Надежда Тюрина
Наблюдение за майским жуком на прогулке
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за майским жуком»
Цель:
расширять знания и представления детей о майском жуке, о его особенностях внешнего вида
Задачи:
-углублять знания детей о жизни майского жука;
-способствовать развитию экологического мышления;
-воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Ход прогулки.
До прогулки воспитатель находит майского жука.
Публикация «Наблюдение за майским жуком на прогулке» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Жук, жуки
- Майский жук
- Прогулка. Наблюдения за насекомыми
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Прогулки. Май
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
В начале прогулки воспитатель может предложить детям самостоятельные индивидуальные игры.
Воспитатель собирает детей на веранде для беседы перед наблюдением.
Воспитатель читает стихотворение (о мае) и задаё т вопрос:
-Какое насекомое мы можем увидеть поздней весной, в мае!
(Если дети затрудняются, можно дать им подсказку : «Название этого насекомого схоже с названием месяца», «его мы можем увидеть только в мае», или загадать загадку:
Этот вестник тёплых дней
Стал любимцем у детей.
Знай, девчонка, мальчик знай –
Без него и май не май.
Для детей он как награда
И поймать его все рады.
Вот вечернею порой
Он летит над головой,
Издаёт гудящий звук
Наш любимец….(майский жук))
Воспитатель хвалит детей и предлагает найти на территории участка детям насекомое, объясняет места где его легче найти. Дети могут затрудняться найти жука. Воспитатель задаё т вопрос:
-«Почему вы не можете найти майского жука?»
Ответы детей: «Он прячится; он спит; он охотиться»…
Воспитатель: «Майский жук днём спит, активная его жизнь начинается вечером с заходом солнца.» и показывает жука, приготовленного заранее. (Если дети найдут жука, то сразу можно перейти к осмотру насекомого и наблюдению.) Воспитатель обращает внимание на мало активность жука, тем самым подтверждает свои слова. Дети рассматривают жука, выделяют части тела, особенности строения, крылья. Воспитатель задает вопросы детям:
• Как передвигается насекомое?
• Где живет майский жук?
• Чем питается майский жук?
• Почему майских жуков называют вредителями лесов и садов?
• Какие враги есть у майских жуков?
• Где зимуют майские жуки?
После ответов воспитатель дополняет ответы детей своим рассказом:
Майские жуки крупные, похожи на гладкие коричневые желуди. Майские жуки опасные вредители.
Особенный вред приносят их личинки: они живут в почве и питаются корнями растений. Живут личинки майских жуков долго — три-четыре года. А вот век майских жуков короткий. Весной они откладывают яйца и вскоре погибают.
У майских жуков в природе есть враги: летучие мыши и совы ловят их, а вороны, скворцы и грачи уничтожают личинок в почве.
Помогают лесам в борьбе с вредителями лисы, медведи, ежи — все они не прочь полакомиться жирными личинками и жуками.
Подвижная игра
Подвижная игра «"Майские жуки и комарик"» соответствует возрасту детей и сезону (проводилась в теплый весенний день). Данная игра была знакома детям. Я помогла лишь вспомнить правила. А в процессе игры следила за их четким выполнением. Первого ведущего выбрали считалкой, которую дети охотно предложили. Далее ведущий выбирался мной. Выбор выпадал на ребенка, в котором я была уверена, что он безошибочно справится с порученной ролью. Игра повторялась 4 раза.
Труд
На прогулке я использовала хозяйственно-бытовой вид труда. Все трудовые поручения соответствовали возрасту детей. Трудовые задания были посильны детям и выполнялись с удовольствием, потому что в процессе использовала различные потешки. Дети убирали на участке сухие ветки.