дети: Это снежинка.
Публикация «Конспект проведения прогулки „Наблюдение за снежинками“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Снег. Наблюдения за снегом на прогулке
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Наблюдения, рассматривание снежинок
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Воспитатель: Правильно, молодцы. Сегодня мы будем говорить о красивых, резных звездочках-снежинках.
Воспитатель: Посмотрите на свои варежки, какие бывают снежинки?
Дети: Снежинки бывают вырезные, с разными узорами и формами.
Воспитатель: Почему снежинки бывают разной формы? (мнения детей)
Воспитатель: Каждая снежинка имеет свою историю, и внешние условия у всех, хоть чуть-чуть, но отличаются, именно поэтому все снежинки разные.
Кристаллы разной формы рождаются при разной температуре. Кристаллы-столбики, которые образуются в холодных облаках высоко над поверхностью земли при низких температурах, падают сквозь более теплые облака, и на концах кристаллов могут образоваться звездочки. Получается, что форма снежинок — это точная запись их маршрута сквозь разные облака с различной температурой к поверхности земли.
Речевая игра»Отвечайте хором»
Снежинка маленькая, а льдинка еще… (меньше).
Дерево большое, а дом еще… (больше).
Облако белое, а снежинка еще … (белее).
Одеяло пушистое, а снежинка еще… (пушистее).
Перышко легкое, а снежинка еще… (легче).
Воспитатель: Отчего снежинки тают на ладошке?
(ответы детей)
Найдите две одинаковые снежинки.
Дети: Нет, одинаковых снежинок.
Воспитатель: Одинаковых не бывает.
Не бывает совсем одинаковых снежинок — каждая проходит через различные комбинации влажности, температуры и давления.
Воспитатель: Все снежинки индивидуальны. Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани и снежинки превращаются в снежную пыль. А когда нет сильного мороза снежинки лепятся друг к другу и образуют хлопья. Есть примета"Снежные хлопья стали крупными - жди оттепели".
Воспитатель: Ну вот и подошла наша беседа к концу. Ребята, скажите, что такое снежинка (ответы детей)
Воспитатель: Снежинки- это кристаллы льда, которые образуются в облаках
Кто вяжет снежинки и с неба бросает?
Узоров таких даже мама не знает
И пряжи нигде не встречали такой —
Наш город весь белый, слегка голубой.
А, может быть, их вырезают из ситца
И тихо спускают ко мне на ресницы?
Слезой на щеках они медленно тают…
Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?
Трудовая деятельность:
Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.
Подвижная игра «Метелица», Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа «Кто дальше?».
Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега; и развивать силу прыжка.